Дело № 5-77/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2019 года.
Мотивированное постановление составлено 22 марта 2019 года.
Судья Ольского районного суда Магаданской области Власенко О.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и его защитника Хороших И.А.,
представителя административного органа - Государственной жилищной инспекции Магаданской области - ФИО2, действующей на основании доверенности № 01 от 09.01.2019,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» ФИО1, <данные изъяты> сведений о привлечении которого к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
06.12.2018 ФИО1, будучи должностным лицом - директором ООО «Ремстройдом», расположенного по адресу: <...> и являющегося организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, допустил нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп.«б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, а именно - нарушил срок передачи технической документации на многоквартирный дом, установленный ч.10 ст.162 ЖК РФ и уклонился от передачи технической документации на многоквартирный дом при следующих обстоятельствах.
На основании договора от 20.10.2013 ООО «Ремстройдом» осуществляет управление многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола от 27.11.2018 № 11 принято решение о расторжении договора управления и изменении способа управления МКД на непосредственное управление.
30.11.2018 ООО «Ремстройдом» получено уведомление лица, уполномоченного на передачу протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола с просьбой в течение 3 дней подготовить и передать по описи и акту передачи всю имеющуюся у управляющей организации документацию по многоквартирному дому.
Акт приема-передачи технической и иной документации на вышеуказанный многоквартирный дом составлен 11.12.2018, при этом часть технической документации передана в копиях при наличии у управляющей организации оригиналов документов.
По данному факту главным специалистом - государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности ФИО3 в отношении директора ООО «Ремстройдом» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, виновным себя в инкриминируемом ему правонарушении не признал, пояснив, что оригиналы технической документации на момент составления акта были утрачены, в связи с чем не было возможности передать их К.И.В Некоторое время назад, уже после восстановления дубликатов свидетельств о поверке и паспортов на оборудование теплосчетчика, были найдены их оригиналы, а также подлинники других документов и 14.03.2019 по акту переданы К.И.В Об утрате оригиналов документов он лично Государственную жилищную инспекцию в известность не ставил, но об этом был разговор с К.И.В Отсутствие документов было установлено до составления акта и сразу после этого стали вести работу по их восстановлению, а именно - вели переговоры, изыскивали денежные средства, которых у Общества не было, так как был наложен арест на счета. Кроме того, велась работа по отысканию утраченных документов. Договор на выполнение работ по восстановлению паспортов и свидетельств о поверке был составлен 07.02.2019, а оплата произведена 04.03.2019 от имени физического лица. Сами дубликаты были получены 07.03.2019, в подтверждение чего представил договор и счет от 07.02.2019, квитанцию об оплате, сопроводительное письмо, акт сдачи-приемки выполненных работ и акт приема-передачи технической документации на МКД от 14.03.2019, которые приобщены к материалам дела.
Полагает, что Обществом не был нарушен трехмесячный срок, установленный пунктом 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку велась работа по восстановлению документов, которые предполагалось, что были утрачены. В случае признания его вины в совершении правонарушения, просил применить положение ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, так как никакого вреда данное деяние никому не причинило. Также пояснил, что с 01.01.2019 он директором ООО «Ремстройдом» не является, назначен на должность заместителя директора и в настоящее время исполняет обязанности руководителя на время отсутствия последнего.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу Хороших И.А. в судебном заседании, состоявшемся 13.03.2019 пояснил, что в соответствии с пунктом 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом. Поскольку оригиналы документов, предоставленных в копиях, были ООО «Ремстройдом» утрачены, у управляющей организации имелось три месяца для их восстановления, однако протокол об административном правонарушении был составлен до истечения этого срока. Таким образом, в действиях бывшего директора ООО «Ремстройдом» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Государственной жилищной инспекции Магаданской области ФИО2 в судебном заседании 13.03.2019 полагала, что имеется достаточно доказательств совершения ФИО1 вмененного правонарушения и просила привлечь его к административной ответственности, дополнив, что доводы об отсутствии оригиналов технической документации на дом при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не заявлялись. Факт наличия в управляющей организации данных документов в ходе проверки не выяснялся, поскольку представителем собственников МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола были предоставлены доказательства передачи названных в акте документов управляющей организации, следовательно, они должны были быть в наличии. Срок передачи технической документации на многоквартирный дом в случае прекращения действия договора управления определен статьей 162 Жилищного кодекса РФ и составляет три дня. Руководителем управляющей организации этот срок был нарушен, а также допущено уклонение от передачи технической документации на дом представителю собственников МКД, принявших решение по непосредственному управлению этим домом. Кроме того, согласно пояснениям ФИО1 необходимая техническая документация на дом у общества все-таки имелась и впоследствии была обнаружена, следовательно, пункт 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором говорится об отсутствии технической документации, в данном случае неприменим.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионным требованием к лицензиату в числе прочего является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (пп.«б» п.3).
Подпунктом «е» п.4(1) Положения о лицензировании определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), … в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в пунктах 18-23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), в соответствии с которыми в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения (п.18).
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, … в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме - одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.19).
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи… в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме - одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (п.21).
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (п.22).
Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами (п.23).
В соответствии с ч.10 ст.162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им,… в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень технической и иной документации, подлежащей передаче в этом случае, установлен п.п.24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а также п.п.1.5, 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы № 170).
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Магаданской области, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 12-пп, Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области (п.3.1).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п.3).
Как следует из материалов, представленных с протоколом об административном правонарушении, ООО «Ремстройдом» - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом, осуществляемое на основании лицензии № 33 от 27.04.2015 (л.д. 55-62, 67).
Согласно договора от 20.10.2013 ООО «Ремстройдом» управляет многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 48об-53).
27.11.2018 на общем собрании собственников помещений МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола приняты решения не пролонгировать с 01.12.2018 действие договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией ООО «Ремстройдом» по причине невыполнения управляющей организацией договорных обязательств; выбрать способ управления многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола - непосредственное управление (л.д. 46-48).
Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке получено ООО «Ремстройдом» 30.11.2018 (л.д. 21).
03.12.2018 директор ООО «Ремстройдом» ФИО1 обратился в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 44об-45).
Приказом руководителя Инспекции от 12.12.2018 № 341 ООО «Ремстройдом» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области в связи с отсутствием копии акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД (л.д.40-43).
На основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 12.12.2018 № 953/020 в целях проверки обращения собственников помещений МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола от 07.12.2018 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ремстройдом» (л.д. 20, 26-27).
По результатам данной проверки составлен акт № 910/020 от 28.12.2018, из которого следует, что в нарушение требований пп.«б» п.3, пп.«е» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч.10 ст.62 ЖК РФ, п.п.18-23 Правил № 416, п.п.24, 26, 27 Правил № 491, управляющей организацией ООО «Ремстройдом» не представлен акт приема-передачи технической документации на МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления, оформленного протоколом от 27.11.2018 № 11 для реализации решений собственников по непосредственному управлению указанным многоквартирным домом, в частности подлинники документов на многоквартирный дом: паспорта УУТЭ и свидетельства о поверке УУТЭ (л.д. 14-19)
По результатам проведенной проверки ООО «Ремстройдом» выдано предписание об устранении нарушения лицензионных требований путем передачи технической документации на многоквартирный дом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола в срок до 01.02.2019 и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ремстройдом» ФИО1 (л.д. 35-36).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Вместе с тем, судья полагает, что время совершения административного правонарушения в протоколе указано неверно.
Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Поскольку обязанность по передаче технической документации на МКД возникла у управляющей организации 30.11.2018, т.е. с момента получения уведомления (п.1 ст.450.1 ГК РФ) и в силу ч.10 ст.162 ЖК РФ должна была быть реализована в течение трех рабочих дней, с учетом выходных дней 1 и 2 декабря 2018 года, вышеуказанная обязанность должна была быть выполнена до 05.12.2018 включительно.
Следовательно, датой совершения должностным лицом ООО «Ремстройдом» инкриминируемого административного правонарушения является 6 декабря 2018 года.
Однако, указанная в протоколе неточность во времени совершения правонарушения не влияют на состав нарушения, имеющийся в действиях ФИО1, поскольку совершение им вмененного административного правонарушения подтверждается иными, перечисленными выше и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника о том, что у управляющей организации в силу п.21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами имелось три месяца на восстановление утраченной документации, судьей не принимаются, поскольку факт отсутствия у ООО «Ремстройдом» технической документации на МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола опровергается как письменными материалами дела, так и пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу и свидетеля в судебном заседании.
Так, из материалов дела следует, что 30.12.2014 ООО «Ремстройдом» из администрации МО «поселок Ола» по акту передачи на коммерческий учет общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, установленных в многоквартирных домах пос. Ола в 2014 году, а также документации к ним, были переданы паспорта на УУТЭ (узел учета тепловой энергии) многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 29).
15.03.2018 руководителю ООО «Ремстройдом» ФИО1 от доверенного лица собственников МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола К.И.В получены свидетельства о поверке УУТЭ названного дома (л.д. 30).
Допрошенная в качестве свидетеля К.И.В в судебном заседании пояснила, что является доверенным лицом собственников МКД № 2А по ул. Мелиораторов в пос. Ола, которым с 01.12.2013 управляет ООО «Ремстройдом». 27.11.2018 собственники дома приняли решение о непосредственном управлении многоквартирным домом и расторжении договора управления с ООО «Ремстройдом». 30.11.2018 управляющая организация получила уведомление о расторжении договора, содержащее требование о передаче технической документации на дом. Поскольку управляющей организацией никаких действий по передаче документов предпринято не было, она обратилась в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области. 11.12.2018 сотрудник ООО «Ремстройдом» ФИО4 передала ей 26 документов, из которых 19 были в копиях. Она подписала акт и на следующий день написала письмо в управляющую компанию об отсутствии подлинников. С директором она при передаче документов не общалась. Оригиналы паспортов на узел учета тепловой энергии и свидетельства о поверке в управляющей организации были, поскольку ранее передавались по актам. Без подлинников этих документов собственники не могли заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем, она вновь обратилась в Госжилинспекцию. С этого момента ею велись постоянные переговоры с руководством ООО «Ремстройдом», документы искали, потом стали восстанавливать и в итоге передали ей лишь 14.03.2019. В этот период ООО «Ремстройдом» продолжало осуществлять деятельность по управлению их домом, но услуги, как и ранее, оказывались ненадлежащим образом. Текущий ремонт дома не проводился никогда, уборка в декабре 2018 не производилась, подъезды начали убирать с января 2019 года, 1 раз была аварийная ситуация, которая управляющей организацией была устранена. Считает, что действиями ООО «Ремстройдом» нарушены права собственников, которые не могут непосредственно управлять домом, поскольку ввиду отсутствия акта приема-передачи технической документации, не внесены изменения в реестр лицензий.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 пояснил, что техническая документация на УУТЭ дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола была утеряна, предпринимались попытки к ее отысканию и обнаружена она была лишь после восстановления свидетельств о поверке в начале марта 2019 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что техническая документация, которую необходимо было передать собственникам многоквартирного дома, не была утрачена управляющей организацией и на момент составления акта от 11.12.2018 имелась в наличии, следовательно, положение п.21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в данном случает применению не подлежат.
То обстоятельство, что в ООО «Ремстройдом» ненадлежащим образом организован учет и хранение документов, связанных с управлением многоквартирными домами, не является основанием для освобождения от административной ответственности его директора.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из выписки ЕГРЮЛ от 28.12.2018 следует, что на момент совершения правонарушения ФИО1 являлся директором ООО «Ремстройдом».
Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины директора ООО «Ремстройдом» ФИО1 в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп.«б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, в связи с чем судья квалифицирует его действия по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судья признает наличие на иждивении малолетних детей, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, определенных ст.4.3 КоАП РФ, судьей при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч.ч.2, 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 25000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло последствий и не причинило кому-либо вред, судьей не принимаются по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, заключается в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку данное правонарушение носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Ненадлежащее исполнение лицензионных требований при управлении вышеуказанным многоквартирным домом нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением норм и стандартов предоставления услуг по управлению МКД. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении управляющей организации к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным и освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1. КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить должностному лицу - директору общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Государственная жилищная инспекция Магаданской области л/с <***>), ИНН/КПП <***>/490901001, расчетный счет <***> в Отделение Магадан г. Магадан, ОКТМО 44701000, БИК 044442001, КБК 62511690040040000140.
Разъяснить ФИО1, что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления - 22.03.2019.
Судья подпись О.В. Власенко