ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/18 от 24.10.2018 Пинежского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-76/2018

Пинежский районный суд Архангельской области,

Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д. 19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Карпогоры 24 октября 2018 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 (по паспорту <...> без отчества), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, гражданина <адрес>, <...>, детей на иждивении не имеющего, проживающего без регистрации в <адрес>,

у с т а н о в и л:

24 октября 2018 года инспектором ОВМ ОМВД России по Пинежскому району Архангельской области ФИО1 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 24.10.2018 в ОВМ ОМВД России по Пинежскому району Архангельской области по адресу: <адрес>, д.№*** был установлен гражданин <...> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с 18 октября 2018 года по настоящее время незаконно пребывает в <адрес> Пинежского района Архангельской области, поскольку прибыв в Российскую Федерацию 20 июля 2018 года, по истечении 90 суток не выехал, чем допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации в нарушение п.п. 1, 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002.

В ходе судебного заседания ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в <адрес> Пинежского района с целью восстановления монастыря, это место ему понравилось, и он желает поселиться здесь, для чего намерен добровольно выехать из Российской Федерации в срок с 1 по 5 ноября 2018 года, чтобы собрать необходимые документы. В связи с отсутствием денежных средств не имеет возможности выехать ранее. Каких-либо препятствий для возвращения в <адрес> не имеется, военных действий в <адрес>, откуда он приехал, не ведется. Семьи и работы на территории Российской Федерации не имеет.

Заслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

По смыслу закона, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

По общему правилу, установленному в ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из материалов административного дела установлено, что ФИО2 является гражданином <адрес>.

В письменных объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 указал, что он прибыл на территорию Российской Федерации 20.07.2018, 22.07.2018 приехал в <адрес> Пинежского района Архангельской области, родственников и знакомых у него здесь нет, в связи с чем сначала жил на улице возле монастыря, затем стал жить в заброшенных квартирах. О необходимости выезда из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда знал. Собирается выехать в ближайшее время.

Из миграционной карты на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что он въехал в Российскую Федерацию 20 июля 2018 года.

Таким образом, ФИО2, уклонившись от своевременного выезда, незаконно пребывает на территории России с 18.10.2018.

Деяние ФИО2 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Учитывая, что санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, тем самым возможность административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации законом не предусмотрена, назначение ФИО2 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не противоречит, поскольку оно предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.

При рассмотрении материалов административного дела установлено, что ФИО2 <...>, детей на иждивении не имеет, постоянного места работы нет, обходится случайными заработками, проживает в <адрес> Пинежского района без регистрации, каких-либо действий с целью узаконить пребывание на территории Российской Федерации не предпринимал.

Доказательства наличия угрозы жизни ФИО2, то есть того, что в сложившейся в <адрес> политической ситуации он может стать жертвой преследования, в частности, по признаку расы, национальности или принадлежности к определенной социальной группе и не может пользоваться защитой своей страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие опасений, в материалах дела отсутствуют.

Также отсутствуют основания полагать, что ФИО2 в своем государстве может быть подвергнут пыткам или бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Им самим о наличии таких обстоятельств ни в момент возбуждения дела об административном правонарушении, ни при его судебном рассмотрении не заявлено.

На <адрес> ФИО2 проживает на территории <адрес> (город <...>).

Сведений о нарушении прав и свобод человека в указанной области в докладе Министерства иностранных дел (Белая книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на <адрес>) нет.

Таким образом, препятствий к назначению дополнительного наказания в виде выдворения не имеется.

С учетом объяснений ФИО2, намеревающегося самостоятельно покинуть Российскую Федерацию в ближайшее время, отсутствие сведений о привлечении его ранее к административной ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, суд считает, что исполнение постановления о выдворении в соответствии с ч. 1 ст. 32.10 КоАП РФ возможно путем контролируемого самостоятельного выезда.

ФИО2 признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, что в силу ч. 2 ст.4.2 КоАП РФ судьей учитывается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

При указанных обстоятельствах, исходя из интересов государства и общества, учитывая отсутствие у ФИО2 на территории Российской Федерации места жительства и семьи, необходимо назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области (УФМС России по Архангельской области) - расчетный счет № <***>; БИК 041117001; ИНН администратора 2901142460; КПП 290101001; ОКТМО 11648408; КБК 192 116 4 00000 16 020 140, УИН 18811299991151937872.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Пинежский районный суд Архангельской области.

Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, что не освобождает от обязанности уплатить штраф.

Разъяснить, что согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.

Судья Е. А. Першина