Дело: № 5-77/2020
УИД: 32RS0№-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 17 февраля 2020 года
Судья Погарского районного суда <адрес> Хромин А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ <адрес><адрес><адрес>, не работающего, ранеепривлекавшегося к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут установлено, что гражданин Украины ФИО1, находится на территории РФ в <адрес> с нарушением миграционного законодательства, выразившимся в отсутствии документов (миграционной карты) на право пребывания и неподаче заявления по месту своего нахождения об их утрате в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, чем нарушил требования ст. 25.10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», п. 11 правил использования миграционных карт, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что он является гражданином Украины. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени он постоянно находится на территории РФ. В декабре 2019 года сотрудником паспортного стола <адрес> была утеряна его миграционная карта и до настоящего времени в компетентные органы за получением новой миграционной карты он не обращался.
Судья, выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Согласно п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413, в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут на территории РФ в <адрес> выявлен гражданин Украины ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии (утеря миграционной карты) документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и неподаче заявления по месту своего нахождения об их утрате в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами миграции.
Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- копией паспорта №, выданного на имя ФИО1, согласно которому последний является гражданином Украины; - сведениями учетных данных (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении ФИО1;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения;
- показаниями ФИО1, данными в судебном заседании.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, на дату выявления ДД.ММ.ГГГГ,
ФИО1 находился на территории РФ в <адрес> бездокументов (миграционной карты), подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и, в предусмотренный срок, не подал заявления по месту своего нахождения об их утрате в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, то есть с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации без документов, подтверждающих его законное положение.
При этом, ФИО1, являясь гражданином иностранного государства, должен знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия (бездействие) ФИО1, являющегося иностранным гражданином, связанные с нахождением на территории РФ без миграционной карты, подтверждающей право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и неподаче в течение 3 дней заявления об утрате миграционной карты в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции, квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.
Обстоятельством, смягчающимадминистративную ответственность ФИО1, судья признает полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаетповторное совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, который постоянной регистрации на территории РФ не имеет, не трудоустроен, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначитьФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, имеет достаточные денежные средства, необходимые для самостоятельного выезда с территории РФ, судья приходит к выводу о возможности применения к ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Суд учитывает, что необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в то время как достоверных данных о том, что назначаемое дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в рассматриваемом случае способно повлечь вмешательство в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни, в материалах дела не имеется.
При назначении ФИО1 дополнительного наказания в рассматриваемом случае, судья учитывает данные, подтверждающие необходимость применения к нему указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: получатель платежа: ОП «Погар» <адрес>, р/с 40№ банк получателя в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН <***>, КПП 322701001, БИК 041501001, КБК 18№, ОКТМО 15642151, УИН 18№.
В соответствии с п.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Контроль за исполнением гражданином ФИО2 Дмитриевичемнастоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст.32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.О. Хромин