№ 5-774/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ишим 19 июля 2021 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Хромов С.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 минут ФИО1 принял участие в публичном несанкционированном мероприятии с использованием флага <адрес> и плаката с надписью «Геноцид армян не забыт и не прощён» в виде митинга, состоявшегося по адресу: <адрес>. В действиях ФИО1 имеются признаки нарушения требований стати 3 ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении вину не признал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 2/, из которого в том числе следует, что ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации. С протоколом ФИО1 ознакомлен, получил его копию, о чем имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не представлено. В протоколе имеются письменные объяснения ФИО1, из которых следует, что с нарушением не согласен;
Согласно сообщения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> от <данные изъяты> уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования городской округ <адрес> не поступало /л.д. 6/;
Согласно объяснений сотрудников полиции <данные изъяты>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время на патрульном автомобиле были направлены на пл. Привокзальную <адрес> по сообщению о несанкционированном митинге, организованном ФИО2 Граждане принимавшие участие в митинге самостоятельно прибыли в дежурную часть для разбирательства. Сведений о том, что ФИО1 принимал участие в митинге не имеется.
При просмотре ДВД диска с записью в судебном заседании, установить что ФИО1 находился на <адрес> и принимал участие в не санкционированном митинге, не представилось возможным.
В силу пункта 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
В силу части 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (абзац 1). К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации (абзац 2). Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия (абзац 3). При этом указание на невыполнение лицом законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контроля за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 названного Кодекса (абзац 4). Таким образом, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 либо частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с проводимым публичным мероприятием (абзац 5).
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ, так как он не принимал участие в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии.
Согласно п. 2, ч. 1, ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.2, ч. 5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании ч. 5 ст. 20.2, ст.ст. 4.2, 4.3, 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.2, ч. 5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в том числе путем подачи жалобы через Ишимский городской суд.
Судья Хромов С.А.
Подлинник постановления Ишимского городского суда подшит в дело №5-774/2021 и хранится в Ишимском городском суде.
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда Хромов С.А.