К делу № 5-807/2020 УИД 23RS0015-01-2020-003254-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 ноября 2020 года
Судья Ейского городского суда <адрес> Коваленко А.А., рассмотрев поступивший из Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования материал в отношении Автономной некоммерческой организации «Морской клуб «Ейская Бора» (АНО «МК «Ейская Бора»), ОГРН: №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ИНН № КПП №; юридический адрес: <адрес>, по факту совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
АНО «МК «Ейская Бора» совершило нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
АНО «МК Ейская Бора» предоставлен в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование Кубанского бассейнового водного управления № от ДД.ММ.ГГГГ водный объект – участок акватория Черного моря (<адрес>) - для целей использования: организованный отдых детей, а также организованный отдых ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
Подпунктами 6, 7 пункта 2.3 указанного решения установлено, что водопользователь обязан: представлять в Кубанское бассейновое водное управление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части); ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий с указанием размера средств, затраченных на их реализацию.
Вопреки указанным требованиям АНО «МК Ейская Бора» не были представлены в Кубанское бассейновое водное управление отчеты за первый квартал 2020 года в сроки, установленные вышеуказанным решением о предоставлении водного объекта в пользование.
В судебном заседании представители АНО «МК «Ейская Бора» вину признают, просят назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы по надзору в сфере в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
Условия водопользования установлены в главе 5 Водного кодекса Российской Федерации.
Исходя из смысла положений статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации следует, что право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Согласно части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации использования акватории водных объектов, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется на основании договоров водопользования.
При этом содержание договора водопользования и, в том числе, обязательные условия определены в статье 13 Водного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации обязывает физических лиц, юридических лиц при использовании водных объектов осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «е» ст. 3, ст. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил охраны поверхностных водных объектов», мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с п. 25 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Согласно п.п. 5 п. 2.3 типовой Формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ условием использования водного объекта или его части является ведении регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, а также представлении в установленные сроки бесплатно результатов таких регулярных наблюдений в указанный территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
Вышеуказанные требования законодательства АНО «МК «Ейская Бора» не выполнены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АНО «МК «Ейская Бора» в совершении описанного административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- решением от ДД.ММ.ГГГГ№ Кубанского бассейнового водного управления, согласно которому АНО «МК «Ейская Бора» предоставлен в пользование водный объект - участок акватории Азовского моря (<адрес>, Ясенская переправа) - для целей использования: организованный отдых детей, организованный отдых ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Как следует из п.п. 14 п. 2.3 указанного решения водопользователь обязан представлять в Кубанское бассейновое водное управление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий, с указанием размера средств, затраченных на их реализацию. АНО «МК «Ейская Бора» не были представлены отчеты за первый квартал 2020 года в сроки, установленные решением;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении АНО «МК «Ейская Бора», составленным главным специалистом-экспертом Азовского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ;
- пояснениями президента АНО «МК «Ейская Бора» по факту совершения указанного административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о нарушении АНО «МК «Ейская Бора» требований Водного кодекса Российской Федерации, установленных для водопользования, и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Таким образом, состав вмененного АНО «МК «Ейская Бора» административного правонарушения представляется доказанным.
Нарушение правил водопользования в данном случае влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав вопрос назначения наказания, суд приходит к следующему.
Так, частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рассматриваемом случае отсутствует.
В рассматриваемом случае выявленное нарушение АНО «МК «Ейская Бора» требований действующего законодательства, а именно не предоставление в Кубанское бассейновое управление отчетности за 1 квартал 2020 года не позволяет сделать вывод о наличии причинения вреда или возникновения угрозы его причинению. На момент рассмотрения дела в суде не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.
Таким образом, оценив обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения действия (бездействие) АНО «МК «Ейская Бора» не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение, в материалы дела не представлены.
Проанализировав положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, оценив характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд с учетом всех обстоятельств дела пришел к выводу о том, что соразмерным совершенному правонарушению и достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, является административное наказание в виде предупреждения.
Исходя из обстоятельств дела, суд считает возможным применить меру наказания в отношении АНО «МК «Ейская Бора» в виде предупреждения.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела сам факт возбуждения в отношении АНО «МК «Ейская Бора» дела об административном правонарушении и применении в отношении него меры административного наказания - предупреждения, уже выполняет предупредительную и воспитательную функцию административного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Автономную некоммерческую организацию «Морской клуб «Ейская Бора» (АНО «МК «Ейская Бора») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и назначить ему (юридическому лицу) административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Ейский городской суд <адрес>.
Судья Ейского городского суда А.А. Коваленко