Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город ФИО1
Псковский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Логинова Д.В.,
при секретаре Юшковой А.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении С.В.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: *** ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
*** в 19 часов 23 минуты находясь по адресу: ***С.В.В. выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции С.М.Е. и Ц.К.В., толка сотрудника полиции Ц.К.В. руками в грудь, хватал руками за форменную одежду, то есть своими действиями осуществил неповиновение законным действиям сотрудников полиции.
В судебном заседании С.В.В. вину в совершении правонарушения не признал.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность С.В.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 60 АП 2440 № *** от ***, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения.
- рапортами инспектора ПДН ОМВД России по Псковскому району С.М.Е., УУП ОМВД России по Псковскому району О.С.Е., полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Псковскому району Ц.К.В., из которых следует, что *** во время несения службы при проверки многодетной семьи «группы риска» С.О.О., проживающей по адресу: ***, состоящей на учете в соц. защите выявлены антисанитарные условия проживания, где находились ее трое малолетних детей. После принятия решения об изъятии детей из семьи и помещение их в связи с нахождением в социально-опасном положении в ГБУЗ «Детская областная больница» С. было предложено одеть детей для отправки их в больницу, где они будут находится до исправления ситуации в семье. После чего С.В.В. стал вести себя агрессивно, выражаться грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции, на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал, пытался спровоцировать драку, угрожал физической расправой, препятствовал изъятию детей (л.д. 4, 6-7).
При составлении протокола об административном правонарушении С.В.В. от объяснений отказался.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ст. 14 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, а также лиц, подозреваемых в совершении преступления.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Выслушав показания свидетеля Ц.К.В., подтвердившего в суде вышеизложенные обстоятельства содеянного С.В.В., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и доказанности вины С.В.В. в неповиновении законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, в связи чем, его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ суд учитывает личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного С.В.В. правонарушения, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста.
С.В.В. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (ст. 32.8 ч. 3 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
С.В.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Зачесть в срок административного ареста время административного задержания с 03 часов 10 минут до 13 часов 37 минут ***.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.