Дело № 5-79/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 15 марта 2019 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальника отдела лицензирования, государственного контроля и надзора Департамента Росгидромета по Северо-Западному Федеральному округу ФИО1,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная группа «Фосфорит», <данные изъяты>, юридический и почтовый адрес: Ленинградская область, Кингисеппский район, промышленная зона «Фосфорит»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПГ «Фосфорит» по адресу: <адрес> для собственных нужд, без извлечения прибыли, осуществляет регулярные наблюдения за состоянием водного объекта, в том числе в фоновом створе, в соответствии с Программой регулярных наблюдений за состоянием водного объекта водоохраной зоны, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ООО «ПГ «Фосфорит» ФИО2 и согласованной ДД.ММ.ГГГГ с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, а именно выполняет количественный химический анализ проб поверхностной природной воды по 22 параметрам в реке Луга до влияния предприятия (фоновый створ), 50 м выше впадения ручья Горского, то есть определяет уровень загрязнения в реке Луга, соответственно осуществляет в отсутствии лицензии Росгидромета лицензируемый вид деятельности, а именно осуществляет определение уровня загрязнения водных объектов, что является нарушением требований п. 45 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.п. «б» п.2, п.7 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216.
Своими действиями ООО «ПГ «Фосфорит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, начальник отдела лицензирования, государственного контроля и надзора Департамента Росгидромета по Северо-Западному Федеральному округу ФИО1, полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину юридического лица в совершении правонарушения.
Согласно имеющегося у ООО «ПГ «Фосфорит» решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №№, определено, что использование водного объекта - реки Луга может производиться Водопользователем при выполнении им, в том числе, следующих условий: ведении регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, а также предоставлении в установленные сроки бесплатно результатов таких наблюдений; вода в водном объекте - реке Луга в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям к составу и свойствам воды водных объектов в соответствии с «Нормативами качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», т.е. требованиям, исходя из нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и ООО «ПГ «Фосфорит» заключен договор водопользования №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условиям которого Водопользователь обязан вести в установленном порядке регулярные наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохраной зоны. Во исполнение условий договора водопользования Обществом в марте 2014 года была разработана и согласована с Невско-ладожским Бассейновым водным управлением программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и водоохранной зоны (далее - Программа), согласно которой водопользователем осуществляется контроль характеристик (показателей) природной воды.
ООО «ПГ «Фосфорит» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В письме Минприроды России от 30.12.2016 N 14-47/36186 говорится об отсутствии необходимости наличия лицензии на пп. «в» п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления», а именно на деятельность по «подготовке и предоставлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное)» в том случае, если организация не предоставляет потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное).
В ходе регулярных (ежемесячных) наблюдений ООО «ПГ «Фосфорит» в природной воде (в реке Луга до влияния предприятия (фоновый створ), 50 м выше впадения ручья Горского) определяются следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества, БПК 5 (БПК полное), азот общий, азот аммонийный, азот нитратов, азот нитритов, ХПК, фенолы, нефтепродукты, железо (общее), сульфат-ион, хлорид-ион, сухой остаток (минерализация), фосфор фосфатов, фосфор общий, марганец, алюминий, кальций, АПАВ, фтор, что подтверждается протоколами количественного химического анализа природной воды, подготовленными Централизованным отделом технического контроля -Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит», указанные протоколы КХА содержали не только сведения о качественном и количественном содержании загрязняющих веществ в отобранной пробе природной воды, но и норматив содержания таких веществ в природной воде. Кроме того, указанные протоколы КХА содержали ссылки на нормативные документы на метод измерения, в соответствии с которыми были использованы РД 52.24.382-2006, РД 52.24.387-2006 и РД 52.24.360-2008, утвержденные Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, то есть ООО «ПГ «Фосфорит» руководствуется в своей деятельности руководящими документами Росгидромета, однако, Лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) ООО «ПГ «Фосфорит» не имеет.
Законный представитель - генеральный директор Управляющей организации АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» ФИО4, исполнительный директор ООО «ПГ «Фосфорит» ФИО7 в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства уведомлены в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Защитник ООО «ПГ «Фосфорит» – ФИО3, действующий на основании доверенности указал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества вменяемого состава административного правонарушения.
Приводя в обоснование следующие доводы, из системного толкования положений Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, Методики разработки НДС N 333, а также письма Минприроды России от 30.12.2016 N 14-47/36186 следует, что работы (услуги) по определению качества воды в водном объекте подлежат лицензированию как вид деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях лишь в тех случаях, когда они оказываются третьим лицам как самостоятельные работы, услуги в рамках гидрометеорологии.
Согласно письму Минприроды России от 30.12.2016 N 14-47/36186 в случае если организация водопользователь осуществляет регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и не предоставляет потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное) получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не требуется.
Следовательно, вывод Департамента, о том, что ООО «ПГ «Фосфорит» определяет уровень загрязнения водного объекта и эта деятельность подлежит обязательному лицензированию в области метеорологии и смежных с ней областях, является ошибочным в силу того что сделан без учета целей наблюдения.
Река Луга предоставлена в пользование ООО «ПГ «Фосфорит» на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование №-№ от ДД.ММ.ГГГГ. Между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и ООО «ПГ «Фосфорит» заключен договор водопользования №-№ от ДД.ММ.ГГГГ согласно условиям которого Водопользователь обязан вести в установленном порядке регулярные наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохраной зоны по программе, согласованной с Невско-ладожским Бассейновым водным управлением, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой часть, а также бесплатно и в установленные сроки предоставлять результаты таких регулярных наблюдений в Невеско-Ладожское БВУ и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, периодичность отбора проб - ежемесячно. Программа производственного экологического контроля устанавливает требования к проведению производственного экологического контроля в ООО «ПГ «Фосфорит» с целью обеспечения соблюдения природоохранных нормативов в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с Программой регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и водоохраной зоны, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ООО «ПГ «Фосфорит» и согласованной ДД.ММ.ГГГГ с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, ООО «ПГ «Фосфорит» обязано ежеквартально не позднее 10 числа последнего месяца квартала предоставлять указанные сведения на бумажном и электронном носителе в Невско-Ладожское бассейновое водное управление.
Учитывая обязательства, ООО «ПГ «Фосфорит» предусмотренные договором водопользования №-№ от ДД.ММ.ГГГГ и требования вышеизложенного законодательства Предприятие осуществляет регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Централизованный отдел технического контроля - испытательный цент ОО «ПГ Фосфорит» имеет аттестат аккредитации № RA.RU.21HB48 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МК 17025-2009 и аккредитован в качестве Испытательной лаборатории в соответствии с областью аккредитации. В соответствии с областью аккредитации, являющейся приложением к аттестату аккредитации, контроль определяемых характеристик (показателей) природной воды осуществляется непосредственно по адресу: <адрес> который является фактическим местом осуществления деятельности.
ООО ПГ «Фосфорит» осуществляет регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса и не может являться субъектом государственного контроля (надзора) в области гидрометеорологии, а равно являться субъектом - нарушившим порядок предоставления информации в области гидрометеорологии, до начала соответствующей деятельности, требующей соответствующего разрешения (лицензии). Данный довод принят Департаментом при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № АД-04/2019-ЮЛ в отношении ООО ПГ «Фосфорит» по ст. 8.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно не подлежит повторному доказыванию.
Таким образом, по мнению защитника ООО «ПГ «Фосфорит» не является лицензиатом и не может нести обязанности, предусмотренные статьей 16 Федерального закона "О гидрометеорологической службе".
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.
Пунктом 2 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216, установлен закрытый перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Подпунктом "б" пункта 2 вышеуказанного Положения в перечень работ, составляющих деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, включены работы (услуги) по определению уровня загрязнения водных объектов.
В силу ст. 2 Водного кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: 1) поверхностные водные объекты; 2) подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся: 1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); 2) водотоки (реки, ручьи, каналы); 3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); 4) болота; 5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); 6) ледники, снежники (ст.5 ВК РФ).
В соответствии с требованиями ч. 1-5 ст. 30 ВК РФ государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: 1) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; 2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; 3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов. 4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: 1) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления; 2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; 3) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; 4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Государственный мониторинг водных объектов состоит из: 1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; 2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; 3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр; 4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты.
Положение «Об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 (ред. от 18.04.2014) устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов (далее - мониторинг).
Мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.
Мониторинг включает в себя: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления; сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.
Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации: ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что основными целями деятельности юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законом, Общества (ООО «ПГ «Фосфорит») является осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли.
Согласно п. 3.2 Устава, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Законом № 14-ФЗ, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (п. 3.4).
Право Общества осуществлять деятельность для которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Членство в СРО и получение свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или указанный в нем срок либо с момента вступления Общества в СРО или выдачи СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ (п.3.6).
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области ООО «ПГ «Фосфорит» выдано решение № о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с разделом 2 (цель, виды и условия использования водного объекта или его части) использование реки Луга может производиться Водопользователем при выполнении следующих условий: ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной по программе согласованной с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, а также представлении в установленные сроки бесплатно результатов таких регулярных наблюдений; вода в водном объекте - реке Луга в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям к составу и свойствам воды водных объектов в соответствии с «Нормативами качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».
Во исполнение условий договора водопользования Обществом в марте 2014 года была разработана и согласована с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и водоохранной зоны (далее - Программа), согласно которой водопользователем осуществляется контроль характеристик (показателей) природной воды.
Программа производственного экологического контроля устанавливает требования к проведению производственного экологического контроля в ООО «ПГ «Фосфорит» с целью обеспечения соблюдения природоохранных нормативов в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных федеральным законодательством.
Согласно п.5.4.2. Программы производственного экологического контроля №-№, производственный контроль за сбросами загрязняющих веществ в водные объекты включает в себя: контроль за расходом, составом и свойствами сточных вод на отдельных звеньях технологической схемы очистки и их соответствием установленным регламентам; контроль за расходом, составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, и их соответствием установленным нормативам ПДС; контроль за расходом, составом и свойствами вод в местах собственного водозабора, фоновых и контрольных створах водного объекта, принимающего сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах; контроль соблюдения нормативов ПДС; контроль наличия разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект, получаемого в природоохранных органах; протоколы аналитических замеров концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, составленные по результатам замеров аккредитованной лаборатории.
Контроль характеристик (показателей) природной воды осуществляется водопользователем в соответствии с утвержденной ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ООО «ПГ «Фосфорит» ФИО2 и согласованной ДД.ММ.ГГГГ с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением Программой регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и водоохранной зоны (л.д.120-124).
В ходе регулярных (ежемесячных) наблюдений ООО «ПГ «Фосфорит» в природной воде (в реке Луга до влияния предприятия (фоновый створ), 50 м выше впадения ручья Горского) определяются следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества, БПК 5 (БПК полное), азот общий, азот аммонийный, азот нитратов, азот нитритов, ХПК, фенолы, нефтепродукты, железо (общее), сульфат-ион, хлорид-ион, сухой остаток (минерализация), фосфор фосфатов, фосфор общий, марганец, алюминий, кальций, АПАВ, фтор, что подтверждается протоколами количественного химического анализа природной воды, подготовленными Централизованным отделом технического контроля -Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит», в частности:
- Протоколом № количественного химического анализа (далее - КХА) природной воды от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный Централизованным отделом технического контроля - Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит» и утвержденный Начальником ЦОТК - руководителем ИЦ ФИО5ДД.ММ.ГГГГ;
- Протоколом № ЮСА природной воды от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный Централизованным отделом технического контроля - Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит» и утвержденный Начальником ЦОТК - руководителем ИЦ ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.
- Протоколом № КХА природной воды от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный Централизованным отделом технического контроля - Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит» и утвержденный Начальником ЦОТК - руководителем ИЦ ФИО5ДД.ММ.ГГГГ;
- Протоколом № КХА природной воды от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный Централизованным отделом технического контроля - Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит» и утвержденный Начальником ЦОТК - руководителем ИЦ ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.
- Протоколом № КХА природной воды от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный Централизованным отделом технического контроля - Испытательным центром ООО «ПГ «Фосфорит» и утвержденный Начальником ЦОТК - руководителем ИЦ ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, указанные протоколы КХА содержали не только сведения о качественном и количественном содержании загрязняющих веществ в отобранной пробе природной воды, но и норматив содержания таких веществ в природной воде. Кроме того, указанные протоколы КХА содержали ссылки на нормативные документы на метод измерения, в соответствии с которыми были использованы РД 52.24.382-2006, РД 52.24.387-2006 и РД 52.24.360-2008, утвержденные Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, то есть ООО «ПГ «Фосфорит» руководствуется в своей деятельности руководящими документами Росгидромета.
Определение концентраций загрязняющих веществ, т.е. проведение анализа проб водных объектов является определением уровня загрязнения водных объектов и относится к виду деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, определенному п.п. «б» п.2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, о том, что проведение анализа проб водных объектов (природная вода, 50 м выше впадения ручья Горского), ООО «ПГ «Фосфорит» в отсутствие лицензии Росгидромета доказана и подтверждается имеющимися и исследованными в деле доказательствами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
ООО «ПГ «Фосфорит» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и проведение анализа проб водных объектов должно осуществляться при наличии лицензии Росгидромета.
При назначении административного наказания административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельству, смягчающему административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности отношу отсутствие действующих административных правонарушений против порядка управления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, согласно положению ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество и ограниченной ответственностью «Промышленная группа «Фосфорит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Штурманова Н.В.