Дело №5-76/2018 Мотивированное постановление составлено 29.06.2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 июня 2018 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Марущак С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.18.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<дата> в период с 06 часов 00 минут до 18 часов 50 минут ФИО1, осуществляя любительский лов рыбы на маломерном судне BRIG Navigator № во внутренних морских водах и территориальном море РФ, в районе острова Малый Олений Баренцева моря, не выполнил требования ст.43.1 Федерального закона №166-ФЗ от 08.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», добыл 17 экземпляров трески атлантической общим весом 65,537 кг и 1 экземпляр камбалы-ёрш весом 0,660 кг, с маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, чем нарушил п.14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414. Согласно заключению эксперта от <дата> стоимость одного килограмма трески атлантической составляет 47 рублей 06 копеек, стоимость одного килограмма камбалы-ёрш составляет 42 рубля 30 копеек.
По данному факту <дата> государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в п.Териберка ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, с проведением административного расследования. <дата> по результатам административного расследования должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Представитель Пограничного управления по западному арктическому району ФСБ РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.
Лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, учитывая, что требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, для рассмотрения дела в отсутствие ФИО1 не нарушены, необходимые условия для реализации его права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела ему были созданы, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, доказанной.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов; суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Пунктом 14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 установлен запрет гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации).
В соответствии с ч.1 ст.33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов): Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; бербоут-чартерном реестре; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров (ч.1.1 ст.33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Пунктом 5 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 установлено, что государственная регистрация судов осуществляется подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (далее - орган регистрации).
Государственная регистрация судов осуществляется физическими лицами по адресу, указанному в документах, удостоверяющих личность, или в свидетельствах о регистрации по месту жительства, выдаваемых органами регистрационного учета.
Согласно части 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Состав указанного правонарушения является формальным, то есть наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Предметом правонарушения, являются водные биологические ресурсы.
Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, действия, состоящие в нарушении правил рыболовства.
Субъектом правонарушения является, в том числе, и физическое лицо.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умышленная форма вины.
В судебном заседании установлено, что <дата> ФИО1 в период с 06 часов 00 минут до 18 часов 50 минут осуществлял любительский лов рыбы на маломерном судне BRIG Navigator № (массой 570 кг и с двигателем Evinrude мощностью 130 л/с (95,6 кВт)) в районе острова Малый Олений ВМВ и ТМ Баренцева моря.
<дата> в 18 часов 50 минут по прибытию данного судна к береговой линии у причала ООО «СиФудРус» пограничным нарядом отделения п.Териберка Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району были проведены контрольно-проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что <дата> ФИО1 подал уведомление в пограничное отделение (погз) в п.Териберка о намерении осуществлять любительский лов рыбы на вышеуказанном судне. <дата> он, с двумя пассажирами на борту вышел в район острова Малый Олений. Прибыв в указанный район, ФИО1 осуществил добычу с борта судна 18 экземпляров водных биологических ресурсов. Добытые водные биологические ресурсы были обработаны им путем потрошения и помещены на хранение в 1 черный пластиковый ящик.
Добычу водных биологических ресурсов осуществлял только ФИО1, пассажиру добычу водных биологических ресурсов не осуществляли.
Также пограничным нарядом отделения п.Териберка Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району установлено, что подтверждающих документов о регистрации судна в органах ГИМС, на момент осуществления любительского лова рыбы, ФИО1 не имел.
Согласно заключению эксперта ФСБ России Пограничного управления по западному арктическому району от <дата>, исследованные водные биологические объекты принадлежат крабу камчатскому. Общий вес представленных на экспертизу камчатских крабов составил 6,848 кг в сырце.
Согласно заключению эксперта-ихтиолога Е.Е.Л.№ от <дата>, представленные на исследование биологические объекты относятся к виду:
1). 17 экземпляров – треска атлантическая. Вид обработки – потрошеная с головой. Общий вес сырца составил – 65,537 кг;
2). 1 экземпляр – камбала-1рш в сырце весом 0,660 кг.
Из заключения эксперта также следует, что все добытые экземпляры водных биологических ресурсов промыслового размера имеют следы крючкового орудия лова.
Согласно заключению экспертизы независимой оценочной компании ООО «Ромол», оценщик С.В.А.№ от <дата> рыночная стоимость водных биологических ресурсов по действующим ценам в апреле 2018 года за 1 кг трески атлантической (сырец) составляет 47 рублей 60 копеек, а за 1 кг камбалы-ёрш (сырец) – 42 рубля 30 копеек.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата>№, который по своим форме и содержанию соответствует требованиям закона к такого рода процессуальным документам, содержит в себе описание правонарушения, квалификацию содеянного и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от <дата>; протоколом изъятия вещей и документов № от <дата>, согласно которому у ФИО1 были изъяты: 1 экземпляр камбалы-ёрш весом 0,66 кг (сырец), 17 экземпляров трески потрошеной с головой весом 55,54 кг (сырец), которые упакованы в три пропиленовых мешка зеленого цвета, в ходе изъятия осуществлялась видеосъемка; вещественным доказательством на цифровом носителе – DVD-R-диском к протоколу изъятия; свидетельством о поверке весов №; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от <дата>; актом осмотра судна от <дата> в ходе которого осуществлялась видеосъемка; вещественным доказательством на цифровом носителе – CD-RW-диском к акту осмотра судна; фототаблицей к акту осмотра судна; уведомлением от <дата>, поданным ФИО1 в пограничное отделение (погз) в п.Териберка о намерении осуществлять любительский лов рыбы на судне BRIG Navigator №; договором купли-продажи лодки и двигателя от <дата>, согласно которому ФИО1 купил у Г.И.В. лодку BRIG Navigator № и двигатель Evinrude №; техническими характеристиками лодки Navigator №; постановлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.3 КоАП РФ от <дата>; справкой начальника отделения (погз) в п.Териберка ПУ ФСБ России по западному арктическому району об отсутствии сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 8 КоАП РФ; сведениями ББТУ Росрыболовства от <дата> об отсутствии сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 8 КоАП РФ; сведениями ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» от <дата>, согласно которых маломерное судно BRIG Navigator № c двигателем Evinrudde mod.№ мощностью 130 л/с не регистрировалось на территории Вологодской области; сведениями ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Мурманской области» от <дата>, согласно которых маломерное судно BRIG Navigator № c двигателем Evinrude mod.№ мощностью 130 л/с не регистрировалось на территории Мурманской области; заключением эксперта ФСБ России Пограничного управления по западному арктическому району №; заключением эксперта ООО «Ромол» №.
Кроме того, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ подтверждается письменными объяснениями ФИО1, свидетелей К.С.В., Ж.И.В., которые согласуются между собой.
Так, из письменных объяснений ФИО1 следует, что он осуществил выход в ВМВ и ТМ Баренцева моря с целью любительской ловли рыбы на моторной лодке, незарегистрированной в ГИМС. В ходе которого им было добыто: 1 экземпляр камбалы-ёрш и 17 экземпляров трески. О том, что осуществлять любительский лов рыбы на незарегистрированной лодке не разрешается, он не знал. По этой причине не зарегистрировал ее в установленном законом порядке. В содеянном раскаивается.
Из пояснений свидетеля К.С.В. следует, что <дата> он нес службу в составе пограничного наряда «Пост наблюдения» на причале ООО «СиФудРус». В 18 часов 50 минут к побережью возле причала подошло маломерное судно без номеров под управлением гражданина ФИО1 В ходе контрольно-проверочный мероприятий было установлено, что данное судно подлежит государственной регистрации, но не зарегистрировано в установленном законом порядке. При этом ФИО1 осуществлял с данного судна в период с 06 часов 00 минут по 18 часов 50 минут любительский лов рыбы и добыл 17 экземпляров трески и 1 экземпляр камбалы-ёрш.
Из пояснений свидетеля Ж.И.В. следует, что <дата> он нес службу в пограничном наряде «Дежурный по отделению». В 06 часов 00 минут заявился на выход гражданин РФ ФИО1 на маломерном судне без номеров с целью осуществления любительского лова рыбы. Он проверил наличие уведомления на осуществление данной деятельности от ФИО1 и убедившись, что оно есть, принял заявку о выходе данного маломерного судна. В 19 часов 00 минут пограничный наряд «Пост наблюдения» доложил ему о том, что в отношении маломерного судна без номеров под управлением ФИО1 были проведены контрольно-проверочные мероприятия, в ходе которых было выявлено нарушение правил рыболовства. О данном факте им незамедлительно было доложено начальнику отделения.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, признаю их достоверными, относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Содеянное ФИО1 квалифицирую по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.
Как объективно установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1 в нарушение пункта 14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов с судна, подлежащего государственной регистрации, но незарегистрированного в установленном порядке.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности не установлено.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного ФИО1 правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного лица.
Содеянное ФИО1 правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, не позволяет должностным лицам осуществлять надлежащий государственный контроль за использованием и сохранением водных биоресурсов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является раскаяние.
Согласно имеющемся в деле постановления инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в п.Териберка, ФИО1 <дата> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.3 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
Данное обстоятельство в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ отношу к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ФИО1
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения.
Согласно заключению эксперта-ихтиолога Е.Е.Л.№ от <дата>, представленные на исследование биологические объекты относятся к виду:
1). 17 экземпляров – треска атлантическая. Вид обработки – потрошеная с головой. Общий вес сырца составил – 65,537 кг;
2). 1 экземпляр – камбала-1рш в сырце весом 0,660 кг.
Согласно заключению экспертизы независимой оценочной компании ООО «Ромол», оценщик С.В.А.№ от <дата> рыночная стоимость водных биологических ресурсов по действующим ценам в апреле 2018 года за 1 кг трески атлантической (сырец) составляет 47 рублей 60 копеек, а за 1 кг камбалы-ёрш (сырец) – 42 рубля 30 копеек.
С учетом всех установленных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, являющегося пенсионером, раскаяние в совершенном административном правонарушении, ранее привлекавшегося к административной ответственности, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в сумме 1 573 рубля 74 копейки ( (47,60 х 65,537 кг) + (42,30 х 0,660 кг) /2).
Решая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде конфискации судна и орудий совершения административного правонарушения, прихожу к следующему.
Принадлежность использованного ФИО1 орудия совершения административного правонарушения (удочка, 3 к.р., механическая) не установлена. Данный вид орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов не отнесен к запрещенным видам запретных орудий.
В ходе административного расследования установлен владелец маломерного судна BRIG Navigator №, являющегося орудием совершения административного правонарушения, которым является ФИО1 на основании договора купли-продажи от <дата>
С учетом изложенного, оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения не имеется.
Изъятые протоколом изъятия вещей и документов № от <дата> 1 (один) экземпляр камбалы-ёрш весом 0,66 кг (сырец), 17 (семнадцать) экземпляров трески потрошеной с головой весом 55,54 кг (сырец), переданные для хранения в отделение обеспечения ОМТО, в силу ст.29.10 КоАП РФ подлежат уничтожению.
Поскольку материалы дела не содержат мнения ФИО1 по размеру причиненного водным биологическим ресурсам ущерба, заявленный к возмещению ущерб водным биологическим ресурсам, причиненный от действий ФИО1, в силу ч.1 ст.4.7 КоАП РФ может быть предметом гражданско-правового спора.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8.17, ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 573 рубля 74 копейки (одной тысячи пятьсот семьдесят три рубля семьдесят четыре копейки), без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Вещественные доказательства по делу: DVD-R-диск и CD-RW-диск с видеозаписями осмотра места происшествия - хранить при деле.
1 (один) экземпляр камбалы-ёрш общим весом 0,660 кг, 17 (семнадцать) экземпляров трески потрошеной с головой общим весом 65,537 кг, изъятые протоколом изъятия вещей и документов № от <дата> – уничтожить.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району), ИНН: <***>, КПП: 519001001, ОКТМО: 47701000, Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, Расчетный счет: <***>, КБК 189 1 16 13000 01 7000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копия квитанции об оплате административного штрафа должна быть представлена в канцелярию Кольского районного суда Мурманской области, по адресу: <...> течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>