ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-751/20 от 29.10.2020 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 5-751/2020

24RS0048-01-2020-009186-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск,

пр. Ульяновский, 4 «и» 29 октября 2020 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,

с участием уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Красноярской таможни ФИО1 (доверенность № 06-52/17 от 24.01.2020 года),

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 совершил административное правонарушение, связанное с невывозом с таможенной территории Таможенного союза физическим лицом временно ввезенного транспортного средства в установленные сроки временного ввоза, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с информацией, представленной Могилевской таможней Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, письмом исх.№02-10/7246 от 02.07.2019 и исх. №02-10/8004 от 13.05.2020, гражданином Германии POPOW JURI (ФИО2), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по пассажирской таможенной декларации (далее по тексту - ПТД) №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736) от 02.05.2018 года, в регионе деятельности Республиканского таможенного оформления «Варшавский мост» Брестской таможни Республики Беларусь, временно ввезено (таможенным органом осуществлен выпуск во временный ввоз) 02.05.2018 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республику Беларусь транспортное средство - автомобиль марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017. POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Таможенным органом ФИО2 (POPOW JURI) разрешен временный ввоз указанного автомобиля и установлен срок его обратного вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза до 02.11.2018 года (срок временного вывоза).

К Письмам Могилевской таможней Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (письмо исх. №02-10/7246 от 02.07.2019 и исх. №02-10/8004 от 13.05.2020 года) прилагалась заверенная копия ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736). Согласно сведений ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), декларация была оформлена таможенным органом в регионе деятельности Брестской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. В соответствии с отметкой должностного лица таможенного органа на ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), POPOW JURI (ФИО2) разрешен временный ввоз указанного автомобиля и установлен срок временного ввоза до 02.11.2018 года.

Кроме того, из информации, представленной Могилевской таможней Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (письмо исх. №02-10/7246 от 02.07.2019 и исх. №02-10/8004 от 13.05.2020 года) следует, что в отношении указанного транспортного средства отсутствует информация о совершении таможенных операций по истечении установленного срока временного ввоза.

Сведений о завершении временного ввоза на таможенную территорию Евразийского таможенного союза (далее по тексту - ЕАЭС), продлении срока временного ввоза данного автомобиля, помещении данного автомобиля под таможенные процедуры на территории ЕАЭС, иных сведений, допускающих признание автомобиля не находящимся под таможенным контролем согласно п.7 ст.14 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС), не обнаружено.

К Письмам Могилевской таможней Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (письмо исх. №02-10/7246 от 02.07.2019 и исх. №02-10/8004 от 13.05.2020), прилагалась заверенная копия Письма Могилевской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь исх. №08-4/6523 от 17.06.2019 (Решение о взыскании таможенных пошлин, налогов, пеней) с приложением (Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей и(или) процентов и(или) пеней №20/2019/0246 от 13.06.2019, адресованное гражданину Германии POPOW JURI, с предложением произвести уплату таможенных пошлин, налогов, пеней в указанный в данном письме срок, по указанным в данном письме реквизитам, а также разъяснен порядок обжалования данного решения.

21.04.2020 года автомобиль марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, обнаружен запертым во дворе дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>. Владелец и (или) собственник, а также ФИО2 (POPOW JURI) на месте обнаружения данного автомобиля отсутствовали. Установлено, что вышеуказанный автомобиль ФИО2 (POPOW JURI) с таможенной территории Евразийского экономического союза, в установленный таможенным органом срок (до 02.11.2018 года), а также в максимальный срок, предусмотренный п.1 ст.264 ТК ЕАЭС, то есть до 06.05.2019 года (с учетом выходных и праздничных дней), не вывез.

В Служебной записке за исх. №11-01-13/0222 от 18.05.2020 года начальник Отдела таможенных процедур и таможенного контроля ФИО3 сообщил, что по результатам анализа базы данных АС «Авто-Транспорт» ФТС России по состоянию на 18.05.2020 года фактов совершения таможенных операций, в отношении транспортного средства марки «TOYOTA YARIS», VIN , регистрационный номер Германии KMJ579, не выявлено, информация о выдаче ПТС отсутствует.

В судебном заседании уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Красноярской таможни ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 19.06.2020 года, поддержал в полном объеме, просил привлечь ФИО2 (POPOW JURI) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.18 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, надлежащим образом, посредством направления извещения на электронную почту, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, причины неявки суду неизвестны.

Вместе с тем, в ходе производства по делу административному органу с электронного адреса Jura Popow «Juraswnukami@outlook.de» неоднократно, как до возбуждения дела об административном правонарушении, так и после возбуждения дела об административном правонарушении, поступали пояснения (от 18.05.2020 года 07:21), в которых содержится информация, представляемая ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), относящаяся к временно ввезенному им автомобилю, в частности ФИО2 предоставлялись пояснения с ответами на сообщения (письмо Красноярской таможни исх. №12-05-24/05958 от 08.05.2020), где ФИО2 указывает, что русским языком он владеет, на территории РФ не проживал, гражданства РФ не имел и не обучался в РФ, данные его паспорта в документах, имеющиеся в материалах дела, соответствуют, письма в электронном виде он получает. Указанный автомобиль ввезён им, документ с таможни о ввозе, выслан официальной почтой за несколько дней до закрытия границ на карантин, документы не поступили, возможно, были утеряны. Указанный автомобиль в страховой компании зарегистрирован на двух владельцев, вторым владельцем является его брат ФИО4, автомобиль оформлен как временный ввоз Белорусской таможней, так как они отказались оформлять наследственную или дарственную по его просьбе, в связи с чем он согласился на такой вариант оформления в надежде на то, что в г.Красноярске решит этот вопрос с должностными лицами Красноярской таможни, однако в г.Красноярске ему отказали в рассмотрении данного вопроса, так как он въехал не через Российскую таможню, автомобиль находился по указанному им адресу и по фактическому месту проживания второго владельца, который в момент ареста автомобиля находился на работе. ФИО2 ссылается на то, что может поместить автомобиль по истечению срока декларации и по другим таможенным процедурам (как выпуск в свободное обращение, так и в иных целях), выпуск в свободное обращение автомобиля запрещено законом по причине возрастного старения автомобиля, в связи с чем, требования Белорусской таможни об уплате пошлины для оформления автомобиля для выпуска в свободное обращение является противозаконным, в связи с чем, остается иное действие – оформление дарственной или по доверенности без права выпуска в свободное обращение, ФИО2 желает, чтобы указанный автомобиль достался его племяннику ФИО7 в наследство от него, при этом требует под его ответственность разрешить пользоваться по доверенности автомобилем ФИО7 или оформить дарственную без права продажи. Он (ФИО2) обращался в таможенный комитет Белоруссии, но обращение было проигнорировано, при этом, по мнению ФИО2, карантин, по причине которого был закрыт доступ к автомобилю, и двухмесячный срок, предоставленный для решения указанного вопроса, дают ему право не снимать автомобиль с учёта без тех.осмотра и продолжать отстаивать свои права. На Белорусской границе ему разъяснили, что не оформляют никаких сделок или соглашений, а Немецкая сторона сообщила, что он имеет право доверить автомобиль брату, который пользовался автомобилем по немецкой доверенности. Автомобиль не вывозился, но он планировал в мае поменяться автомобилями с братом и сделать тех.осмотр, однако, не смог этого сделать поскольку в конце апреля изъяли автомобиль, а границы закрыли на карантин. Кроме как обращений, иных документов он не предоставлял, по причине неосведомленности о том, какие именно документы необходимы. Письмо с таможни г.Могилёва о взыскании пошлины он получал, но платить отказывается, так-как автомобиль не продаётся, наследство оформляется без уплаты пошлины, а если оформляется дарственная, то платится налог с прибыли от цены автомобиля в других суммах. Данный автомобиль эксплуатировался с соблюдением всех правил и эксплуатационных требований, принять участие в составлении протокола в июне он не сможет по причине карантина и малого времени на оформление документов, им была запрошена виза на сентябрь, он сможет обратиться в Красноярскую таможню в период с 12 по 16 сентября.

Ранее (до возбуждения дела об административном правонарушении), в поступивших по электронной почте от ФИО4 «ily8867@yandex.ru» в Могилевскую таможню пояснениях, содержится информация, предоставляемая ФИО2, подписавшим данные пояснения, относящаяся к временно ввезенному им автомобилю, в частности ФИО2 (POPOW JURI) информирует, о том, что его машиной (TOYOTA YARIS), пользуется его родной брат ФИО4, при этом ФИО2 оплачивает налог и автомобильную страховку (в Германии). Машину, ввезенную по пассажирской таможенной декларации под номером 09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), ФИО2 переофомлять не будет, так как она очень старая и может пойти на утилизацию. Также в поступивших по электронной почте от ФИО4 «ily8867@yandex.ru» в Красноярскую таможню пояснениях (от 29.10.2019 07:46), адресованных начальнику Канского таможенного поста, содержится информация, предоставляемая ФИО2 (подписавшим данные пояснения), относящаяся к временно ввезенному им автомобилю, в частности ФИО2 информирует, что при прохождении таможенного поста РБ он заявил, что его брат, проживая в Красноярском крае, далеко от города, остро нуждается в транспортном средстве для поездки в город как в краевую клинику, так и оказывая помощь сыну, обучающемуся в Красноярском железнодорожном институте. В связи с чем, он предоставляет в пользование свой личный автомобиль под свою ответственность, согласен на оформление автомобиля как наследственный или как дарственный, без права на его дальнейшую перепродажу, однако, ему ответили, что эти варианты не подходят, потребовали 7000 Белорусских рублей для полного переоформления, указанная сумма в разы превышает стоимость самого автомобиля и нарушает закон, запрещающий переоформление старых автомобилей на продажу.

В поступивших по электронной почте от ФИО4 «ily8867@yandex.ru» в Красноярскую таможню пояснениях (от 23.10.2019 10:35), адресованных начальнику Канского таможенного поста, содержится информация, предоставляемая ФИО4 (подписавшим данные пояснения), относящаяся к временно ввезенному ФИО2 автомобилю, в частности ФИО4 информирует, что его родной брат ФИО2 является гражданином Германии, в данный момент (по состоянию на 23.10.2019) автомобиль зарегистрирован на территории Германии под номером №KMJ579, с учета не снят и застрахован международной страховкой в Германии на него, как на совладельца, а также в страховой компании РФ. Они с братом пересекали Могилёвскую таможню и предупреждали о проезде транзитом Белоруссию в РФ Красноярский край. ФИО2 оставил машину на него, так как ему часто приходится ездить по больницам, брат машину с учета снимать не будет, только на дарственной основе.

Суд, выслушав мнение уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Красноярской таможни ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с таможенным контролем и таможенным декларированием товаров и (или) транспортных средств, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, выражается в форме бездействия и состоит в невыполнении обязанности вывоза с таможенной территории Таможенного союза временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

Статьей 9 ТК ЕАЭС установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Транспортные средства для личного пользования - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.50 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС).

Согласно п.1 ст.264 ТК ЕАЭС, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

В соответствии с п.5 ст.264 ТК ЕАЭС, временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 настоящего Кодекса, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 настоящего Кодекса. До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей. В случае изъятия временно ввезенных транспортных средств для личного пользования либо наложения на них ареста в соответствии с законодательством государств-членов течение срока временного ввоза в отношении таких транспортных средств для личного пользования приостанавливается. В случае принятия решения об отмене изъятия временно ввезенных транспортных средств для личного пользования либо наложения на них ареста течение срока временного ввоза в отношении таких транспортных средств для личного пользования возобновляется с даты вступления такого решения в законную силу, за исключением случаев, когда изъятие либо наложение ареста на такие транспортные средства для личного пользования было связано с нарушением условия передачи декларантом на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, в отношении которых до истечения срока, указанного в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи, не совершены действия, предусмотренные настоящим пунктом, задерживаются таможенным органом государства-члена, на территории которого находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда до такого задержания наступили обстоятельства, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 268 настоящего Кодекса.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей (п.6 ст.264 ТК ЕАЭС).

Согласно п.12 ст.264 ТК ЕАЭС, передача декларантом на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные пунктами 7 - 9 настоящей статьи, допускается после осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения. В случае выявления фактов передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные пунктами 7 - 9 настоящей статьи, до осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения такие транспортные средства задерживаются таможенными органами государства-члена, на территории которого выявлены указанные нарушения и находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Передача декларантом на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иному лицу в случаях, установленных пунктами 8 и 9 настоящей статьи, не освобождает декларанта от обязанности соблюдать требования, установленные настоящей статьей, а также не приостанавливает и не продлевает срок временного ввоза таких транспортных средств для личного пользования (п.13 ст.264 ТК ЕАЭС).

Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем, утвержден Решением Комиссии Евразийского экономического союза №311 от 18 июня 2010 года (ред. от 14.11.2017) «О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем» (далее по тексту Порядок, утвержденный Решением КТС №311 от 18.06.2010), начало действия редакции - 01.01.2018.

Пунктом 15 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, установлено, что при выпуске временно ввозимых транспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа в графу «Для служебных отметок» вносится запись: «Срок временного ввоза до __________» с указанием даты (день, месяц и год) включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти транспортные средства с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза.

Согласно п.17 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто- и мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза.

Продление срока временного ввоза отражается в разделе «Для служебных отметок» представленной декларантом декларации (ином документе) и в заявлении путем внесения должностным лицом таможенного органа записи «Срок продлен до ___» с указанием даты (день, месяц и год включительно), до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган для повторного продления установленного таможенным органом срока временного ввоза в пределах максимального срока, предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 264 Кодекса, либо для таможенного декларирования таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные международными договорами и актами, составляющими право Союза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, осуществившего такое продление.

Оригинал декларации (иного документа) с отметками о продлении срока временного ввоза возвращается декларанту. Заявление с приложением копии декларации (иного документа) с отметками о продлении временного ввоза остается в делах таможенного органа.

Таможенный орган, осуществивший продление срока временного ввоза, информирует с использованием национального программного средства об этом таможенный орган, в котором указанное транспортное средство находится на контроле, то есть таможенный орган, оформивший временный ввоз такого транспортного средства.

Согласно п.19 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства и временно ввезенных на таможенную территорию, при их обратном вывозе физическими лицами за пределы такой территории осуществляется декларантом путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа декларации (иного документа), оформленной (оформленного) при временном ввозе таких транспортных средств. Таможенный орган, осуществивший выпуск транспортных средств, указанных в части первой настоящего пункта, при их обратном вывозе информирует об этом при помощи национального программного средства таможенный орган, оформивший временный ввоз таких транспортных средств. В случае вывоза с таможенной территории физическим лицом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, но в пределах максимального срока, предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 264 Кодекса, решение таможенного органа о выпуске такого транспортного средства является одновременно решением о продлении срока его временного ввоза со дня, следующего за днем истечения установленного срока, до дня вывоза транспортного средства. При этом положения пунктов 17, 18 и 18.1 настоящего Порядка не применяются.

В соответствии с п.20 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, для выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования физическое лицо обязано представить таможенному органу декларацию или иной документ, оформленные при временном ввозе.

В соответствии с п.7 ст.266 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Союза, могут ввозиться иностранными физическими лицами и физическими лицами государств-членов без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года. В отношении транспортных средств для личного пользования в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 7 и пунктом 12 статьи 264 настоящего Кодекса, уплачиваются таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой.

Согласно пп.5 п.2 ст.268 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, при одновременном соблюдении следующих условий: - таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществляется не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, или не позднее более продолжительного срока, который вправе определять Комиссия; - в отношении таких транспортных средств не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящей статьи.

В нарушение требований п.1 и п.5 ст.264 ТК ЕАЭС, а также в нарушение п.15, п.17, п.19 и п.20 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, транспортное средство автомобиль марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) <***>, 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, с таможенной территории Евразийского экономического союза, в установленный таможенным органом, срок до 02.11.2018 года не вывезен, ФИО2 (POPOW JURI) в таможенные органы для помещением данного автомобиля под иную таможенную процедуру не обращался, фактов совершения таможенных операций в отношении данного автомобиля, с целью помещения под таможенные процедуры в период с 02.05.2018 года по настоящее время не установлено.

В соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, должностным лицом Красноярской таможни 21.04.2020 применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, на товары, явившиеся предметом административного правонарушения: автомобиль марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, в целях своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления, наложен арест. Арестованные товары (автомобиль) переданы на ответственное хранение отдел оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Красноярской таможни и находятся на охраняемой стоянке по адресу: 660073, <...>.

23.04.2020 года должностным лицом Красноярской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, и проведении административного расследования №10606000-641/2020 в отношении гражданина Германии ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ.).

Для выяснения причин, условий и обстоятельств совершения административного правонарушения ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), по указанному им электронному адресу: juraswnukami@outlook.de, с досылкой оригинала по почте, направлено скан/письмо Красноярской таможни исх. №12-05-24/05958 от 08.05.2020 «О вызове для дачи пояснений, и участия в составлении протокола об административном правонарушении», в котором ему (лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) разъяснены его права и необходимость явки в Красноярскую таможню для опроса и участия в составлении протокола об административном правонарушении, либо представления письменных пояснений, однако в назначенное время ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), в Красноярскую таможню не прибыл, в ходе административного расследования представлял письменные пояснения путем направления их посредством электронной почты, содержание которых изложено выше.

Согласно информации, представленной ГУ МВД России по Красноярскому краю за исх. №26/8/18-11835 от 19.05.2020 и ГУ МВД России по Кемеровской области за исх. №16/6/3-10710 от 25.05.2020, по сведениям автоматизированной системы «Центральный банк данных учета иностранных граждан и лиц без гражданства» МВД России ФИО2 ((POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) убыл из Российской Федерации 20.05.2018 через КПП «Шереметьево-3 (авиа)», по национальному заграничному паспорту CCRF4MVGV и в настоящее время находится за пределами Российской Федерации.

Гражданин Германии ФИО2 (POPOW JURI, 21.01.1963г.р.) со всей степенью заботливости и осмотрительности должен был выполнить таможенные обязанности: обратиться в таможенный орган для продления срока временного ввоза ввезенного им транспортного средства для личного пользования, в пределах одного года со дня временного ввоза и вывезти транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза в установленный срок.

Однако, в установленный таможенным органом срок временного ввоза, транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза вывезено не было, в свободное обращение не выпускалось, на территории Российской Федерации не регистрировалось. Какие-либо документы и сведения, подтверждающие совершение таможенных операций, предусмотренных ст.264 ТК ЕАЭС, в отношении вышеуказанного транспортного средства, гражданином Германии ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) не представлены.

Таким образом, в действиях гражданина Германии ФИО2 (POPOW JURI; 21.01.1963г.р.), нарушившего требования ч.5 ст.264 ТК ЕАЭС, п.15, п.17, п.19 и п.20 Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010, не продлившего срок временного ввоза и не осуществившего таможенное декларирование в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или иных целях в соответствии со ст.264 ТК ЕАЭС, а также не поместившего данное транспортное средство под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, что подтверждается фактическим нахождением на территории Российской Федерации (во дворе дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>) автомобиля марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, по истечении установленного срока временного ввоза (до 02.11.2018), а также по истечении максимального срока, предусмотренного п.1 ст.264 ТК ЕАЭС (до 06.05.2019, с учетом выходных и праздничных дней) и отсутствием сведений о совершении таможенных операций в отношении данного автомобиля ( в период с 02.05.2018 года по настоящее время не установлено), усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, выразившегося в невывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза физическим лицом ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) временно ввезенного транспортного средства в установленные сроки временного ввоза.

Правовая обязанность гражданина Германии ФИО2 (POPOW JURI; 21.01.1963г.р.) вытекает из ст.264 ТК ЕАЭС, а также положений Порядка, утвержденного Решением КТС №311 от 18.06.2010 (в частности п.15, п.17, п.19 и п.20 Порядка), а также из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию и законы, а, следовательно, установленные законодательством обязанности, при этом вступая в таможенные правоотношения лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и должно обеспечить их исполнение, то есть соблюсти необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая требуется для надлежащего соблюдения требований закона и исполнения административно-таможенных обязанностей.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Согласно постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 №7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Обстоятельств с подобной характеристикой, находящихся вне контроля ФИО2 (POPOW JURI; 21.01.1963г.р.), не установлено.

Принимая во внимание, что административное правонарушение, совершенное ФИО2 (POPOW JURI, 21.01.1963г.р.), является длящимся, было пресечено, должностным лицом Красноярской таможни в регионе деятельности Красноярской таможни, путем наложения ареста на временно ввезенный ФИО2 автомобиль и возбуждения дела об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения установлен должностным лицом Красноярской таможни, при рассмотрении информации, представленной Могилевской таможней Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, при этом установлен факт нахождения автомобиля марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, на дату нарушения срока временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС 02.11.2011 на территории Красноярского края, то у гражданина Германии ФИО2 (POPOW JURI; 21.01.1963г.р.) возникала обязанность принять меры к вывозу данного автомобиля на территории Красноярского края в регионе деятельности Красноярской таможни, либо обратиться в Красноярскую таможню по адресу 660073, <...> или иной таможенный орган, для продления установленного срока временного ввоза, либо помещения данного автомобиля под иную таможенную процедуру. При этом факт нахождения 21.04.2020 автомобиля марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, на территории Красноярского края, а также отсутствие фактов совершения таможенных операций в отношении данного автомобиля, с целью помещения под таможенные процедуры в период с 05.05.2018 по настоящее время в регионе деятельности Красноярской таможни, указывает на то, что противоправное деяние было совершено ФИО2 (POPOW JURI, 21.01.1963г.р.) в регионе деятельности Красноярской таможни.

Дата совершения административного правонарушения 03.11.2018 - день, следующий за днем истечения срока временного ввоза транспортного средства по ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736).

Место совершения административного правонарушения - Красноярская таможня, расположенная по адресу: 660073, <...>, таможенный орган в регионе деятельности которого, должны были быть совершены действия (приняты меры к вывозу вышеуказанного автомобиля), либо по продлению установленного срока временного ввоза или меры по таможенному декларированию, в целях выпуска в свободное обращение или в иных целях, в соответствии со ст.264 ТК ЕАЭС (меры по помещению данного автомобиля под иную таможенную процедуру), согласно ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), а также исходя из места обнаружения временно ввезенного транспортного средства и пресечения длящегося административного правонарушения.

Наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ и вина ФИО2 в его совершении подтверждена совокупностью следующих доказательств: письмом Могилевской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь №02-10/7246 от 02.07.2019 (л.д. 22-23), письмом Могилевской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь №02-10/8284 от 25.07.2019 (л.д. 27), письмом Могилевской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь №08-4/6523 от 17.06.2019 с приложением (л.д. 28-31, 86-87 и 91-92), письмом Могилевской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь исх. №02-10/8004 от 13.05.2020 (л.д. 82 и 89-90); ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736) (л.д. 24, 84 и 93); свидетельством о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017 (л.д. 25, 85 и 94); письмом ГУ МВД России по Красноярскому краю исх. №26/8/18-11835 от 19.05.2020 (л.д. 103); письмом ГУ МВД России по Кемеровской области исх. №16/6/3-10710 от 25.05.2020 (л.д. 107); служебной запиской отдела таможенных процедур и таможенного контроля (Красноярской таможни) №11-01-13/0222 от 18.05.2020; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении №10606000-641/2020 от 21.04.2020 (л.д. 1-11);вещественным доказательством – временно ввезенным автомобилем марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельством о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017; протоколом об административном правонарушении от 19.06.2020 года (л.д.141-151).

Представленные доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений при составлении 19.06.2020 года должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2, суд не усматривает.

Процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении, соблюдена, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, составлен без участия ФИО2, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (посредством электронной почты, том №1 л.д. 67-68), ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется, копия вышеуказанного протокола направлена в адрес ФИО2 (том №1 л.д.154) посредством почтовой связи, а также по электронной почте.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, является гражданин Германии ФИО2 (POPOW JURI, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

Исходя из смысла определения вины, установленного КоАП РФ, рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: наличие обязанности, которую лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенным в письменных пояснениях, правовая обязанность ФИО2 состояла в вывозе с таможенной территории ЕАЭС, временно ввезенного им по ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), транспортного средства: автомобиля марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, в установленный таможенным органом срок, при этом срок временного ввоза, установленный до 02.11.2018 года, ФИО2 был известен, поскольку ПТД №09112/02058Ф275307 (09112\8Ф273736), с соответствующей отметкой таможенного органа была вручена ему при оформлении им временного ввоза.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ФИО2, являясь декларантом, то есть лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению правил и норм, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, в отношении временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства, обязан был вывезти транспортное средство с таможенной территории до 02.11.2018 года, либо поместить транспортное средство под иную таможенную процедуру, предусмотренную таможенным законодательством, однако данную обязанность не выполнил.

Данные обстоятельства дают основания считать, что ФИО2 не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, ФИО2 должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств отсутствия у ФИО2 реальной возможности обратиться в таможенный орган, продлить указанный срок, в соответствии со ст.264 ТК ЕАЭС, суду представлено не было. Кроме того, ФИО2 мог обратиться в таможенный орган и продекларировать временно ввезенный им автомобиль и уплатить причитающиеся таможенные платежи, до истечения установленного таможенным органом срока, а именно до 02.11.2018 года, однако он этого также не сделал.

Таким образом, ФИО2 имел реальную возможность выполнить требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Остальные доводы ФИО2, изложенные в письменных пояснения в ходе производства по делу административным органом, правового значения не имеют, основаны на неправильном толковании норм права и являются безосновательными, опровергаются вышеприведенными положениями законодательства, собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами и материалами дела.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, а также оснований для переквалификации действий, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд не усматривает в действиях ФИО2 малозначительности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ФИО2, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При выборе вида и меры наказания, суд учитывает данные о личности ФИО2, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и полагает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, в минимальном размере, с конфискацией транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Обязанности по передаче конфискованного имущества в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом следует возложить на Красноярскую таможню.

Издержек по настоящему делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.18 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, с конфискацией транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения: автомобиля марки «TOYOTA YARIS», идентификационный номер (VIN) , 1999 года выпуска, регистрационный номер Германии KMJ579, свидетельство о регистрации BZ-K-0-075/17-00182 от 16.03.2017, находящегося на хранении по ул.Тельмана,38 в г.Красноярске.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

В графе платежного поручения «назначение платежа» указывать: оплата штрафа по постановлению в пользу Красноярской таможни; в расчетном документе в поле (107) - восьмизначный код Красноярской таможни (10606000), в поле (101)- код плательщика 16 – для физических лиц.

Возложить обязанность по передаче конфискованного имущества в Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом на Красноярскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Вастьянова В.М.