ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-74/2012 от 16.11.2012 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

  Дело №г.

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 «16» ноября 2012 год                                                                         г. Волгоград

 Судья Советского районного суда г. Волгограда Баркова Н.В.,

 с участием помощника Волгоградского транспортного прокурора ФИО3,

 представителя МУП «Берегоукрепление» по доверенности ФИО1,

 представителя Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - начальника линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <данные изъяты>.,

 рассмотрев единолично административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия - «Берегоукрепление», зарегистрированного: <данные изъяты>,

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 МУП «Берегоукрепление» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, то есть нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

 В судебном заседании представитель МУП «Берегоукрепление» ФИО1, представив письменные возражения, указал, что гидротехническое сооружение на участке «<данные изъяты>» является собственностью муниципального образования города-героя Волгограда в лице Администрации г.Волгограда, которое в свою очередь передано МУП «Берегоукрепление» на праве хозяйственного ведения. Причальная стенка от 8 до 15 причала является неотъемлемой частью гидротехнического сооружения, ремонт которого, в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых сооружений, должен проводиться с периодичностью один раз в 20 лет, который не проводился и не проводится в связи с отсутствием денежных средств, выделяемых из бюджета г.Волгограда или иных источников финансирования. Кроме того указал, что в июне 2012 года заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по разработке декларации безопасности, срок выполнения которых предусмотрен до ДД.ММ.ГГГГ. Далее пояснил, что журнал визуальных наблюдений за гидротехническими сооружениями на участке «<данные изъяты>» Центрального района г.Волгограда имеется в наличии и надлежащим образом ведется. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.

          Представитель Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - начальник линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <данные изъяты>., факты, изложенные в заключении проведенной проверки и изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердил, считает МУП «Берегоукрепление» надлежащим лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности.

 Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

 В соответствии со ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 По смыслу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

 Раздел II является Особенной частью КоАП РФ, включающей в себя главу 9, в которой расположена статья 9.2 КоАП РФ.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, заключается в нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

 Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Судом по настоящему делу установлено, что 09 октября 2012 года постановлением заместителя Волгоградской транспортной прокуратуры ФИО5 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУП «Берегоукрепление».

 Поводом для возбуждения административного дела послужила проведенная Волгоградской транспортной прокуратурой совместно с Волгоградским линейным отделом Волжского УГРМ Ространснадзора проверка исполнения законодательства о безопасности П-вых гидротехнических сооружений при эксплуатации и содержании причальной набережной речного вокзала г.Волгограда.

 В ходе проведенной проверки было установлено, что МУП «Берегоукрепление» ненадлежащим образом исполняет требования законодательства в части содержании и эксплуатации части объекта муниципального недвижимого имущества, находящегося на хозяйственном ведении МУПа.

 В нарушении параграфа 1 главы 3 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений», утвержденных Министерством речного флота РСФСР от 27.06.1985 года визуального обследования причальных сооружений, а также освидетельствования надводных частей конструкции и периодические водолазные осмотры их подводных частей не производились, что подтверждается отсутствием журнала наблюдений, предусмотренного приложением к указанным Правилам.

 Также установлено, что в МУП «Берегоукрепление» отсутствуют приборы и оборудование для проведения инструментальных наблюдений, перечень которых закреплен в приложении 1.2. к Правилам. Приложение 4 к правилам установлена периодичность проведения капитального ремонта причального сооружения 1 раз в 20 лет.

 В эксплуатацию причальные сооружения вводились в период с 1979 года по 1985 год. Капитальный ремонт причального сооружения с момента ввода в эксплуатацию не проводился. То есть, нарушена периодичность проведения капитального ремонта причального сооружения.

 Таким образом, суд считает вину МУП «Берегоукрепление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ доказанной.

 Его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств, оцененных судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно:

 - актом проверки на предмет выполнения требования Федерального законодательства по эксплуатации и содержанию портовых гидротехнических сооружений от 09 октября 2012 года, согласно которого старший помощник прокурора транспортной прокуратуры Волгоградской области ФИО6, с участием начальника Волгоградского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <данные изъяты>., в присутствии директора МУП «Берегоукрепление» ФИО7, главного инженера МУП «Берегоукрепление» ФИО1 произвел документарную проверку предприятия. В ходе проведения указанной проверки выявлено отсутствие декларации безопасности гидротехнического сооружения. Им не было представлено журнала инструментальных наблюдений. Кроме того, было установлено, что в МУПе отсутствуют приборы и оборудование для проведение инструментальных наблюдений, не соблюдается периодичность проведения капитального ремонта портовых гидротехнических сооружений, не соблюдается периодичность проведения капитального ремонта пассажирских причалов (причалы 8-15), не проведены ремонтно-восстановительные работы железобетонных конструкций причальной эстакады (л.д.17-18);

 - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой предприятие осуществляет экономическую деятельность в сфере производства дноуглубительных и берегоукрепительных работ (л.д.19-26);

 - решением Советского районного суда г.Волгограда от 19 апреля 2011 года, согласно которого администрация г.Волгограда и МУП «Берегоукрепление» обязаны к проведению ремонтно-восстановительных работ гидротехнических сооружений «<данные изъяты>» Центрального района г.Волгограда в соответствии с разработанной в установленном законом порядке проектно-сметной документацией (л.д.27-31);

 - объяснениями директора МУП «Берегоукрепление» ФИО2, подтвердившего, что капитальный ремонт причальной стенки в Центральном районе г.Волгограда (с 8 по 15 причал) действительно не проводился уже более 20 лет.

 Указанные документы суд находит допустимыми и признает их в качестве доказательств по данному административному делу.

 Доводы представителя МУП «Берегоукрепление» ФИО1 об отсутствии в действиях предприятия события и состава административного правонарушения суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными доказательствами по делу.

 При этом, отсутствие денежных средств, выделяемых из бюджета г.Волгограда или иных источников финансирования на капитальный ремонт гидротехнических сооружений «<данные изъяты>» Центрального района г.Волгограда, и наличие журнала визуальных наблюдений за гидротехническими сооружениями на участке «<данные изъяты>» Центрального района г.Волгограда не могут служить основанием для освобождения МУП «Берегоукрепление» от административной ответственности.

 В соответствии со статьей 4.3 часть 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом по настоящему делу не установлено.

 При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить МУП «Берегоукрепление» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать МУП «Берегоукрепление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

 Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Волгоградский областной суд.

 Судья:                                                                                Н.В. Баркова