ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-789/2021 от 24.06.2021 Кугарчинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-789/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Исянгулово 24 июня 2021 года

Судья Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан Ширшова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы сельского поселения Суренский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, женатого, имеющего на иждивении 3-х несовершеннолетних детей, привлекающегося к административной ответственности по 17.7 КоАП РФ,

установила:

В Кугарчинский межрайонный суд РБ поступило дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, возбужденное прокуратурой Зианчуринского района РБ в отношении должностного лица – главы сельского поселения Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ ФИО1.

Заместитель прокурора Зианчуринского района РБ Янбеков Т.М. на судебном заседании пояснил, что главой сельского поселения Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ ФИО1 не исполнены представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и протест прокуратуры района на незаконный нормативный правовой акт от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

На судебное заседание глава сельского поселения Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ ФИО1 не явился, просит рассмотреть дело без его участия, вину признает.

В соответствии с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ суд не признает обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, выслушав заместителя прокурора, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.... "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии со ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.... проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Установлено, что в собственности администрации сельского поселения Суренский сельсовет МР <адрес> находится гидротехническое сооружение «Ямашлинское водохранилище <адрес> РБ», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации.

В нарушение ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", ст.ст. 4, 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ, администрацией сельского поселения как собственником гидротехнического сооружения, не исполнена обязанность по оформлению декларации безопасности ГТС, разработке критериев безопасности и правил эксплуатации ГТС, получение разрешения на эксплуатацию ГТС; проведение текущего ремонта ГТС, оформление договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое поступило адресату ДД.ММ.ГГГГ.В силу требований ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.... «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Аналогичные положения отражены в резолютивной части внесенного представления.

Между тем, согласно справке заместителя прокурора района ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнено, представление не рассмотрено, письменный ответ в адрес прокуратуры района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Зианчуринского района РБ принесен протест главе администрации СП Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ, который поступил в администрацию сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится требование безотлагательно рассмотреть настоящее представление в 10-днвный срок, принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, о дате рассмотрения представления сообщить в прокуратуру в письменной форме и о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района. Из содержания протеста усматривается, что постановлением администрации СП Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ.... утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Суренский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, а также состава закрепляемых за ними кодов классификации доходов бюджета (далее – Перечень администраторов доходов бюджета сельского поселения). В преамбуле Перечня администраторов доходов бюджета указано, что данный нормативный правовой акт утвержден в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ....н утвержден новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также ее структура и принцип назначения. Согласно приложению .... к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ....н расширен перечень видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, что не нашло своего отражения в указанном Перечне администраторов дохода бюджета сельского поселения. Таким образом, указанный Перечень администраторов доходов бюджета противоречит федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Как установлено в судебном заседании, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнено, протест не рассмотрен, письменные ответы в адрес прокуратуры района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступили.

Решением Совета сельского поселения Суренский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ.... главой сельского поселения сельского поселения Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ ФИО1.

Из объяснения ФИО1 следует, что вину в допущенных нарушениях признает, полагает, что нарушения допущены вследствие ненадлежащего контроля за работой подчиненных сотрудников.

Таким образом, главой сельского поселения Суренский сельсовет МР Зианчуринский район РБ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, по адресу места роботы: РБ, <адрес>, не исполнены представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ и протест прокуратуры района на незаконный нормативный правовой акт от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом..

Вина Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ; справкой заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ о неполучении ответа на протест; представлением прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ; протестом прокурора Зианчуринского района РБ; объяснением ФИО1.; иными доказательствами по делу, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Доказательств, подтверждающих, что глава администрация сельского поселения по уважительной причине не выполнил требования прокурора, не представлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Судья полагает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

признать должностное лицо - главу сельского поселения Суренский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Подлежащий взысканию штраф подлежит перечислению в Управление федерального казначейства по Республики Башкортостан (Прокуратура Республики Башкортостан): л/с <***>, ИНН <***>, КПП 027401001, ОКАТО 80401000000, Р/с № <***> в ГРКЦ НБ по РБ Банка России г. Уфы, БИК 048073001, код бюджетной классификации 415 1169 001 001 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет, в том числе и за административные правонарушения».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Р.А. Ширшова

Постановление30.06.2021