Дело № 5-76/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
г. Шимановск 10 сентября 2018 года
Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,
с участием представителя ООО «Русский хлеб» ФИО1, действующей по должности,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственность. «Русский хлеб», расположенного по адресу: <...>,
ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
14 августа 2018 года при приёме заявления об участии в Государственной программе гражданина Украины ФИО2 сотрудником ОВМ МО МВД России «Шимановский» ФИО3 было установлено, что данный гражданин осуществляет трудовую деятельность в качестве разнорабочего в ООО «Русский хлеб» с 09 августа 2018г. на основании трудового договора №, но ООО «Русский хлеб» не предоставило уведомление о заключении трудового договора с гр. ФИО2 в адрес УВМ МВД России по Амурской области, таким образом, ООО «Русский хлеб» нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
По результатам выявления административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении за № об административном правонарушении от 30.08.2018г. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «Русский хлеб» - ФИО4, являющаяся директором данного предприятия в судебном заседании не оспаривала обоснованность составления протокола об административном правонарушении, суду пояснила, что в администрации города и Центре занятости их заверили, что украинцы состоят на учете и с ними могут быть заключены договора на общих основаниях, и нет необходимости подачи уведомления в УВМ УМВД России по Амурской области. ООО «Русский хлеб» является малым предприятием, основным видом экономической деятельности которого является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, является социально значимым (обеспечивает хлебом детские сады, школы, больницу, приют). В настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, что подтверждается бухгалтерскими финансовыми документами, наложение штрафных санкций может привести к признанию предприятия несостоятельным (банкротом). Правонарушение совершено впервые, правонарушение не причинило вред общественным отношения; данное правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; оно не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству. Данное правонарушение допущено ими впервые, впредь допускаться не будет. После получения копии определения ими уведомление было направлено в УВМ УМВД России по Амурской области. С учетом изложенного просила суда рассмотреть вопрос о применении к ним положений ст. 2.9 КоАП РФ или ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, пояснения представителя ООО «Русский хлеб» - ФИО4, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом положений п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Русский хлеб» являясь юридическим лицом, не предоставило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украина ФИО2№ от 09.08.2018г. в адрес УВМ УМВД России по Амурской области, чем нарушило требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147.
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.1); докладной запиской старшего специалиста 2 разряда ОВМ МО МВД России «Шимановский» ФИО3 на имя начальника ОВМ МО МВД России «Шимановский» (л.д. 2); справкой № от 13.08.2018 г. выданной директором ООО «Русский хлеб» ФИО4ФИО2 о том, что он работает в ООО «Русский хлеб разнорабочим производства с 09.08.2018г. по настоящее время (л.д.4); свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ, выданным 29.08.2014 г. ФИО2, срок действия до 12.08.2017 г., продлён до 08.06.2019г. (л.д. 5-7): трудовым договором № от 09.08.2018 г., заключенным между ООО «Русский хлеб» в лице директора ФИО4 (Работодатель) и ФИО2 (работник) (л.д. 9-10); информационным письмом № от 28.08.2018г. начальника Управления МВД России по Амурской области Управления по вопросам миграции ФИО7 на имя начальника МО МВД России «Шимановский» ФИО5 (л.д.11); сведениями о юридическом лице ООО «Русский хлеб» из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-15); свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ООО «Русский хлеб» серии №№ МИ ФНС № по Амурской области (л.д.16); объяснением директора ООО «Русский хлеб» ФИО4, согласно которому ООО "Русский хлеб» заключил трудовой договор с гражданином Украины ФИО6, 09.08.2018 г. В надлежащий срок уведомление о заключении трудового договора подано не было. Ранее ООО «Русский хлеб» сталкивалось с перспективой заключения трудового договора с гражданином Украины и было проинформировано администрацией города и Центром занятости о том, что все украинцы состоят на учете и с ними могут быть заключены трудовые отношения на общих основаниях. В настоящее время, будучи уверенными в отсутствии необходимости подачи уведомления в УВМ УМВД России по Амурской области о заключении трудового договора с гражданном Украины (у ФИО2 имеется свидетельство о временном убежище на территории РФ, регистрация по месту пребывания, т.е. он законно находится на территории РФ) заключили трудовой договор без уведомления УВМ (л.д. 19) и другими.
Факт не направления юридическим лицом, а именно ООО «Русский хлеб» в установленный срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривается представителем ООО «Русский хлеб» ФИО4
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Русский хлеб» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Русский хлеб» имелась возможность для соблюдения законодательства в области миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ООО «Русский хлеб» в силу ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Русский хлеб», указанных в ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, … рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3).
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания ООО «Русский хлеб», суд принимает во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, наличие ряда обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Русский хлеб»., отсутствие вредных последствий от нарушения, трудное финансовое и материальное положение ООО «Русский хлеб», и считает возможным с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при этом снизив с 400000 рублей до 200000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного ООО «Русский хлеб» правонарушения не имеется, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, в связи, с чем оно не может являться малозначительным.
Не имеется оснований и для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём просил представитель юридического лица ООО «Русский хлеб» ФИО4 при рассмотрении дела не имеется.
Так, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
Тот факт, что юридическое лицо ООО «Русский хлеб» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что они привлекаются к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ООО «Русский хлеб» ФИО4 о том, что после составления протокола уведомление ими было направлено в УВМ УМВД России по Амурской области, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Русский хлеб» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Соблюдение законов предполагает, что субъект правоотношений знает закон или имеет возможность в обычных условиях знать о нем. Такая возможность обеспечивается частью 3 статьи 15 Конституции РФ, закрепляющей принцип официального опубликования законов и любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Исходя из этого, недостаточное знание ООО «Русский хлеб» норм административного законодательства, не освобождает их от обязанности действовать в соответствии с данными нормами.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Русский хлеб», зарегистрированное по адресу:<адрес>, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Наименование получателя платежа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: С.А Белогрудова
12 ноября 2018г. судьёй Амурского областного суда ФИО8 вынесено решение, которым постановление судьи Шимановского районного суда от 10.09.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Русский хлеб» изменено, назначено ООО «Русский хлеб» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление судьи Шимановского районного суда от 10.09.2018г. оставлено без изменения.