дело№5-7/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Первомайский Первомайского района 11 февраля 2016 года
Оренбургской области
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2016 года
Мотивированное постановление изготовлено 11 февраля 2016 года
Судья Первомайского районного суда Оренбургской области Стройкина Д.Р.
при секретаре Бикжановой Ю.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Брылева А.А.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ в отношении ФИО1<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь главой администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области, допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета муниципального образования <данные изъяты> сельсовет и оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района от <данные изъяты> «Об утверждении бюджета муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области на <данные изъяты> год», а именно: <данные изъяты>, находясь на рабочем месте по адресу: ул. <данные изъяты>, в течение рабочего дня распорядилась денежными средствами бюджета муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в размере <данные изъяты> рублей и направила указанные средства бюджета муниципального образования <данные изъяты> сельсовет путем оплаты платежным поручением от <данные изъяты> денежных обязательств по договору с <данные изъяты> года по оказанию услуг в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района на <данные изъяты> год.
По указанному факту прокурором Первомайского района Оренбургской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ.
Определением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от <данные изъяты> года указанное постановление прокурора Первомайского района и материалы дела в отношении главы МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ направлено по подведомственности мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области.
Определением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от <данные изъяты> года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ст. 15.14 переданы в Первомайский районный суд Оренбургской области для рассмотрения.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ не признала, суду пояснила, что работает главой муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области с <данные изъяты> года, а с <данные изъяты> года она вновь избрана главой сельсовета.
В бюджете <данные изъяты> сельсовета Первомайского района Оренбургской области денежные средства на дорожный фонд определены по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». В <данные изъяты> году по статье бюджета «Дорожное хозяйство(дорожные фонды)» было предусмотрено <данные изъяты> рублей.
<данные изъяты> года между администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области и индивидуальным предпринимателем <данные изъяты> был заключен договор № <данные изъяты> по оказанию услуг. Цена договора составила <данные изъяты> рублей. Срок действия договора с <данные изъяты> года. Предметом договора являлась работа экскаватора <данные изъяты>. Необходимость в данных работ возникла в связи с порывом водопровода в с. <данные изъяты> проходящего вдоль дороги. Согласно акту № <данные изъяты> работы по указанному договору <данные изъяты> были выполнены <данные изъяты> года. Денежные средства за работу <данные изъяты> сразу оплачены не были в связи с отсутствием денежных средств в бюджете <данные изъяты> сельсовета.
<данные изъяты> года в соответствии с платежным поручением денежные средства за работу <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей были оплачены из бюджета <данные изъяты> сельсовета по статье расходов «Дорожное хозяйство(дорожные фонды)». Считает, что поскольку денежные средства были потрачены не на ремонт водопровода, а на раскопку дороги, то оплата договора из денежных средств, предусмотренных статьей расходов «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» не является нецелевым использованием бюджетных средств.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснение ФИО1, заслушав мнение старшего помощника прокурора Первомайского района Брылева А.А., полагавшего, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ состоит в действиях получателя бюджетных средств по использованию средств на цели, не соответствующим условиям получения.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года прокуратурой Первомайского района в порядке надзора проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
В ходе проверки установлено, что главой МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области допущено нецелевое расходование средств бюджета МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области по статье «Дорожное хозяйство», выразившееся в оплате оказанных <данные изъяты> услуг по использованию экскаватора для ликвидации последствий порыва водопровода в с. <данные изъяты>
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно бюджетному законодательству каждый участник бюджетного процесса обладает своими полномочиями по обеспечению адресности и целевого характера бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обязан действовать в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него распорядителем бюджетных средств. Требования сметно-бюджетной дисциплины предполагают, что целевое назначение статей расходов не подлежит произвольному изменению. Фактически бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться только денежными средствами, поступающими по определенной статье бюджетной классификации, и только в пределах данной статьи.
Следовательно, любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Уставом муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области предусмотрено, что представительным органом сельсовета является Совет депутатов <данные изъяты> сельсовета (ст.19), к полномочиям которого, в частности относится утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении ( ст.22 ч.1 п.2). Администрация <данные изъяты> сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ст.29), к полномочиям которого, в частности относится исполнение бюджета сельсовета, утвержденного представительным органом ( ст.31 ч.1 п.5).
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области от <данные изъяты> утвержден бюджет муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области на <данные изъяты> год.
В приложении № 2 к указанному решению Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области произведено распределение расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации на <данные изъяты> год. По разделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» № <данные изъяты> год распределено <данные изъяты> тыс. руб., по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 0503 «Благоустройство» распределено по <данные изъяты> тыс. руб.
Согласно ч. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Формирование и использование денежных средств дорожного фонда бюджета <данные изъяты> сельсовета по статье бюджета «Дорожное хозяйство» (дорожный фонд) осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области от <данные изъяты> «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального образования <данные изъяты> сельсовет».
Согласно п.2 Порядка муниципальный дорожный фонд МО <данные изъяты> сельсовет это часть средств бюджета МО <данные изъяты> сельсовет, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО <данные изъяты> сельсовет.
В соответствии с п. 3 Порядка средства муниципального дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них.
В силу п. 5 Порядка средства муниципального дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на иные цели.
Согласно п.8 Порядка полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального дорожного фонда осуществляет администрация <данные изъяты> сельсовета.
<данные изъяты> года между администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области и <данные изъяты> заключен договор № <данные изъяты> на оказание услуг. Цена договора составила <данные изъяты> рублей. Срок действия договора с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года. Предметом договора является 3 часа работы экскаватора <данные изъяты>
Согласно акту № <данные изъяты> работы по указанному договору были выполнены <данные изъяты> года.
В целях произведения оплаты за работу <данные изъяты> года главой администрации МО <данные изъяты> сельсовет ФИО1 и главным бухгалтером подана заявка на кассовый расход № <данные изъяты> в отдел №<данные изъяты> Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на сумму <данные изъяты> рублей из средств бюджета МО <данные изъяты> сельсовет по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
В соответствии с платежным поручением от <данные изъяты> года № <данные изъяты> глава администрации МО <данные изъяты> сельсовет ФИО1 перечислила денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на счет <данные изъяты> в счет оплаты выполненных работ.
Из материалов дела установлено и не оспаривалось ФИО1 в судебном заседании, что необходимость в заключении вышеуказанного договора с <данные изъяты> возникла в связи с порывом водопровода в с.<данные изъяты> и необходимости раскопки места порыва водопровода.
Однако, работа экскаватора по ликвидации порыва водопровода не является дорожной деятельностью и не связана с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Кроме того, утверждая, что оплата работ по статье расходов «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) не является нецелевым расходованием бюджетных средств, ФИО1 в тоже время пояснила, что Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что при неправильном отнесении расходов, производится уточнение по уведомлению, что и было сделано в конце <данные изъяты> года, то есть в пределах отчетного периода. В течение <данные изъяты> года сложилась экономия по расходам, предусмотренным статьей расходов «Благоустройство», в связи с этим денежная сумма, выплаченная <данные изъяты> была уточнена и восстановлена по статье расходов «Дорожные фонды».
В соответствии с пунктом 2.5.3 Приказа Казначейства России от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Из материалов дела следует, что до конца текущего финансового года <данные изъяты> год, уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа № <данные изъяты> года, денежные средства в размере <данные изъяты> рублей восстановлены администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района –<данные изъяты> (дорожное хозяйство (дорожные фонды) изменено на <данные изъяты> (Благоустройство).
Временем совершения административного правонарушения является <данные изъяты>, то есть дата подписания ФИО1 платежного поручения по перечислению бюджетных средств <данные изъяты> за проведение работ. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа № <данные изъяты> года хоть и было направлено до конца финансового года, но после проведения прокурорской проверки, в связи с чем уточнение кода бюджетной классификации не может служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Не являются основанием для освобождения от административной ответственности и доводы о том, что оплата работ произведена по этой статье бюджета вынужденно, в связи с тем, что в бюджете <данные изъяты> сельсовета по статье расходов «Благоустройство» - денежные средства отсутствовали, а устранить последствия прорыва водопровода необходимо было немедленно.
Согласно представленной ведомости по движению свободного остатка средств бюджета на <данные изъяты> года, остаток денежных средств, доступный к распределению на начало дня составил <данные изъяты> руб. Доказательств, подтверждающих отсутствие денежных средств, ФИО1 не представлено.
Согласно ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, в данном случае решение о нецелевом расходовании бюджетных средств принято главой администрации МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области ФИО1, избранной на данную должность в соответствии с решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области от <данные изъяты> согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, являющейся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 от <данные изъяты> года;
- копией договора по оказанию услуг №<данные изъяты>
-копией платежного поручения № <данные изъяты>
-заявкой на кассовый расход № <данные изъяты>
- актом выполненных работ № <данные изъяты>
- письменными объяснениями <данные изъяты>
При определении вида и размера наказания суд принял во внимание, что ФИО3 привлекается к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в суде не установлено.
С учётом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции 15.14 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, соответствует тяжести правонарушения и личности виновной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф необходимо перечислить на счет: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области
Судья