ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-746/202223М0133-01-2022-002916-96 от 28.10.2022 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-746/2022 23МS0133-01-2022-002916-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 28 октября 2022 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Надоличный В.В., (<...>)

с участием ФИО1,

рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной Палаты Муниципального образования Гулькевичский район административный материал в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, начальника Отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, о нарушении ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО1 совершил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения проверки Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гулькевичский район обоснованности, полноты, и своевременности финансового обеспечения муниципальных заданий, назначения и осуществления выплат по оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва «Венец» по легкой атлетике муниципального образования Гулькевичский район, установлено, что Учредителем муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва «Венец» по легкой атлетике муниципального образования Гулькевичский район является муниципальное образование Гулькевичский район. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее Учредитель).

Отделом физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район (Учредитель) в лице начальника отдела ФИО1, заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению спортивная школа олимпийского резерва «Венец» по легкой атлетике муниципального образования Гулькевичский район» (далее МНУ СП ЮР «Венец»).

Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидий из бюджета муниципальною образования Гулькевичский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Согласно п.2.1.3 Соглашения Субсидия предоставляется Учреждению в размерах в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению.

В ходе проверки установлено, Отделом физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район в приложении к Соглашению установлен график перечисления субсидии МБУ СОШР «Венец» на 2021 год.

Указанным графиком определены сроки и суммы предоставления бсидии. Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.

Объем предоставленной субсидии, согласно графика перечисления, вставляет 23 795 290 рублей, фактически перечислено согласно платежных поручений 30 584 488 рублей.

В нарушение и. 2.1.3. Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на -оказание муниципальных услуг» предоставленные субсидии не соответствует графику и объему перечисленных субсидий на сумму 6 789 198 рублей:

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 18.01.2021 года, в сумме 670,0 тыс.рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 720,0 тыс. рублей, согласно платежных поручений от 15-01.2021, от 15.01.2021г.;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 04.02.2021 года, в сумме 1 090,0 тыс.рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 1 000,09 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 02.02.2021 года;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 04.03.2021 года, в сумме 1 090,0 тыс.рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 1 000,09 -тыс. рублей, согласно платежного поручения от 01.03.2021;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 20.04.2021 года, в сумме 943,5 тыс.рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 500,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 5.04.2021 г.;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 05.05.2021 года, в сумме 1 062,0 тыс.рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 1 000,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 20.04.2021 года;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться 02.07.2021 года, в сумме 1 930,0 тыс. рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 2 000,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 22.06.2021 года;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться до 23.07.2021 года, в сумме 980,0 тыс. рублей, фактически предоставлена субсидия в сумме 1 000,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 16.07.2021;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться до 01.10.2021 года, в сумме 1 062,0 тыс. рублей, фактически предоставлена в сумме 7 036,52 тыс. рублей, согласно платежных поручений от 12.10.2021, от 14.10.2021;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться до 03.12.2021 года, в сумме 982,0 тыс. рублей, фактически предоставлена лия в сумме 1 000,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 29.11.2021;

в соответствии с графиком перечисления субсидия должна перечисляться до 24.12.2021 года, в сумме 1 062,0 тыс.рублей, фактически предоставлена лия в сумме 2 200,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 13.12.2021;

в отсутствие даты в графике перечисления субсидий, фактически перечислена сумма 1 090,0 тыс. рублей, платежное поручение от 23.03.2021;

в отсутствие даты в графике перечисления субсидий, фактически перечислена сумма 150,0 тыс.рублей, платежное поручение от 27.12.2021;

в нарушение установленного графиком срока - до 05.10.2021 года средства субсидии на выполнение муниципального задания должны быть перечислены в сумме в размере 982.0 тыс. рублей, фактически субсидия не поступила.

При перечислении субсидии целевой характер использования бюджетных средств соблюден.

Так же отсутствует соглашение о предоставлении субсидий на иные однако, кассовый расход на иные цели произведен в размере 2 369 553 рубля:

платежное поручение от 04.02.2021 года на сумму 299 052 рублей; платежное поручение от 10.08.2021 года па сумму 23 500 рублей: платежное поручение от 10.11.2021 гола на сумму 226 151 рублей, платежное поручение от 16.12.202 1 года на сумму 1 809 100 рублей; платежное поручение от 29.12.2021 года на сумму 11 750 рублей;

Таким образом, нарушены сроки и порядок предоставления субсидии муниципальных денежных средств.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину признал в полном объеме. Просил строго не наказывать. Пояснил, что у него нет своей бухгалтерии и он пользуется услугами бухгалтерии муниципального образования по договору, о том, что необходимо предоставлять все бумаги ревизионной комиссии он не знал. О том, что необходимо перечислять деньги в срок также не подумал, когда деньги поступали, он их распределял.

Виновность ФИО1 установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- Протоколом об административном правонарушении от 12.10.2022 года, в котором изложена сущность правонарушения, совершенного должностным лицом. С указанным протоколом ФИО1 ознакомлен, замечаний не заявил,

- Актом контрольного мероприятия от 07 октября 2022 года «Проверка обоснованности, полноты и своевременности финансового обеспечения муниципального задания, назначения и осуществления выплат по оплате труда работников в муниципальном бюджетном учреждении спортивной школе «Венец» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район; которым выявлены нарушения сроков предоставления субсидии.

- копией Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 1 января 2021 г., согласно которому ФИО1 будучи начальником Отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район обязался предоставить субсидии из муниципального бюджета согласно графика;

- копиями платежных поручений перечисления субсидии бюджетному учреждению за 2021 год;

- копией распоряжения о приеме на работу ФИО1 от 29 марта 2016 г. в качестве начальника Отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район;

- копией паспорта ФИО1.

Судьей установлено, что в результате виновных действий должностного лица ответственного за предоставление субсидии были нарушены порядок и сроки предоставления субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Судьей установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении ФИО1 не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2).

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Санкция части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Учитывая причины и условия совершения правонарушения, характер административного правонарушения, которое направлено против безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, личность правонарушителя, который не оспаривал событие правонарушения, тяжесть причиненного вреда, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, как наиболее соответствующее характеру правонарушения, обеспечивающее баланс частных и публичных интересов и отвечающее целям наказания: способствование исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений, поскольку полагаю, что именно данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате <реквизиты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гулькевичского

районного суда В.В. Надоличный