ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-77/2014 от 11.03.2014 Хасынского районного суда (Магаданская область)

 Дело № 5-77/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 <адрес>                                    

 <адрес>                             ДД.ММ.ГГГГ

 Судья ФИО2 районного суда <адрес> Бадулина Ю.С.,

 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФИО2 районного суда в <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении

 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> председателя ФИО2 районного общественного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

 УСТАНОВИЛ:

     Председателем ФИО2 <адрес> общественного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», ФИО1, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях выразившееся в не предоставлении в установленный законодательством срок в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> годовой бухгалтерской отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований, предусмотренных ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 6,13,15,18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ФЗ «О бухгалтерском учете», т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении дела не поступало.

 В этой связи, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

 Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В силу части первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

 В силу ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны в том числе представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов

 В соответствии с положениями п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

 Федеральный закон № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете» применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности, что закреплено п. 2 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона.

 На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> общественный благотворительный фонд содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», <адрес> общественный благотворительный фонд содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», обязан составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

 В соответствии с п. 3 ст. 13 вышеуказанного закона, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

 Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с ДД.ММ.ГГГГ включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

 Как установлено п. 2 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

 Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность ДД.ММ.ГГГГ должна была быть предоставлен <адрес> общественным благотворительным фондом содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», председателем которого является ФИО1 не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

 Как следует из положений ст. 165 Бюджетного кодекса РФ, Министерство финансов РФ обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности.

 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора регулируется Приказом Министерства финансов РФ №33Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

 Согласно п. 12 вышеуказанной Инструкции, в состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов: баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

 Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрена организация ведения бухгалтерского учета.

 В соответствии с положениями данной статьи, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

 Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 Вина руководителя ФИО2 районного общественного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

 - протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

 - определением о возбуждении дела об административном правонарушении по факту непредоставления Хасынским районным общественным благотворительным фондом годовой бухгалтерской отчетности за ДД.ММ.ГГГГ

 - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № №, содержащей полные сведения о Хасынском районном общественном благотворительном фонде содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», руководителем которого является ФИО1;

 Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина ФИО1 руководителя ФИО2 районного общественного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

     Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

 С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области налогов и сборов, личность ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обстоятельства дела, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном в отношении должностных лиц санкцией ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Руководителя Председателем ФИО2 районного общественного благотворительного фонда содействия семье, защиты материнства и детства «МАМА», ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

 Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

 Получатель УФК МФ РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>),

 ИНН получателя 4907007767, расчетный счет: <***>

 ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

 Код налога 18211603030010000140,

 БИК: 044442001, ОКТМО 44619151.

 Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

 Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, она может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до15 суток.

 Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд <адрес> либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                         Ю.С. Бадулина

 <данные изъяты>