ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-74/2022 от 22.04.2022 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 5-74/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2022 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

15 декабря 2021 г. в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляла реализацию табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны и не зарегистрированную в системе мониторинга за оборотом табачной продукции, а именно: сигарет «Родопи» в белой пачке, в количестве 66 пачек, производитель АО «ПССР», адрес: Брянская область, пгт. Погар, ул. Октябрьская, д.41, выпуск «12.18.», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, пачки не имеют маркировки средствами идентификации «Честный знак», в системе мониторинга не значатся; сигареты «Космос» в темной синей пачке, в количестве 55 пачек, производитель ОАО «Моршанская табачная фабрика», адрес: <...>; выпуск «12.18», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, пачки не имеют маркировки средствами идентификации «Честный знак», в системе мониторинга не значатся; сигареты «Тройка» в коричневой пачке, общее количество 66 пачек, производитель ООО «Ростовская табачная фабрика», адрес: <...>, выпуск «12.18», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, все пачки не имеют маркировки средствами идентификации, в системе мониторинга не значатся; сигареты «ВТ» в белой пачке, общее количество 76 пачек, производитель ОА «Булгартабак», Болгария, г. София, ул. Граф Игнатьев, №621000, выпуск «12.18», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, все пачки не имеют маркировки средствами идентификации «Честный знак», в системе мониторинга не значатся; сигареты «Столичные» в бело-красной пачке, общее количество – 70 пачек, производитель ОАО «Моршанская табачная фабрика», адрес: <...>; выпуск «12.18», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, пачки не имеют маркировки средствами идентификации «Честный знак», в системе мониторинга не значатся; сигареты «Кресты» в красной и синей пачках, общее количество 119 пачек, производитель ООО «Ростовская табачная фабрика», адрес: <...>, выпуск «12.18», на всех пачках есть маркировка акцизной маркой образца РФ, все пачки не имеют маркировки средствами идентификации «Честный знак», в системе мониторинга не значатся, чем нарушила требования Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Вышневаолоцком городском округе Тверской области ФИО3 в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине. О дне и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в том числе обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 3, 4, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон №268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (в редакции от 28.01.2021 №5) (далее – Постановление №224), участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции: а) осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной продукции, необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции; обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга; в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга; г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.

Пунктом 9 Постановление №224 определено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2019 г.

Розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 г., допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений об их продаже.

В соответствии с п. 12 Правил маркировки табачной и никотиносодержащей продукции средствами идентификации при осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота табачной продукции представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно, в хронологическом порядке.

Участники оборота табачной продукции представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота табачной продукции и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с заключенными договорами (п.19); ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, представляющие информацию (п.21); нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации, осуществляется в местах производства или хранения табачной продукции, а в случае ввоза табачной продукции на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации (п.51); средство идентификации наносится на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки или этикетки (п.52).

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к ст.15.12 КоАП РФ под товаром, продукцией, изделием без маркировки в статье понимаются товар, продукция, изделие без того вида маркировки (средства идентификации, специальной (акцизной) марки, другого способа маркировки), требование о нанесении которого предусмотрено законодательством РФ.

Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила оборот табачных изделий без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом №07 об административном правонарушении от 09.02.2022, определением №09 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.01.2022; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.02.2022, письменными объяснениями ИП ФИО1 от 04.02.2022, копией договора №МП 97452/20 о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации от 03.07.2020, рапортом старшего инспектора ГИАЗ МО МВД России «Вышневолоцкий» ФИО4 от 15.12.2021, протоколом осмотра принадлежащих юридических юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.12.2021, протоколом изъятия вещей и документов от 15.12.2021, CD-диском с видеозаписью осмотра изъятой продукции письменными объяснениями ИП ФИО1 от 15.12.2021, письменными объяснениями ФИО2 от 15.12.2021, видеозаписью, иными доказательствами по делу: фототаблицей, копией свидетельства о государственной регистрации права от 23.04.2012, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченными должностными лицами, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При таких обстоятельствах, квалификация действий индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ осуществлена правильно.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного деяния полностью доказана.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере судья учитывает требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - характер правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, является признание ею вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также судья учитывает, что срок давности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела не истек.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного кодекса.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Судья принимает во внимание, что конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, в связи с чем, указанная табачная продукция подлежит уничтожению.

Исходя из установленных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, а также учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с уничтожением табачной продукцией в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановила:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты: ИНН <***>, КПП 695001001, УФК по Тверской области г. Тверь (Управление Роспотребнадзора по Тверской области л/сч <***>), корреспондентский счет 40102810545370000029, банковский счет 03100643000000013600, ОКТМО 28714000, УИН: 14104690001500038180, банк получателя: Отделение Тверь Банка России, БИК 012809106, КБК 14111601151010012140).

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Табачную продукцию, изъятую по протоколу изъятия вещей и документов от 15.12.2021, уничтожить в установленном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Шустрова

УИД: 69RS0006-01-2022-000547-03

Дело № 5-74/2022