Дело № 5-764/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
Санкт-Петербург 09 августа 2019 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Носкова Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» (место нахождения юридического лица: 198035, <...> лит. А, пом. 8Н, оф. 2, ИНН <***>, КПП 780501001, ОКПО 26028668, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 01.03.2018),
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, а именно, 24.12.2018 ООО «НИЦ Горный» на Балтийский т/п (ЦЭД) Балтийской таможни представлена ДТ №10216170/241218/0148545 с целью помещения товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Согласно сведениям, заявленным в ДТ №10216170/241218/0148545:
- отправитель товара: компания «Javay International Co.,Limited», (КНР).
- получатель, декларант и лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО «НИЦ Горный» (199178, Санкт-Петербург, 11-я линия В.О., дом 14/39, литер А,пом.15-Н оф.6Д, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 780101001);
Товар №12 в контейнере №: «светильник уличный, для наружного освещения (садово-парковых зон), с металлическим каркасом из чёрных металлов, окрашенный, для использования с лампами накаливания» количестве 20 шт. страна происхождения КНР, весом нетто 72,5 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 9405409109.
Товар № 12 по ДТ № 10216170/241218/0148545, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 26.12.2018.
Согласно подпункта в) пункта 2 Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294, установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждению) соответствия технических регламентов Таможенного союза.
Положением определены исчерпывающие случаи, при которых в отношении продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, а также случаи, при которых представление таможенным органам таких документов (сведений о них) не требуется.
Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (а именно сертификата соответствия) требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» № 004/2011 (далее – Перечень), утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2013 № 91. Для целей применения Перечня необходимо руководствоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС (при этом необходимо учитывать контролируемый диапазон напряжения для электрического оборудования, а также приведенные в ТР ТС 004/2011 исключения).
Товар № 12 по ДТ «светильник уличный, для наружного освещения…», классифицируемый, в коде 9405409109 ТН ВЭД ЕАЭС, поименован в Перечне.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 004/2011 областью применения настоящего ТР ТС является электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
Продукция, на которую не распространяется действие вышеуказанного ТР ТС (исключения), также приведена в статье 1 ТР ТС 004/2011.
Согласно сведений, содержащихся в графах 31, 44 анализируемой ДТ, товар не относится к исключениям, поименованным в статье 1 ТР ТС 004/2011
Для целей соблюдения запретов и ограничений при таможенном декларировании товара, по ДТ №10216170/241218/0148545 ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» документов подтверждающих соответствие вышеуказанного товара ТР ТС 004/2011 представлено не было.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, в том числе меры технического регулирования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с Положением продукция (товары), ввозимая (ввезенная) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.
В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В соответствии с п. 4 указанной статьи к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
При декларировании ввозимых товаров товара № 12 по ДТ № 10216170/241218/0148545 организация должна была сообщить сведения и предоставить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Непредставление при декларировании товара декларации о соответствии товара требованиям ТР ТС 004/2011, повлекло за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.
В ходе производства по делу в соответствии со ст. 27.10 КоАП России товар «светильники» в количестве 20 шт., явившийся предметом АП, изъят. Товар передан на ответственное хранение ООО «Партнер» (г.Санкт-Петербург, г. Кронштадт, территория Строительной площадки, производственный корпус № 2).
Таким образом, при таможенном декларировании товара № 12 по ДТ № 10216170/241218/0148545 ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» не сообщило сведения и не предоставило документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, иных ходатайств в соответствии со ст.24.4 КоАП РФ, не направил. При проведении административного расследования объяснения от законного представителя ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» получено сообщение, в котором указал, что Товар № 12 является светильником для освещения общественных мест и не предназначен для использования в быту, в личных целях. Действие технического регламента «О безопасности низковольтного оборудования» и «Электромагнитная совместимость технических средств», которые распространяются только на электрические аппараты и приборы бытового назначения, на Товар № 12 не распространяется. В связи с чем, представление документа об оценке (подтверждении) соответствия требования регламента не производилось. Также Товар № 12 – светильник содержит только резистивную нагрузку и не имеет активных электрических цепей. Требование о предоставлении таможенным органам документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) не применяется в отношении продукции, если она относится к техническим средствам, пассивным в отношении электромагнитной совместимости, в соответствии с приложением 1 к ТР ТС «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011). Запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ отсутствуют, и документы, подтверждающие это у ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» отсутствуют. Ответ на направленное в адрес ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» определение об истребовании сведений в Балтийскую таможню не поступал. Законный представитель Общества для проведения опроса в Балтийскую таможню не являлся. Таможенным органом были соблюдены требования законодательства по обязательному извещению законного представителя общества о дате и времени составления протокола, однако законный представитель для составления протокола не явился.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – представитель Балтийской таможни ФИО1 в судебном заседании пояснила, что все обстоятельства, изложенные в протоколе об административных правонарушениях и иных материалах дела соответствуют действительности, полагала, что вина ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, является полностью доказанной и полагала необходимым привлечение указанной организации к административной ответственности по данной статье, с назначением наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Заслушав свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:
- ДТ №10216170/241218/0148545 товара № 12, поданной 24.12.2018 года ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» (место нахождения юридического лица: 198035, <...> лит. А, пом. 8Н, оф. 2, ИНН <***>, КПП 780501001, ОКПО 26028668, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 01.03.2018), с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товар № 12 в контейнере CRTU0920122: «светильник уличный, для наружного освещения (садово-парковых зон), с металлическим каркасом из чёрных металлов, окрашенный, для использования с лампами накаливания» количестве 20 шт. страна происхождения КНР, весом нетто 72,5 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 9405409109.
- актом таможенного досмотра № 10216000/210/240119/А000205 от 28.12.2018 года;
- выпиской ЕГРЮЛ ООО «НИЦ ГОРНЫЙ»;
- протоколом изъятия вещей и документов от 20.06.2019 года, согласно которому из контейнера CRTU0920122 в качестве предмета по делу об административном правонарушении № 10216000-771/2019 изъяты товары: «светильники электрические в частично разобранном виде…» в количестве 2 картонные коробки, всего 20 шт., общий вес товара брутто – 43,00 кг;
- актом приема-передачи товаров на ответственное хранение от 20.06.2019 года, согласно которому государственный таможенный инспектор ОТД т/п Бронка ФИО2 передал, а представитель ООО «Партнер» в лице ФИО3 принял на ответственное хранение вещи, изъятые по делу об административном правонарушении № для хранения по адресу: <адрес>
- справкой по делу об административном правонарушении № 10216000-771/2019 от 17.05.2019 года, согласно которой ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» в течение срока, установленного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось;
- Протоколом №10216000-771/2019 об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» о привлечении к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, составленном уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Перечисленные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления факта виновности ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Согласно подпункта в) пункта 2 Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294, установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждению) соответствия технических регламентов Таможенного союза.
Положением определены исчерпывающие случаи, при которых в отношении продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, а также случаи, при которых представление таможенным органам таких документов (сведений о них) не требуется.
Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (а именно сертификата соответствия) требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» № 004/2011 (далее – Перечень), утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2013 № 91. Для целей применения Перечня необходимо руководствоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС (при этом необходимо учитывать контролируемый диапазон напряжения для электрического оборудования, а также приведенные в ТР ТС 004/2011 исключения).
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) под запретами и ограничениями понимается - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры, в том числе меры технического регулирования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В соответствии с п. 4 указанной статьи к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Перечни продукции, в отношении которых подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (а именно сертификата соответствия) требованиям ТР ТС 004/2011 (далее – Перечень), утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2013 № 91. Для целей применения Перечня необходимо руководствоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС (при этом необходимо учитывать контролируемый диапазон напряжения для электрического оборудования, а также приведенные в ТР ТС 004/2011 исключения).
Продукция «электрические аппараты и приборы бытового назначения: светильники общего назначения», а также «светильники, углубляемые в грунт», классифицируемая, в том числе в коде 9405409109 ТН ВЭД ЕАЭС, поименована в Перечне.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 004/2011 областью применения настоящего ТР ТС является электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
Продукция, на которую не распространяется действие вышеуказанного ТР ТС (исключения), также приведена в статье 1 ТР ТС 004/2011.
Согласно сведений, содержащихся в графах 31, 44 анализируемой ДТ, товар не относится к исключениям, поименованным в статье 1 ТР ТС 004/2011.
При декларировании ввозимого товара № 12 по ДТ № 10216170/241218/0148545 организация должна была сообщить сведения и предоставить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Не представление при декларировании товара декларации о соответствии товара требованиям ТР ТС 004/2011, повлекло за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.
Объектом административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективная сторона данного административного правонарушения, заключается в бездействии ООО «НИЦ ГОРНЫЙ», выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
ООО «НИЦ ГОРНЫЙ», являясь получателем и декларантом вышеуказанного товара, на момент подачи декларации на товар, не имело документов, подтверждающих соблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, является декларант. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товар.
В соответствии с п.7 ст. 106 ТК ЕАЭС декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений представляются таможенному органу при декларировании товара. В ходе административного расследования установлено, что ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» заключило внешнеэкономический контракт на поставку товаров «светильник уличный, для наружного освещения…», данное общество является получателем и декларантом.
Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «НИЦ ГОРНЫЙ»; является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России.
Согласно ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за непредставление таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Товар № 12 по ДТ «светильник уличный, для наружного освещения…», классифицируемый, в коде 9405409109 ТН ВЭД ЕАЭС, поименован в Перечне.
ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» имело возможность обратиться за соответствующими разъяснениями, в отношении ввозимого им товара в уполномоченный орган государственной власти за разъяснениями о принадлежности продукции к объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям стандартов и технических регламентов.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. ст. 7, 108, ТК ЕАЭС, судом не установлено. Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя о том, что товар № 12 является светильником для освещения общественных мест и не предназначен для использования в быту, поэтому представление документа об оценке (подтверждении) соответствия требования регламента не производилось, суд находит не состоятельными, поскольку продукция «электрические аппараты и приборы бытового назначения: светильники общего назначения», а также «светильники, углубляемые в грунт», классифицируемая, в том числе в коде 9405409109 ТН ВЭД ЕАЭС, поименованы в Перечне.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 004/2011 областью применения настоящего ТР ТС является электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
Продукция, на которую не распространяется действие вышеуказанного ТР ТС (исключения), также приведена в статье 1 ТР ТС 004/2011.
Согласно сведений, содержащихся в графах 31, 44 анализируемой ДТ, товар не относится к исключениям, поименованным в статье 1 ТР ТС 004/2011.
При указанных обстоятельствах, суд не усматривает основания для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает возможным в целях восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, назначить ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 16.3 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «НИЦ ГОРНЫЙ» (место нахождения юридического лица: 198035, <...> лит. А, пом. 8Н, оф. 2, ИНН <***>, КПП 780501001, ОКПО 26028668, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 01.03.2018), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации товара, явившегося предметами административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товар, являющийся предметом по делу об административном правонарушении, а именно: «светильник …» количестве 20 шт. страна происхождения КНР, весом брутто 43,00 кг, находящийся на ответственном хранении в ООО «Партнер» (г.Санкт-Петербург, г. Кронштадт, территория Строительной площадки, производственный корпус № 2).
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья /подпись/ Н.В. Носкова
Копия верна:
Судья Н.В. Носкова