Материал № 5-784/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, <...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», ИНН №, КПП №, <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» в период времени с 25.05.2020 года по 19.10.2020 года в нарушение требований ст. 5.1, п. 12 ч.2 ст.33 и ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организовало проведение строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста») без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия, тем самым совершив административное правонарушение предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ФКУ «Управление Черноморского флота» возражали против привлечения учреждения ФКУ «Управление Черноморского флота» к административной ответственности, поясняя, что о статусе данного здания не было известно, поскольку ФКУ «Управление Черноморского флота» собственником здания не является, кроме того, обследование здания сотрудниками Севнаследия проводилось без участия представителей ФКУ «Управление Черноморского флота», чем нарушены права привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Ведущий специалист отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО1 настаивал на законности вынесенного протокола и наличия в действиях привлекаемого юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Выслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пояснения представителей лица привлекаемого к административной ответственности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объект культурного наследия регионального значения — «Здание бывшего строительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), расположенное по адресу: <...>, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2017 года №-р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под №.
Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участиев культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступк культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно положениям ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Ремонт памятника это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Статьей 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно государственному контракту № на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2020 году от 25.05.2020 года государственным заказчиком работ, в том, числе работ по текущему ремонту служебного здания №, в/г № (Штаб МТО ЧФ) <...> являлось Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», а исполнителем ООО «ПК Энергосистемы».
Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя на основании задания № 129-Р от 08.10.2020 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»).
12.10.2020 года в рамках контрольного мероприятия Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя установлено, что в ходе осмотра зафиксированы факты проведения ремонтных работ в данном здании объекта культурного наследия, а именно на момент осмотра, рабочими ООО «ПК ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» производилась замена двух оконных заполнений на южном фасаде здания, а также ремонтно-строительные работы в коридоре 1-го этажа главного корпуса ОКН.
17.09.2020 года с целью пресечения нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением в адрес заказчика работ ФКУ «Управление Черноморского флота» вынесено предписание№ о приостановлении строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), расположенного по адресу: <...>, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
Таким образом, Управлением в адрес заказчика работ ФКУ «Управление Черноморского флота» нарушены требования статей 5.1, п. 12, ч.2 ст.33; 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Вина ФКУ «Управление Черноморского флота» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года в отношении ФКУ «Управление Черноморского флота» по ст. 7.14.КоАП РФ, данный протокол был подписан представителем лица, привлекаемого к административной ответственности с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ; копией государственному контракту № на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2020 году от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра объекта культурного наследия от 03.09.2020 с фотофиксацией, предписанием в адрес Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» от 17.09.2020 № о приостановлении работ; заключением специалиста ФИО2, являющейся аттестованным экспертом в части проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия от 05.10.25020 года.
Вопреки доводам представителя Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» допущено не было, и он соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Утверждение представителя привлекаемого юридического лица о том, что оно не было уведомлено о возбуждении дела об административном правонарушении опровергается письмом представителя Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» от 23.10.2020 года исх.№94/2/4423, в котором излагался ответ на полученное определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.10.2020 года.
Давая оценку исследованным в ходе рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.
Доводы представителей Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», о том, что учреждение не являясь владельцем здания, не было осведомлено о его статусе, как объекта культурного наследия регионального значения, не опровергает наличие в действиях привлекаемого юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
В материалах дела об административных правонарушениях имеется копия письма начальника управления Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное Управление имущественных отношений» Минобороны России, адресованное Командующему Черноморским флотом, в котором руководитель привлекаемого к административной ответственности лица проинформирован о том, что в территориальное управление поступило охранное обязательство культурного наследия на здание бывшей гостиницы «Киста», расположенной в <адрес>.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует административное правонарушение Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» по ст.7.14 КоАП РФ - организация строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии оснований для проведения проверки, а также проведении ее в отсутствии представителей Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», суд признает не состоятельными и противоречащими положениям ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривает право должностных лиц органа охраны объектов культурного наследия проводить не только проверки, а также мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
В своей совокупности собранные доказательства позволяют суду сделать вывод о виновности Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При определении административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия, и считает возможным назначить Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным ст.7.14 КоАП РФ.
При этом, суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», ИНН <***>, КПП 920401001, 299040, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации расчетный счет 40№, л/с <***>, ИНН <***> КПП 770301001; Банк: Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701, БИК 044501002, кор. счета - нет, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Н.М. Истягина