Материал № 5-785/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, <...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», ИНН №, КПП №, <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.14.1 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» в период времени с 25.05.2020 года по 12.10.2020 года в результате организации проведения ремонтно-строительных работ по адресу: <...>, поврежден объект культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), а именно: в помещении главного вестибюля демонтированы (уничтожены) не менее 6 пилястр ионического ордера; в помещении главного вестибюля восстановленные после демонтажа пилястры не имеют постаментов и баз; в помещении главного вестибюля колонны ионического ордера фланкирующие вход на парадную лестницу, имеют частичную утрату (капитель ионического ордера утрачена, заменена балкой с декоративной лепниной под капитель), и в виде частичного сокрытия постамента этих колонн напольным покрытием (плиткой); в помещении главного вестибюля демонтирована (отсутствует литая металлическая балясина на первой ступени слева парадной лестницы; в помещении главного вестибюля уничтожена часть венчающего карниза-архитрав, находившийся над колоннами, фланкирующими парадную лестницу; в помещении главного вестибюля уничтожен венчающий карниз профилированный, с модильонами и прорезками парадной лестницы находившейся на 3-м этаже здания под витражом: в результате замены оконных заполнений оконные проемы 1-го, частично 2-го и 3-го этажей южного и восточного фасадов здания, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ФКУ «Управление Черноморского флота» ФИО1, ФИО2 возражали против привлечения учреждения ФКУ «Управление Черноморского флота» к административной ответственности, поясняя, что факт повреждения и уничтожения объекта культурного наследия не доказан, некоторые элементы предмета охраны были скрыты, что возможно устранить при демонтаже отделки, отсутствует субъективная сторона вменяемого административного правонарушения, так как не доказан умысел юридического лица, о том, что данное здание является объектом культурного наследия, ФКУ «Управление Черноморского флота» не было осведомлено, факт повреждения и уничтожения объекта культурного наследия опровергается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 08.12.2020 года.
Ведущий специалист отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО3 настаивал на законности вынесенного протокола и наличия в действиях привлекаемого юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Выслушав представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица, лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы настоящего дела, допросив специалиста, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 7.14.1 КоАП РФ, уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей.
Объект культурного наследия регионального значения — «Здание бывшего строительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), расположенное по адресу: <...>, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2017 года №139151-р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под №921711308550005.
Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участиев культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступк культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно положениям ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Ремонт памятника это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Статьей 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно государственному контракту № 089100001120000083-0895100001120000083-2405-52 на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2020 году от 25.05.2020 года государственным заказчиком работ, в том, числе работ по текущему ремонту служебного здания №1, в/г №489 (Штаб МТО ЧФ) <...> являлось Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», а исполнителем ООО «ПК Энергосистемы».
Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя на основании задания № 129-Р от 08.10.2020 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»).
В ходе осмотра объекта культурного наследия 03.09.2020 года выявлены факты повреждения и уничтожения отдельных элементов предмета охраны объекта культурного наследия «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), а именно:
в помещении главного вестибюля демонтированы (уничтожены) не менее 6 пилястр ионического ордера;
в помещении главного вестибюля восстановленные после демонтажа пилястры не имеют постаментов и баз;
в помещении главного вестибюля колонны ионического ордера фланкирующие вход на парадную лестницу, имеют частичную утрату (капитель ионического ордера утрачена, заменена балкой с декоративной лепниной под капитель), и в виде частичного сокрытия постамента этих колонн напольным покрытием (плиткой);
в помещении главного вестибюля на парадной лестнице уничтожены (демонтированы) первые две ступени из белого мрамора, заменены на ступени из иного материала;
в помещении главного вестибюля демонтирована (отсутствует литая металлическая балясина на первой ступени слева парадной лестницы;
в помещении главного вестибюля уничтожена часть венчающего карниза-архитрав, находившийся над колоннами, фланкирующими парадную лестницу;
в помещении главного вестибюля уничтожен венчающий карниз профилированный, с модильонами и прорезками парадной лестницы находившейся на 3-м этаже здания под витажом:
в результате замены оконных заполнений оконные проемы 1-го, частично 2-го и 3-го этажей южного и восточного фасадов здания.
17.09.2020 года с целью пресечения нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением в адрес заказчика работ ФКУ «Управление Черноморского флота» вынесено предписание№ 1728/01-28-05-01/02/20 о приостановлении строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), расположенного по адресу: <адрес>, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
Таким образом, ФКУ «Управление Черноморского флота» допущено нарушение требований статей 5.1, п. 12, ч.2 ст.33; 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: не получено задание регионального органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; не представлена в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование проектная документация с заключением государственной историко-культурной экспертизы на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; не получено разрешение регионального органа охраны объекта культурного наследия на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Вина ФКУ «Управление Черноморского флота» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года в отношении ФКУ «Управление Черноморского флота» по ст. 7.14.1 КоАП РФ, данный протокол был подписан представителем лица, привлекаемого к административной ответственности с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ;
- копией государственного контракта № 089100001120000083-0895100001120000083-2405-52 на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2020 году от 25.05.2020 года;
- актом осмотра объекта культурного наследия от 03.09.2020 с фотофиксацией, в котором подробно изложены факты повреждения и уничтожения отдельных элементов объекта культурного наследия, предписанием в адрес Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» от 17.09.2020 № 1728/01-28-05-01/02/20 о приостановлении работ;
- заключением специалиста ФИО4, являющейся аттестованным экспертом в части проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия от 05.10.25020 года;
- Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 05.03.2018 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»);
- охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста») утверждённого приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя №178 от 16.11.2016 года.
Судом проверены доводы представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не собрано доказательств повреждения либо уничтожения объекта культурного наследия.
В ходе рассмотрения дела по результатам сравнительного анализа сведений и фотоматериалов отображенных в акте объекта культурного наследия от 03.09.2020 года, в акте осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 03.08.2016 года, а также приказа от 07.12.2018 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), выявленные факты повреждения объекта культурного наследия нашли свое подтверждение.
Вопреки доводам представителей ФКУ «Управление Черноморского флота» о том, что заключение специалиста ФИО4 несостоятельно, выводы изложенные в приведенном заключении, подтверждены показаниями допрошенного в качестве специалиста ФИО5, являющегося аттестованным экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы, пояснившего, что на фотоматериалах видны отдельные элементы объекта охраны культурного наследия которые демонтированы, что нашло свое отражение в заключении специалиста ФИО4
Вместе с тем, несмотря на то, что у суда нет оснований не доверять выводам двух экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, факт уничтожения ФКУ «Управление Черноморского флота» двух ступеней из белого мрамора в помещении главного вестибюля не нашел своего подтверждения, так как из материалов фотофиксации акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 03.08.2016 года усматриваются две ступени выполненные из материала темного цвета отличного от материала ступеней лестницы главного вестибюля.
Вопреки доводам представителя Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» допущено не было, и он соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Утверждение представителя привлекаемого юридического лица о том, что оно не было уведомлено о возбуждении дела об административном правонарушении опровергается письмом представителя Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» от 23.10.2020 года исх.№94/2/4423, в котором излагался ответ на полученное определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.10.2020 года.
Давая оценку исследованным в ходе рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, о том, что вина Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.
Доводы представителей Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», о том, что учреждение не являясь владельцем здания, не было осведомлено о его статусе, как объекта культурного наследия регионального значения, не опровергает наличие в действиях привлекаемого юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ.
Делая вывод о наличии вины в действиях юридического лица, суд принимает во внимание имеющеюся в материалах дела копию письма начальника управления Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное Управление имущественных отношений» Минобороны России, адресованное Командующему Черноморским флотом, в котором руководитель привлекаемого к административной ответственности лица проинформирован о том, что в территориальное управление поступило охранное обязательство культурного наследия на здание бывшей гостиницы «Киста», расположенной в <адрес>.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии оснований для проведения проверки, а также проведении ее в отсутствии представителей Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», суд признает не состоятельными и противоречащими положениям ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривает право должностных лиц органа охраны объектов культурного наследия проводить не только проверки, а также мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Вопреки доводам представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица, о том, что факт отсутствия повреждения и уничтожения объекта культурного наследия подтверждается в том, числе представленным суду постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела вынесенным следователем криминалистом 531 следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации от 08.12.2020 года, представленное суду постановление вынесено в отношении отдельных должностных лиц и содержит выводы об отсутствии действиях конкретных лиц признаков состава преступлений предусмотренных ч.1 ст.243, ст. 243,1 УК РФ, и не может рассматриваться как акт, содержащий преюдицию отсутствия объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в действиях юридического лица.
В своей совокупности собранные доказательства позволяют суду сделать вывод о виновности Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в совершении административного правонарушения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует административное правонарушение Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» по ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, как повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При определении административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия, и считает возможным назначить Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным ч. 1 ст.7.14.1 КоАП РФ.
При этом, суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», ИНН №, КПП №, <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации расчетный счет 40№, л/с <***>, ИНН <***> КПП 770301001; Банк: Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701, БИК 044501002, кор. счета - нет, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья <адрес>
суда <адрес> Н.М. Истягина