Дело № 5-74/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 28 апреля 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Омска Лепехин К.С., при секретаре Каплуновой И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>») юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. при проведении внеплановой очередной проверки <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности на опасном производственном объекте III класса опасности: «Сеть газопотребления <данные изъяты>» филиал в г. Омске», дата рег. ДД.ММ.ГГГГ, рег. № находящегося по адресу: <адрес>, создающие условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:
не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности здания котельной в срок до января 2015 года, указанный в заключении № экспертизы промышленной безопасности на здание котельной <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выданного ЗАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, рег. №;
отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию, или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности подземного стального газопровода к торговому центру построенного в ДД.ММ.ГГГГ по проекту, разработанному ОАО ПТИ «<данные изъяты>№ «Расширение системы газоснабжения. Газопровод высокого давления к торговому комплексу по <адрес>».
При этом в протоколе приведены следующие нормативные документы, требования которых нарушены ч.1 ст. 8 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты «л, ф» пункт 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов, I, II, III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492,).
Действия <данные изъяты>» квалифицированы по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ФИО2, с фактами изложенными в протоколе об административном правонарушении полностью согласился, пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены в части проведения экспертизы промышленной безопасности на здание газовой котельной и внесения ее в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора. В заключении экспертизы указано, что здание соответствует требованиям правил и норм промышленной безопасности. По второму нарушению разработан план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который предварительно согласован с представителями Ростехнадзора.
Должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора государственный инспектор ФИО1, в судебном заседании указал на доказанность материалами дела вины <данные изъяты>» в совершении вменяемого правонарушения, указав, что выявленные нарушения <данные изъяты>» признало, и указанной организацией проведены соответствующие мероприятия, направленные на их устранение. С учетом этого полагал, что не целесообразно назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания котельной, поскольку основания для назначения данного вида наказания отпали.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в действиях <данные изъяты>» верно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «л, ф» пункт 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов, I, II, III классов опасности (утв. Правительством РФ от 10.06.2013) № 492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно ч. 5 указанной статьи заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
В соответствии с ч. 7 указанной статьи ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
Вина <данные изъяты>» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением экспертизы № и иными материалами дела.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность - принятие мер по устранению нарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением <данные изъяты>» позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, правонарушителем не приведено и судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11, КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты>» юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет № получатель - УФК по Омской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с №), ИНН №, КПП №. Банк получателя Отделение Омск, БИК №, ОКТМО № КБК №.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд г. Омска.
Судья К.С. Лепехин