Дело № 5-780/2014
Протокол об АП № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда 08 мая 2014 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А. (<...>, зал 11), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «Вологодская Подшипниковая Корпорация», юридический адрес: <адрес>, ИНН №
установил:
03.12.2013 года на Вологодский таможенный пост, расположенный по адресу: <адрес>, была подана электронная декларация на товары (далее - ДТ), которая была зарегистрирована и ей присвоен номер № для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» на товар - «резиноармированные уплотнения в виде кольца, изготовленные из металлического кольца внутри и двух внешних слоев из резины, предназначены для удержания смазки в подшипниках качения и защиты от попадания посторонних частиц во внутрь подшипника: артикул: <данные изъяты> Таможенная стоимость товара: 1 <данные изъяты>.
Согласно сведениям, указанным в ДТ отправитель: «<данные изъяты> получатель: ЗАО «Вологодский подшипниковый завод».
Товар заявленный в данной ДТ «резиноармированные уплотнения в виде кольца, изготовленные из металлического кольца внутри и двух внешних слоев из резины, предназначены для удержания смазки в подшипниках качения и защиты от попадания посторонних частиц во внутрь подшипника». Страна происхождения <данные изъяты>, был классифицирован декларантом согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) кодом <данные изъяты> ТН ВЭД ТС:
«прокладки и аналогичные соединительные элементы из листового металла в сочетании с другим материалом или состоящие из двух или более слоев металла, прочие…».
В связи с несоответствием описания товара в гр. 31 и заявленным кодом ТН ВЭД ТС, 04.12.2013 Вологодским таможенным постом в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принято решение о проведении дополнительной проверки.
ДД.ММ.ГГГГ декларанту - ЗАО « Вологодская подшипниковая корпорация» было предложено произвести уплату обеспечения таможенных пошлин, налогов, которые могли быть дополнительно начислены по результатам проверочных мероприятий. В связи с неуплатой обеспечения в выпуске декларации было отказано ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ был произведен отбор проб и образцов товара, назначено проведение таможенной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ года на основании проведенной таможенной экспертизы (Заключение ЭКС № от ДД.ММ.ГГГГ) был установлен факт недостоверного описания товара при его
декларировании и принято решение о классификации товара в подсубпозиции № ТН ВЭД ТС (Решение о классификации № РКТ-№).
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении применения антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза» установлена сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно антидемпинговая пошлина в размере 41,5 % от таможенной стоимости товара в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, классифицируемых кодом №, ТН ВЭД ТС.
В результате заявления ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация» недостоверных сведений об описании товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ТС повлекло неприменение к ввозимым товарам запретов и ограничений в виде антидемпинговой пошлины в размере <данные изъяты>
Таким образом, недостоверное заявление сведений об описании товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ТС в графах 31, 33 ДТ № №, привело к неприменению к товарам запретов и ограничений в виде неуплаты антидемпинговой пошлины, тем самым Обществом были нарушены требования пп. 5, 8 п. 2 ст. 181 ТК ТС, п.1 ст. 152 ТК ТС, и в действиях ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за что предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» по доверенности ФИО1 просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, по доводам и основаниям изложенным в отзыве. Считает, что описания, которые содержатся в декларации и заключении эксперта являются тождественными.
В судебное заседание представитель Санкт-Петербургской таможни ФИО4 просил суд привлечь ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» к административной ответственности, на строгом наказании не настаивал.
Суд, исследовав административные материалы, приходит к следующему.
Статья 16.2 ч. 3 КоАП РФ предусматривает, что заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Состав правонарушения по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ - формальный, наступление вредных последствий не требуется. Объектом состава административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с ввозом на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты (ограничения).
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 70 ТК ТС установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами. В частности, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе, применения таможенного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Согласно п. 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
Согласно статьей 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что нетарифное регулирование -метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.
Согласно статьей 20 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу п. 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 204 Федерального закона сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 ТК ТС.
В соответствии с п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде. В силу п.п. 5, 6, 8 п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются сведения о товарах: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; сведения о соблюдении ограничений.
Статьей 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Заключение эксперта показало, что товар был задекларирован неправильно. При правильном декларировании товара ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» должно было оплатить ввозную пошлину +НДС в размере <данные изъяты>, а согласно декларации на товары пошлина у уплате была заявлена в размере <данные изъяты>. Следовательно недостоверное декларирование товара привело к тому, что ввозная пошлина не была оплачена в полном объеме
Таким образом суд приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
В отзыве представитель привлекаемого лица ссылается на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были разъяснены его права и обязанности. Права представителю привлекаемого лица были разъяснены в уведомлениях от 19.02.20014г, 20.02.2014г.(ЗАО«Вологодская Подшипниковая Корпорация» получило данные уведомления, что подтверждается копией почтового уведомления, имеющегося в материалах дела).
ФИО5 пояснил суду, что не указал в определении о передаче дела в суд, что присутствовал представитель ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» так как явившийся представитель не имел при себе документально оформленных полномочий на представление интересов привлекаемого лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Суд принимает во внимание, что ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих выполнению ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» таможенных обязанностей, материалами дела не установлено.
Санкцией статьи 16.2 ч.3 КоАП РФ предусмотрено, что минимальное наказание для юридических лиц выражается в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить - как на универсальной основе, так и применительно к отдельным видам административных правонарушений - предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.
Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В соответствии с Решением Конституционного суда РФ "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года" впредь до внесения надлежащих законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные оспоренными нормами, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Принимая во внимание, что ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» впервые совершило административное правонарушение, существенные неблагоприятные последствия вследствие совершения правонарушения отсутствуют, принимая характер совершенного правонарушения, суд считает возможным снизить штраф ниже низшего предела и назначить ЗАО «Вологодская Подшипниковая Корпорация» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ штраф в размере 20 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Данный размер штрафа по мнению суда будет соответствовать целям справедливого и соразмерного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 3, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Закрытое акционерное общество «Вологодская Подшипниковая Корпорация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Подвергнуть Закрытое акционерное общество Вологодская Подшипниковая Корпорация» административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.А. Улитина
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (<...>, каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья принимает решение о наложении административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы (ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель - Управление Федерального Казначейства по г. Москва (ФТС России) в банк получателя: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ОПЕРУ-1 Банка России, Москва-701, БИК 044501002, счет 40101810800000002901, ИНН <***>, КПП 773001001, КБК 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, в графе «назначение платежа» указать «оплата штрафа по делу об № за ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация».