ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-790/2021 от 24.06.2021 Кугарчинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-790/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Исянгулово 24 июня 2021 года

Судья Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан Ширшова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы сельского поселения Бикбауский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан Юлсанова Р. З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, женатого, имеющего на иждивении 3-х несовершеннолетних детей, привлекающегося к административной ответственности по 17.7 КоАП РФ,

установила:

В Кугарчинский межрайонный суд РБ поступило дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, возбужденное прокуратурой Зианчуринского района РБ в отношении должностного лица – главы сельского поселения Бикбауский сельсовет МР Зианчуринский район РБ Юлсанова Р. З..

Заместитель прокурора Зианчуринского района РБ Янбеков Т.М. на судебном заседании пояснил, что главой сельского поселения Бикбауский сельсовет МР Зианчуринский район РБ Юлсановым Р.З. не исполнены представление прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ и протесты прокуратуры района на незаконные нормативные правовые акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Глава сельского поселения Бикбауский сельсовет МР Зианчуринский район РБ Юлсанов Р.З. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал.

В соответствии с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ суд не признает обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.... "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии со ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения Бикбауский сельсовет. Проверкой выявлена недостаточность принимаемых должностными лицами Администрацией сельского поселения мер по предупреждению и пресечению проявлений коррупции.

Так, в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.... «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальных актах регламентирующих порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, требование уведомлять о принадлежащих руководителям, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, не предусмотрена.

В ходе изучения муниципальных актов, регламентирующих деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей подведомственных организаций и урегулированию конфликта интересов также выявлены недостатки.

Так, в соответствии с данным муниципальным актами предусмотрены сроки рассмотрения материалов и уведомлений со дня их поступления непосредственно в комиссию.

Вместе с тем, порядок регистрации, учета и хранения поступающей информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не установлен.

Отсутствие правовой регламентации порядка поступления и регистрации информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, может повлечь коррупционное проявление в виде длительного ее не рассмотрения либо вовсе утраты.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое поступило адресату ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.... «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Аналогичные положения отражены в резолютивной части внесенного представления.

Между тем, согласно справке заместителя прокурора района Янбекова Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнено, представление не рассмотрено, письменный ответ в адрес прокуратуры района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступил.

Прокуратурой Зианчуринского района в соответствии с заданием прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.... о проведении проверки исполнения законодательства в сфере закупок, проанализированы нормативно-правовые акты сельских поселений муниципального района Зианчуринский район на предмет соответствия федеральному законодательству, в ходе которого выявлены нормативные акты, противоречащие федеральному законодательству.

Постановлением администрации сельского поселения Бикбауский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.... утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации сельского поселения Бикбауский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее – Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок сельского поселения).

Согласно вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ изменениям, внесенным в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, утратили силу положения закона, касавшиеся порядка формирования, содержания, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Частью 3 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядка формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Таким образом, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации сельского поселения противоречит федеральному законодательству, в связи с чем подлежит отмене.

ДД.ММ.ГГГГ на указанный нормативный правовой акт прокуратурой района принесен протест, который поступил в администрацию сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации СП Бикбауский сельсовет МР Зианчуринский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ.... утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Бикбауский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, а также состава закрепляемых за ними кодов классификации доходов бюджета (далее – Перечень администраторов доходов бюджета сельского поселения).

В преамбуле Перечня администраторов доходов бюджета указано, что данный нормативный правовой акт утвержден в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
....н утвержден новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также ее структура и принцип назначения.

Согласно приложению .... к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ....н расширен перечень видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, что не нашло своего отражения в указанном Перечне администраторов дохода бюджета сельского поселения.

Таким образом, указанный Перечень администраторов доходов бюджета противоречит федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ на указанный нормативный правовой акт прокуратурой района принесен протест, который поступил в администрацию сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.... «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

Аналогичные положения отражены в резолютивной части внесенных протестов.

Между тем, согласно справке заместителя прокурора района Янбекова Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнено, протесты не рассмотрены, письменные ответы в адрес прокуратуры района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступили.

Решением Совета сельского поселения Бикбауский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ.... Юлсанов Р.З. избран главой сельского поселения Бикбауский сельсовет МР Зианчуринский район РБ.

Из объяснения Юлсанова Р.З. следует, что вину в допущенных нарушениях признает, нарушения допущены вследствие ненадлежащего контроля за работой подчиненных сотрудников.

Таким образом, главой сельского поселения Бикбауский сельский совет муниципального района Зианчуринский район Юлсановым Р.З. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по адресу места роботы: РБ, <адрес>, не исполнено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ и протесты на незаконные нормативные правовые акты прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом..

Вина Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ; справками заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ о неполучении ответа на представление и протесты; представлением прокурора Зианчуринского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ; протестами прокурора Зианчуринского района РБ от 31.03. и ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Юлсанова Р.З.; иными доказательствами по делу, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Доказательств, подтверждающих, что глава администрация сельского поселения по уважительной причине не выполнил требования прокурора, не представлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Юлсанова Р.З. согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств Юлсанова Р.З. согласно ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Судья полагает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

признать должностное лицо - главу сельского поселения Бикбауский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан Юлсанова Р. З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Подлежащий взысканию штраф подлежит перечислению в Управление федерального казначейства по Республики Башкортостан (Прокуратура Республики Башкортостан): л/с 04011305470, ИНН 0274038937, КПП 027401001, ОКАТО 80401000000, Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ по РБ Банка России г. Уфы, БИК 048073001, код бюджетной классификации 415 1169 001 001 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет, в том числе и за административные правонарушения».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Р.А. Ширшова