ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2016 от 06.06.2016 Заларинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п.Залари 06 июня 2016г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал представленный председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении главы Черемшанского муниципального образования ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н ов и л:

Председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области представлен в Заларинский районный суд административный материал в отношении главы Черемшанского муниципального образования ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 пояснила, что признает себя виновной в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо будучи уведомлена не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях главы Черемшанского муниципального образования усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что она подлежит привлечению к административной ответственности исходя из следующего.

29.04.2016г. начальником линейной инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Иркутской области П. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого в 2015 году Черемшанскому муниципальному образованию из областного бюджета предоставлена субсидия на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив, в сумме 76,4 тыс. руб. в том числе на мероприятие «приобретение музыкального оборудования для Дома культуры с.Черемшанка -16 855тыс.руб.

Предоставление субсидий предусмотрено подпрограммой «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014г. № 518-пп. Целью предоставления субсидий на народные инициативы являлось развитие муниципальных образований Иркутской области и решение первоочередных задач муниципальных образований Иркутской области, определенных жителями данных территорий в перечне проектов народных инициатив.

Средства субсидии на народные инициативы утверждены решением Думы Черемшанского муниципального образования от 26.12.2014 (в последней редакции - от 24.11.2015 ) в общем объеме расходов, предусмотренных по главе «администрация Черемшанского муниципального образования», подразделу «Культура», целевой статье расходов «Поддержка и развитие домов культуры, других учреждений культуры муниципального образования», виду расходов «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

Главой муниципального образования субсидия из областного бюджета была направлена подведомственному бюджетному учреждению культуры «Черемшанский культурно-информационный центр» в форме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

Субсидии учреждению культуры направлены в рамках соглашения от 15.09.2015 «О порядке определения объема и условии предоставления субсидии МБУК «Черемшанский культурно-информационный центр досуга» на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенным учреждением администрации Черемшанского муниципального образования». Согласно приложению 1 к указанному соглашению в перечень мероприятий включено мероприятие «приобретение музыкальной аппаратуры за счет средств народных инициатив в размере 16,855 тыс. рублей».

В платежном поручении от 11.09.2015г. назначение платежа определено: глава «администрация Черемшанского муниципального образования», подраздел «Культура», целевая статья расходов «Поддержка и развитие домов культуры, других учреждений культуры муниципального образования», вид расходов «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)», под статья «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», «субсидии на выполнение муниципального задания» в сумме 16,855 тыс. рублей.

В плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения от 11.11.2015г., утвержденном главой администрации Черемшанского муниципального образования ФИО1, средства на приобретение музыкального оборудования за счет средств субсидии на народные инициативы отражены по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Денежные средства, целью использования которых являлось приобретение музыкального оборудования, в форме субсидии на выполнение муниципального задания предоставлены с нарушением условий ее предоставления.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со статьей 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления из бюджета муниципального образования субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания является расчет такой субсидии с учетом нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение создается муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В муниципальном задании предусмотрены услуги в сфере культуры.

Пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

При этом финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Из указанной нормы следует, что особо ценное движимое имущество предоставляется учреждению в установленном порядке учредителем или приобретается учреждением на средства, выделенные учредителем именно на эти цели.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации условиями предоставления из бюджета муниципального образования субсидии бюджетным учреждениям является финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и расчет такой субсидии с учетом нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Бюджетным кодексом предусмотрена возможность предоставления бюджетному учреждению субсидии на иные цели (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В развитие норм Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О некоммерческих организациях» в муниципальном образовании разработано Положение о формировании и финансировании муниципального задания Черемшанского муниципального образования, которое утверждено постановлением администрации поселения от 19.10.2015 . На момент заключения первоначального соглашения с муниципальным бюджетным учреждением о предоставлении ему муниципального задания, правовой акт отсутствовал. Кроме этого, отсутствовал муниципальный правовой акт об утверждении нормативных затрат, с учетом которых формировался объем субсидий на выполнение муниципального задания.

Анализ статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ свидетельствует о том, что бюджетному учреждению для выполнения муниципального задания на оказание услуг предоставляются бюджетные средства в форме субсидии на выполнение муниципального задания. Приобретение особо ценного имущества, под которым понимается имущество, без которого исполнение основных видов деятельности будет существенно затруднено, в рамках выполнения муниципального задания и за счет субсидии на выполнение муниципального задания, не предусмотрено. Приобретение особо ценного имущества возможно за счет целевых средств, которые могут быть предоставлены учреждению учредителем в форме субсидии на иные цели.

На момент предоставления бюджетному учреждению бюджетных средств в форме субсидии на выполнение муниципального задания в муниципальном образовании отсутствовал Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Черемшанского муниципального образования на иные цели.

Такой порядок установлен постановлением администрации поселения лишь 12.12.2015г. .

Таким образом, вопреки требованиям бюджетного законодательства, главой муниципального образования ФИО1 не было обеспечено необходимое правовое регулирование бюджетных отношений, что стало причиной нарушений при использовании бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых явилась субсидия их областного бюджета.

Средства на приобретение музыкального оборудования должны быть предоставлены учреждению в форме субсидии на иные цели и отражены по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели». В соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по данному элементу вида расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета Черемшанского муниципального образования на 2015 год, утвержденной приложением 7 к решению Думы муниципального образования от 26.12.2014 , администрация муниципального образования является главным распорядителем средств местного бюджета (код ГРБС - ), окончательная редакция - решение Думы поселения от 24.11.2015

Вышеизложенное свидетельствует, что администрацией Черемшанского муниципального образования, как главным распорядителем бюджетных средств, в полномочия которого входит предоставление субсидий подведомственным учреждениям, допущено нарушение условий предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению.

Установлено, что главой Черемшанского муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ. является ФИО1

Изложенное выше указывает, что главой администрации Черемшанского муниципального образования совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной норме нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Время совершения правонарушения: 11.09.2015г. то есть с момента перечисления учреждению субсидии на выполнение муниципального задания.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Иркутской области Бажирским муниципальным образованием проведена на основании распоряжения от 25.01.2016г. и утвержденной Программы проведения контрольных мероприятий, срок которой определен с 25.01.2016г. по 15.06.2016г.

Выявленные нарушения подтверждены и отражены в акте проверки от 29.04.2016г., которая проведена в установленные сроки.

Кроме того изложенные обстоятельства подтверждены: соглашением о предоставлении в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня народных инициатив от 29.06.2015г. , заключенное между министерством экономического развития Иркутской области и администрацией Черемшанского муниципального образования; постановлением администрации Черемшанского муниципального образования от 19.10.2015г. «Об утверждении Положения о формировании и финансировании муниципального задания Черемшанского муниципального образования»; соглашением о порядке определения объема и условии предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению культуры «Черемшанский культурно-информационный центр досуга» на оказание муниципальных услуг (выполнение) работ казенным учреждением администрации Черемшанского муниципального образования»: от 12.01.2015г. ; от 15.09.2015г. ; уточненным от 11.11.2015г. планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Черемшанский культурно-информационный центр досуга» на 2015 год; платежными поручениями от 11.09.2015г. ; от 14.09.2015г. ; решением о бюджете Черемшанского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов» от 26.12.2014г. (в окончательной редакции от 24.11.2015г.

С учетом исследованных доказательств нахожу достоверно установленным, что главой Черемшанского муниципального образования допущены нарушения в сфере бюджетного законодательства, повлекшие нарушение условий предоставления субсидий подведомственным учредениям.

Решая вопрос об определении вида и размера административного наказания следует учесть смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное в пределах установленных законом за данное правонарушение, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ч.2 ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать главу Черемшанского муниципального образования ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа к размере 10 000рублей с зачислением суммы в штрафа в Банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск БИК 042520001 расчетный счет получателя: 40101810900000010001 получтель УФК по Иркутской области (Контрольно-счетная палата Иркутской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, КБК 828 1 16 18020 02 0000 140, ОКТМО 25701000).

Разъяснить, что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.А.Егорова