Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Иностранной компании «<данные изъяты>.» (<данные изъяты>.), расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> (<данные изъяты>), <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве такового ДД.ММ.ГГГГ налоговым инспектором западного района <адрес> (Корея) под регистрационным номером <данные изъяты> в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение днородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Иностранная компания <данные изъяты> являясь фрахтователем судна «<данные изъяты>» (<данные изъяты> под управлением капитана ФИО9, не имея на борту судна технических средств контроля (ТСК), не ведя судовую и промысловую документацию, не подавая судовые суточные донесения (далее - ССД), отражающие промысловую деятельность, нарушив порядок прохождения морских контрольных пунктов, не направляя информацию о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны России в координационные центры пограничных управлений ФСБ России, не предоставляя в Росрыболовство ежесуточную, ежемесячную и ежедекадную информацию о результатах рыболовства, не обеспечивая раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам, без указания весового соотношения видов в улове, орудий и мест добычи, а также в отсутствие должностного лица органа охраны, в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ, находясь в координатах 45 гр. 30 мин. СШ и 153 гр. 00 мин. ВД Тихоокеанская промысловая зона, исключительная экономическая зона Российской Федерации, осуществило приемку от неустановленного судна (<данные изъяты>) и дальнейшее незаконное хранение и транспортировку объектов континентального шельфа Российской Федерации в виде живого краба камчатского в количестве 15 609 особей, до момента высади на судно «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ группы сотрудников пограноргана в средних географических координатах 55 гр. 06,07 мин. СШ. и 153 гр. 29,0 мин. ВД, Охотское море, исключительная экономическая зона Российской Федерации, Западно-Камчатская промысловая подзона 6105.2. Тем самым нарушила ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст.с. 35,40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52 -ФЗ «О животном мире», п.1 ч. 2 ст. 14.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», п.п. 1 и 2 п. 9.2,9.5, п.п. 1 п. 9.6 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№), п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ).
Законный представитель «<данные изъяты>.» извещался надлежащим образом, в суд не явился.
Защитник «<данные изъяты>.» ФИО6, действующий на основании доверенности, указал, что юридическое лицо извещено надлежащим образом, с правонарушением согласно, просило назначить минимальное наказание.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судьёй принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, поскольку это не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено под.п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
В соответствии со ст.ст. 35, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормы, сроки пользования животным миром.
В силу ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Соблюдение названных Правил рыболовства является необходимым условием для осуществления рыболовства.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, далее – Правила рыболовства, действовавшие на момент совершения административного правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного рыболовства пользователи обеспечивают: раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах, выполнение на судах требований спутникового позиционного контроля иностранных судов (утв. Приказом Госкомрыболовства России от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно Правил рыболовству, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан: - располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбопродукции (п.9.3); -ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции (п.9.5); -имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (п.9.6).
В силу п. 4.1 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Временное положение) капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее, чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации, направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
Согласно п. 4.2 Временного положения, капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.3 Временного положения, в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс) (п. 4.4 Временного положения).
Выполнение п. 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации (п.4.7 Временного положения).
Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении, являющееся самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляющее собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ с вертолета пятого отделения авиационного отряда, группа сотрудников пограноргана осуществила высадку на судно «Велес» (VELES) в средних географических координатах 55 гр 06,07 мин СШ и 153 гр 29,0 мин ВД, Охотское море, исключительная экономическая зона Российской Федерации, Западно-Камчатская подзона 6105.2, дав указание следовать, в район для ожидания пограничного сторожевого корабля.
ДД.ММ.ГГГГ в координатах 54 градуса 52.6 минут северной широты 155 градусов 15.3 минут восточной долготы (Западно-Камчатская промысловая подзона, Охотское море, исключительная экономическая зона Российской Федерации, район 6105.2) погранорганом проведена проверка промысловой деятельности судна «Велес» (VELES), в ходе которой установлено, что судно под управлением капитана ФИО9 осуществляет промысловую деятельность в части транспортировки и хранения объектов континентального шельфа Российской Федерации (краб камчатский в живом виде) в Западно-Камчатской промысловой подзоне Охотского моря (исключительная экономическая зона Российской Федерации, район 6105.2).
Согласно судовой документации, свидетельству о регистрации № SLR-035-161218, судно «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) зарегистрировано в порту <данные изъяты>, позывной № официальный номер №, принадлежит на праве собственности иностранному юридическому лицу - <данные изъяты>ФИО2.» (<данные изъяты>). В соответствии с договором фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от ДД.ММ.ГГГГ, а также акта приема-передачи, судно «<данные изъяты> (<данные изъяты>) передано собственником компанией во фрахт иностранному юридическому лицу «<данные изъяты>.», для осуществления транспортировки всех видов товаров, включая морепродукты в живом виде и судового снабжения в порт Японии, Республики Корея, Китая и России (л.д. 66-71, 74-76, 81-82).
В соответствии со свидетельством о регистрации предприятия № иностранная компания «<данные изъяты> зарегистрирована по адресу: <адрес>, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ). Законным представителем иностранной компании является <данные изъяты> (л.д. 96-101).
В ходе осмотра судна «<данные изъяты>» (<данные изъяты> установлено, что оно находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным и иным оборудованием для работы в море, предназначено для приемки, хранения и транспортировки объектов континентального шельфа в живом виде. На борту судна отсутствуют: промысловая и судовая документация, технические средства контроля, журнал ССД, ССД в контролирующие органы не подавались, морские контрольные пункты при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации судно не проходило. В трюме судна обнаружены чаны заполненные водой, оборудованные системой аэрации и циркуляцией забортной воды, в которых находится камчатский краб в количестве 15 579 особей (л.д. 23-27, 28-29).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана судна «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) ФИО9 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в ходе которого протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ у капитана изъяты документы на иностранных языках; протоколом об изъятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ изъято 30 особей краба камчатского, этой же датой согласно акту о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов, краб камчатский живой в количестве 15 579 особей находящийся на судне «Велес» (VELES) возвращен в естественную среду обитания (л.д. 30, 31-32, 33-34, 44-46).
В соответствии с <данные изъяты>VELES), под руководством капитана ФИО9 задержано и доставлено в порт Петропавловск-Камчатский, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий протокол (л.д. 38, 39-40).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана судна «<данные изъяты> (<данные изъяты>) ФИО9 возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст.253 УК РФ, административное дело прекращено (л.д. 17-18). Оригиналы изъятых документов возвращены капитану судна «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) ФИО9 (л.д. 17-18).
В ходе производства по уголовному делу №, отобранные образцы краба камчатского в количестве 30 особей изъяты протоколом выемки, осмотрены и признаны в качестве вещественного доказательства.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ проведенному в рамках уголовного дела, представленные особи краба являются крабом камчатским, выловленным в исключительной экономической зоне Российской Федерации в <адрес> Западно-Камчатской промысловой подзоны. Добыча краба осуществлялась во второй половине июня 2016 года. Средняя навеска одной особи краба - 1,87 кг. После проведения экспертизы 30 особей камчатского краба после дефростации и определения размерных показателей уничтожены, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт (л.д. 132-144).
ДД.ММ.ГГГГ от старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району поступило сообщение об обнаружении признаков административного правонарушения в действиях иностранной компании <данные изъяты>.» ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8. 17 КоАП РФ, сообщение и приложенные к нему копии материалов уголовного дела послужили основаниям для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела в отношении судовладельца судна «<данные изъяты>» <данные изъяты>) - иностранной компании «<данные изъяты>» об административном правонарушении и проведения административного расследования по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. Этой же датой определением по делу об административном правонарушении копии материалов уголовного дела приобщены к делу об административном правонарушении № и признаны доказательствами по настоящему делу.
Согласно пояснениям свидетелей ФИО7 второго помощника капитана судна «<данные изъяты>ФИО8 старшего помощника капитана судна «<данные изъяты>», судно принадлежит «<данные изъяты>), однако по договору бербоут-чартера оно передано во фрахт без экипажа иностранной компании «<данные изъяты>). Судно предназначено для хранения и транспортировки краба и других водных биоресурсов в живом виде, для этого на борту судна имелось все необходимое для этого оборудование: 16 чанов, оборудованных системой аэрации и подачи забортной воды, гидравлический кран. ДД.ММ.ГГГГ судно под управлением капитана ФИО9 вышло из <адрес> и последовало в Сангарский пролив, далее проследовало в воды Тихого океана, где находилось на траверзе пролива Буссоль до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ капитан судна ФИО9 от директора компании «<данные изъяты>) получил указание следовать в исключительную экономическую зону РФ для дальнейших действий, при этом никакого груза и водных биоресурсов на борту судна не было. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно под управлением ФИО9 осуществляло деятельность в ИЭЗ РФ в акватории Охотского моря. В вечернее время ДД.ММ.ГГГГ к борту судна подошло судно под названием «<данные изъяты>), и силами экипажей судов «<данные изъяты>) и «<данные изъяты>) и под руководством и контролем ФИО9 был осуществлен перегруз большого количества особей краба камчатского в живом виде, которого по указанию ФИО9 члены экипажа поместили в чаны, оборудованные системой аэрации и подачи забортной воды. При этом какие - либо разрешительные, грузо-сопроводительные и иные документы, подтверждающие законность добычи перегруженного краба на борт судна «<данные изъяты>» переданы не были. Далее судно под управлением капитана ФИО9 проследовало в Западно-Камчатскую промысловую подзону, где ДД.ММ.ГГГГ на борт высадилась досмотровая группа ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (л.д. 121-124, 125-128).
Согласно показаниям капитана судна «<данные изъяты>» ФИО9, он продолжительное время работает на различных промысловых и иных судах на командных должностях. Природоохранное законодательство РФ в части приемки, хранения, транспортировки водных биологических ресурсов РФ включая краба ему достоверно известно. В должности капитана судна «<данные изъяты>) в компании «<данные изъяты> работает с мая 2016 года, о чем с ним подписан контракт о найме моряка, а также заключен трудовой договор с иностранной компании «<данные изъяты>». Судно принадлежит иностранной компании "<данные изъяты>, однако по договору фрахтования без экипажа передано иностранной компании «<данные изъяты>». Согласно договору он должен был выполнять все распоряжения представителя компании <данные изъяты>», при этом на борту судна живой краб отсутствовал, какая-либо рыбопродукция тоже. Судно «<данные изъяты>» оборудовано для приемки, хранения и транспортировки краба в живом виде. На борту судна имелось все необходимое для этого оборудование: 16 чанов, оборудованных системой аэрации и подачи забортной воды, гидравлический кран. ДД.ММ.ГГГГ судно «<данные изъяты> под его управлением вышло из <адрес> и последовало в Сангарский пролив, далее проследовало в воды Тихого океана, где находилось на траверзе пролива Буссоль до ДД.ММ.ГГГГ и этой же датой ему, от директора компании «<данные изъяты>) поступило указание следовать в исключительную экономическую зону РФ для дальнейших действий, при этом никакого груза и водных биоресурсов на борту судна не было, до момента входа в исключительно экономическую зону России каких либо швартовок с судами не было, перегрузов тоже. ДД.ММ.ГГГГ судно пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны России в средних географических координатах 43 градуса 44 минуты северной широты 153 градуса 40 минут восточной долготы, при этом уведомления в пограничные управления им не подавалось, так как на судне отсутствовали технические средства контроля и документация, хотя знал, что при входе в исключительную экономическую зону России надо подавать уведомления в пограничные управления. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно осуществляло деятельность ИЭЗ РФ в Тихом океане. ДД.ММ.ГГГГ ему от представителя компании «<данные изъяты>) поступило указание принять на борт судна живого краба камчатского. В вечернее время ДД.ММ.ГГГГ к борту судна подошло судно под названием «<данные изъяты>), и силами экипажей судов <данные изъяты> в средних географических координатах 45 градусов 3 минуты северной широты 153 градусов 00 минут исключительная экономическая зона России (6103.1 Тихоокеанская промысловая зона) был осуществлен перегруз 15 609 особей краба камчатского в живом виде, которого по указанию ФИО11 поместили в чаны, оборудованные системой аэрации и подачи забортной воды. При этом какие-либо разрешительные, грузо-сопроводительные и иные документы, подтверждающие законность добычи перегруженного краба ему выданы не были, из чего он сделал вывод, что его добыли незаконно. После чего судно находилось в Тихоокеанской промысловой зоне исключительной экономической зоне РФ в ожидании дальнейших указаний. Затем ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поступило указание двигаться в Охотское море, он проследовал в Западно-Камчатскую подзону ИЭЗ России, указания должны были поступить позже ДД.ММ.ГГГГ в средних географических координатах 55 градусов 09 минут северной широты, 153 градуса 35 минут восточной долготы на борт судна «Велес» высадилась осмотровая группа ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. При осмотре было установлено, что в 11 чанах находился краб камчатский в живом виде в количестве 15 609 особей, о точном количестве особей он узнал при их выпуске в естественную среду обитания, из общего количества 30 особей были отобраны для проведения экспертизы, которые были упакованы в ПХВ мешок желтого цвета, с ярлыком обеспечения сохранности, с подписями понятых, участвующих лиц и госинспектора ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, печатью №. Краба считали инспекторы в присутствии членов экипажа судна, и после выпуска краба в естественную среду обитания, судно было задержано и доставлено в порт Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства. На судне отсутствовали технические средства контроля, предусмотренные российским законодательством, судовые суточные донесения не подавались, судовой, промысловый и иные журналы не велись. В отношении него возбудили дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, которое прекращено, поскольку возбуждено уголовное дело по аналогичным обстоятельствам (л.д. 149-152).
Письменные пояснения названных выше лиц могут служить доказательствами по данному делу, как отвечающие требованиям, поскольку свидетелям разъяснена ст. 51 Конституции Российской Федерации, они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, поскольку пояснения даны в рамках производства по делу в отношении капитана судна «<данные изъяты>) ФИО9 и приобщены к настоящему делу.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края капитан судна «Велес» (VELES) ФИО9 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 253, ч. 2 ст. 201 УК РФ.
В ходе административного расследования должностным лицом установлено, согласно ответу из КчФ ФГБУ «ЦСМС» от ДД.ММ.ГГГГ данные спутникового позиционирования судна «Велес» за 2016 год отсутствуют, иная информация по указанному судну в ЦСМС не поступала. Компании <данные изъяты>ФИО2.» <данные изъяты> в отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов не зарегистрированы.
В соответствии с ответами начальников координационных отделов ПУ ФСБ России по Сахалинской области и ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 11 и ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о входе судна «Велес» в исключительную экономическую зону Российской Федерации либо о выходе из исключительной экономической зоны Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управлений не поступали, морские контрольные пункты судно не проходило.
Как следует из ответа Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в территориальном море РФ, на континентальном шельфе Российской Федерации, исключительной экономической зоне РФ на 2016 год иностранной компании «<данные изъяты>.) с использованием судна «Велес» и иных судов центральным аппаратом Росрыболовства не выдавались.
Таким образом, в ходе административного расследования должностным лицом установлено, что иностранная компания «<данные изъяты>.) являясь фрахтователем судна «Велес», под управлением капитана ФИО9, не имея на борту судна технических средств контроля (ТСК), не ведя судовую и промысловую документацию, не подавая судовые суточные донесения, отражающие промысловую деятельность, нарушив порядок прохождения морских контрольных пунктов, не направляя информацию о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны России в координационные центры пограничных управлений ФСБ России, не предоставляя в Росрыболовство ежесуточную, ежемесячную и ежедекадную информацию о результатах рыболовства, не обеспечивая раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам, без указания весового соотношения видов в улове, орудий и мест добычи, а также в отсутствие должностного лица органа охраны, в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ, находясь в координатах 45 гр. 30 мин. СШ и 153 гр. 00 мин. ВД Тихоокеанская промысловая зона, исключительная экономическая зона Российской Федерации, осуществило приемку от неустановленного судна (<данные изъяты>) и дальнейшее незаконное хранение и транспортировку объектов континентального шельфа Российской Федерации в виде живого краба камчатского в количестве 15 609 особей, до момента высадки на судно «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ группы сотрудников пограноргана в средних географических координатах 55 гр. 06,07 мин. СШ. и 153 гр. 29,0 мин. ВД, Охотское море, исключительная зона Российской Федерации, Западно-Камчатская промысловая подзона 6105.2.
По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении иностранной компании «<данные изъяты> составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель иностранной компании «<данные изъяты>.) извещен надлежащим образом, протокол составлен с участием защитника ФИО6
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину иностранной компании «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения иностранная компания «<данные изъяты>.) обладала всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна «<данные изъяты>) и экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения промысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, иностранная компания «<данные изъяты> имела правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняла к этому соответствующих мер.
В соответствии с представленными документами юридическое лицо, иностранная компания «<данные изъяты>.) является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Законный представитель <данные изъяты>.
Собственником судна «<данные изъяты>) является иностранная компания «<данные изъяты>
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, п/п «б,в,ж» п. 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с изм.), работодатель обязан организовать трудовую деятельность работников, осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, ведения промысла; обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, в частности, подбор, расстановку персонала; осуществлять иные полномочия и нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Капитаном судна «<данные изъяты>) на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО9, что подтверждается судовой ролью, контрактом (договором) о найме моряка, приказом о приеме на работу, а также его объяснениями (л.д. 78-80, 85-88, 103). Согласно контракту о найме моряка ФИО9 работник компании «<данные изъяты> то есть является лицом, выполняющим в указанной компании управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции.
В силу ч. 2 ст. 57, ст. 61, 66, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (с изм.), п.п. 25, 26, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла в соответствии с требованиями нормативных документов. В силу своего служебного положения капитан признается представителем судовладельца и подчиняется только его распоряжениям. Распоряжения капитана подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами; никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна.
Своими действиями иностранная компания нарушила требования ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст.ст. 35,40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52 -ФЗ «О животном мире», п.1 ч. 2 ст. 14.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», п.п. 1 и 2 п. 9.2,9.5, п.п. 1 п. 9.6 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№), п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ).
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает признание вины.
Санкция части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Предметом административного правонарушения, установленного должностными лицами, является: краб камчатский –29 188,83 кг сырца краба камчатского (15 609 особей краба х 1,87 кг (средняя навеска 1 особи).
Согласно письму Торгово-промышленной палаты Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№, стоимость 1 кг сырца краба камчатского в июне 2016 года составляет 295 рублей (л.д. 168).
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п. 1 ч. 1 ст. 3.5, ч. 1 и 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Следовательно, однократная рыночная стоимость предмета административного правонарушения составляет: 29 188,83 кг х 295 руб. = 8 610 704 руб. 84 коп.
Двукратная стоимость водных биоресурсов составила – 8 610 704 руб. 84 коп. х 2 = 17 221 409 руб. 70 коп.
При решении вопроса о назначении административного наказания иностранной компании «<данные изъяты>.) учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, обстоятельства дела, совокупность представленных доказательств, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания, без конфискации судна «VELES» (Велес) собственником которого иностранная компания «<данные изъяты> не является. Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Не оспаривая событие административного правонарушения и признавая вину, ссылка защитника на возможность снижения назначенного административного штрафа не обоснована; в материалы дела сведений, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не представлено.
Оснований для применения при рассмотрении дела положений ст. 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначения наказания, не предусмотренного санкцией, не имеется.
В силу ч. 1 ст. 4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Как следует из протокола об административном правонарушении, действиями иностранной компании «<данные изъяты> причинен ущерб водным биоресурсам в размере 6 516 757 руб. 50 коп., порядок расчета которого представлен административным органом.
Согласно приговора Петропавловск – Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана судна «<данные изъяты>» ФИО9, гражданский иск и.о Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской федерации о взыскании с иностранной компании <данные изъяты> 6 516 757 рублей 50 копеек, удовлетворен.
Взыскано с иностранной компании «<данные изъяты>.» в пользу федерального бюджета Российской Федерации 6 516 757 рублей 50 копеек.
Вещественных доказательств по делу нет.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать иностранную компанию «<данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 221 409 руб. 70 коп (семнадцать миллионов двести двадцать одна тысяча четыреста девять рублей семьдесят копеек).
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.<адрес>
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001
Р/СЧЕТ40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000