ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-799/16
20 мая 2016 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Хиневич А.Н., с участием старшего помощника прокурора Симферопольского района младшего советника юстиции Щедриной О.В., рассмотрев в помещении Симферопольского районного суда в <...>) административный материал в отношении:
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, занимая должность <данные изъяты>, допустил нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, а именно в нарушение требований ст.12 Федерального закона от №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней не рассмотрел обращение, поступившее ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 о незаконной деятельности кафе-бара «<данные изъяты>», дав ответ на обращение ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок на рассмотрение обращения не продлевался, чем нарушил ст.5, ч.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.ст.15, 33 Конституции Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2 не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с административным правонарушением согласен. На основании п.4 ч.1 ст.29.7, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд принимает решение о рассмотрении дела без участия ФИО2.
Прокурор в судебном заседании поддержала постановление, предоставила заключение и дополнительно пояснила, что после поступления электронного обращения ФИО4 прокуратурой <адрес> была проведена проверка по вопросу нарушения администрацией Николаевского сельского поселения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе проведения проверки было установлено, что ФИО4 обратился с письменным обращением в администрацию Николаевского сельского поселения, в котором он просил рассмотреть вопрос о прекращении аренды земли на территории Николаевского сельского поселения. Так как запрос ФИО4 был связан с вопросом использования земель поселения, его передали на рассмотрение заместителю председателя Николаевского сельского поселения ФИО1, который в свою очередь допустил нарушение сроков предоставления ответа на обращение граждан, в связи с чем, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон) письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно ст.10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии со ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Вина ФИО2 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ следующими доказательствами.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении И.о. прокурора <адрес> советника юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт нарушения <данные изъяты><данные изъяты> ФИО2 установленного ч.1 ст.12 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока предоставления ответа на обращение гражданина ФИО4(л.д.1-4).
Распечаткой из официального сайта Прокуратуры Республики Крым, согласно которой ФИО4 обратился с электронным обращением в Прокуратуру Республики Крым и просил обязать администрацию <данные изъяты> предоставить ответ на его заявление, а также привлечь к ответственности виновных лиц, за несоблюдение сроков предоставления ответа. (л.д.7-8).
Объяснениями самого ФИО2, который признал свою вину в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, пояснив, что данное правонарушение он совершил в связи с ненадлежащим контролем с его стороны за своевременным предоставлением ответа на обращение ФИО4 (л.д.5)
Копией заявления ФИО4, адресованного председателю Николаевского сельского поселения ФИО6, зарегистрированное под вх. №ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.9)
Копией ответа на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, пописанное <данные изъяты> ФИО2 (л.д.10)
Согласно 1.5.1 Административного регламента исполнения муниципальной <данные изъяты> утвержденный постановлением Николаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации Николаевского сельского поселения. (л.д.11-20)
Согласно должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, на <данные изъяты> ФИО2 возложена обязанность осуществлять контроль соблюдения правил землепользования в границах Николаевского сельского поселения, в соответствии с Земельным Кодексом РФ. (л.д.23-26).
Данные доказательства согласуются друг с другом, получены без нарушения закона, оснований не доверять данным доказательствам судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает раскаяние в совершении правонарушения, признание вины.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, учитывая, что ФИО2 считается лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, суд признает повторность совершения преступления.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначить ФИО2 наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей.
С учетом указанного, руководствуясь ст.5.59, главой 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000,00 (шести тысяч) рублей.
Копию постановления вручить ФИО2 и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Обязать ФИО2 произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН – <***>, КПП – 910201001, ОКТМО -35701000, банк получателя в Отделении по <адрес> банка Российской Федерации, расчетный счет №, БИК 043510001, назначение платежа – административный штраф КБК 415 1 1690010 01 6000 140.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционную инстанцию лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Хиневич
Постановление изготовлено в двух экземплярах, первый экземпляр подшит в материалах дела №5-799/16, второй подлежит направлению ФССП в установленных законом случаях.
Судья А.Н. Хиневич