Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» октября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия, гражданина РФ, зарегистрированного в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ранее не привлекавшимся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – исполняющий обязанности начальника филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю ФИО2 (далее по тексту – ФИО2), в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не выполнил в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ законное главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Камчатском крае №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 было предписано в срок по ДД.ММ.ГГГГ: п. 1 не применять условия трудового договора, противоречащие Трудовому кодексу РФ в отношении работника ФИО5; п. 2 работодатель обязан ознакомить работника ФИО5 с Положением об оплате труда; п.п. 4, 5 работодатель обязан вести учет времени отработанного каждым работником; п. 6 работодатель обязан ознакомить работника ФИО5 с Положением о разъездном характере работ. В срок по ДД.ММ.ГГГГ: п. 3 работодатель обязан разработать и принять размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников с учетом мнения выборных органов первичной профсоюзной организации; п. 7 работодатель обязан привлечь виновное лицо к дисциплинарной ответственности.
ФИО2 в ходе рассмотрения дела свою вину не признал, суду пояснил, что действительно исполнял обязанности начальника Управления специальной связи по Камчатскому краю в период с 19.10.2015г. по 24.11.2015г. Предписание трудовой инспекции исполнено в полном объеме, о чем начальником Управления ФИО4 было направлено сообщение, которое поступило в Инспекцию 30.11.2015г. представил на обозрение оригинал ответа на предписание. Учитывая, что с 25.11.2015г. не являлся руководителем Управления, не имел право направлять в государственные органы какую-либо информацию. Считает, что предписание исполнено, в связи с чем, просил освободить его от ответственности.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании поступившего от ФИО5 в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае заявления вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае ДД.ММ.ГГГГ было вынесено распоряжение №-ОБ/7/124/3 о проведении в Филиале ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю проверки соблюдения требований трудового законодательства, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №-ОБ/7/124/3 и ФИО2 выдано предписание №-ОБ/7/124/4 об устранении требований трудового законодательства, которым последнему было предписано: в срок по ДД.ММ.ГГГГ: п. 1 не применять условия трудового договора, противоречащие Трудовому кодексу РФ в отношении работника ФИО5; п. 2 работодатель обязан ознакомить работника ФИО5 с Положением об оплате труда; п.п. 4, 5 работодатель обязан вести учет времени отработанного каждым работником; п. 6 работодатель обязан ознакомить работника ФИО5 с Положением о разъездном характере работ. В срок по ДД.ММ.ГГГГ: п. 3 работодатель обязан разработать и принять размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников с учетом мнения выборных органов первичной профсоюзной организации; п. 7 работодатель обязан привлечь виновное лицо к дисциплинарной ответственности (л.д. 17, 19-21, 22-25).
Согласно предписанию №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ, оно было получено ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
С целью проверки выполнения предписания, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае №-ОБ/7/124/3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Камчатском крае была проведена проверка исполнения требований предписания №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которой составлен акт проверки №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что в срок по ДД.ММ.ГГГГ пункты 1, 2, 4, 5 и в срок по ДД.ММ.ГГГГ пункты 3, 7 ФИО2 не исполнены, документы подтверждающие исполнение предписания, в указанный в предписании срок, в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае представлены не были (л.д. 9-11, 15-16).
Согласно сообщению начальника филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении предписания, поступившего в адрес Государственной инспекции труда в Камчатском крае ДД.ММ.ГГГГ, вх.№, следует: по п. 1 не применять условия трудового договора, противоречащие Трудовому кодексу РФ в отношении ФИО5, в срок по ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет подготовлено дополнительное соглашение к трудовому договору; по п. 2 работодатель обязан ознакомить ФИО5 с Положением об оплате труда в срок по ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ФИО5 ознакомлен с Положением об оплате труда; по п. 3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ работодатель обязан разработать и принять размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников с учетом мнения выборных органов первичной профсоюзной организации указано, что Положение о порядке компенсации расходов на оплату проезда в отпуск направлено в первичную профсоюзную организацию для мотивированного мнения. ДД.ММ.ГГГГ указанное мнение получено и в нем высказано несогласие с Положением. ДД.ММ.ГГГГ будут проведены дополнительные консультации; по п.п. 4 и 5 работодатель обязан вести учет времени отработанного каждым работником в срок по ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в настоящее время налажен учет фактически отработанного времени; по п. 6 ознакомить ФИО5 с Положением о разъездном характере работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО5 ознакомлен с Положением о разъездном характере работы; по п. 7 о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности указано, что специалист по кадровой работе ФИО6 привлечена к дисциплинарной ответственности за несоответствие трудовых договоров трудовому законодательству и за несвоевременное ознакомление работников с локальными нормативными актами (л.д. 26, 27-32).
Вместе с тем, как усматривается из приложенных к сообщению № от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении предписания документов, поступивших в адрес Государственной инспекции труда в Камчатском крае ДД.ММ.ГГГГ, вх.№: информация об исполнении п. 1 предписания поступила в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае несвоевременно (ДД.ММ.ГГГГ) и не полностью (л.д. 29); требование п. 2 предписания фактически исполнено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31); требования п. 3 предписания фактически было исполнено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30); требования п.п. 4 и 5 предписания фактически было исполнено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27, 28); требования п. 6 предписания фактически было исполнено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ; информация о выполнении п. 7 предписания поступила в Государственную инспекцию труда Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ то есть не в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе проведения проверки выполнения предписания №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ФИО2 не исполнил в установленный срок законные требования предписания указанные в пунктах 1-7.
Административная ответственность по части 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По итогам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за не выполнение в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ законное главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Камчатском крае №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 с протоколом ознакомлен, был не согласен (л.д. 1-8).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, получив предписание трудовой инспекции, ФИО2, исполняя обязанности руководителя Управления не исполнил ни одного пункта предписания, поскольку в случае его исполнения (предписания) последним был бы дан мотивированный ответ в адрес инспекции. Тогда как, ответ поступил 30.11.2015г. от начальника Управления.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по части 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО2 исполнял обязанности руководителя филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом нетрудоспособности, согласно которому ФИО4 вышел на работу с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ не являлся исполняющим обязанности руководителя филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю.
На основании изложенного считаю, что из вменяемого ФИО2 объема обвинения подлежит исключению указание на невыполнение требований п.п. 3 и 7 предписания №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО2, возложено исполнение обязанностей начальника Управления специальной связи по Камчатскому краю с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).
Исходя из изложенного, ФИО2 являясь исполняющим обязанности руководителя филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю обязан был выполнить требования п.п. 1, 2, 4, 5, 6 законного предписания №-ОБ/7/124/4 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный предписанием срок по ДД.ММ.ГГГГ, однако этого должностным лицом сделано не было. Каких либо объективных причин, указывающих на невозможность выполнения предписания, суду не представлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО2 согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер деяния, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принципа разумности назначаемого наказания, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 23 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – исполняющего обязанности начальника филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» Управления специальной связи по Камчатскому краю ФИО2 к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме – 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Копию постановления для сведения направить в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: УФК по Камчатскому краю (Гострудинспекция в Камчатском крае л/с <***>) ИНН получателя: 4101031450 КПП получателя: 410101001
Реквизиты счета получателя: 40№ Наименование банка: отделение Петропавловск-Камчатский, г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код классификации: 150 1161 900001 6000 140 ОКТМО 30701000001