ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/19 от 28.10.2019 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

Дело №5-80/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28.10.2019 года

г.Анадырь

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Бугаева Н.О.,

при секретаре Мустафиной А.А.,

с участием законного представителя Государственной инспекции труда в ЧАО ФИО1,

прокурора, участвующего в деле, Талаевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Государственной инспекции труда в ЧАО,

установил:

постановлением заместителя прокурора Чукотского автономного округа от 11.09.2019г. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Государственной инспекции труда в ЧАО.

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела в отношении ГИТ в ЧАО переданы по подведомственности мировым судьей судебного участка г.Анадырь на рассмотрение в Анадырский городской суд.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 17.7 КоАП РФ, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре Российской Федерации) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 3 статьи 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (п.2 ст.24 Закона о прокуратуре).

В соответствии с ч.7 ст.29.2 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п.«г» п.1 приложения №2 к Правилам формирования и ведения единого государственного реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015г. №415, информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов).

Прокуратурой округа по результатам мониторинга открытых сведений единого реестра проверок на основании решения от 12.07.2019г. №115 в отношении Государственной инспекции труда в ЧАО в период с 12.07.2019г. по 17.07.2019г. проведена проверка исполнения требований законов о государственном контроле (надзоре).

В ходе проведения проверки в деятельности инспекции выявлены нарушения ч.7 ст.29.2 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п.п.«г» п.1 приложения №2 к Правилам формирования и ведения единого государственного реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015г. №415, выраженных в непринятии должностными лицами инспекции мер по внесению в единый государственный реестр проверок сведений о лицах, допустивших нарушения законов, которые выявлены в ходе проведения инспекцией в марте 2019 года на основании распоряжения от 28.02.2019г. №77-19 проверки проведения Департаментом социальной политики ЧАО переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В целях устранения нарушений прокуратурой округа в инспекцию внесено представление от 17.07.2019г. №7-8/3198/2019, которое получено юридическим лицом 17.07.2019г.

С учетом положений ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре, меры по устранению нарушений подлежали исполнению в срок не позднее 17.08.2019г.

Согласно письму ГИТ в ЧАО от 12.08.2019г. №10-809-19-ПР инспекцией приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Между тем, по состоянию на 06.09.2019г.меры по устранению нарушений законов инспекцией не приняты.

Так, в результате мониторинга открытых сведений Единого реестра проверок, размещенного в сети интернет по адресу https://proverki.gov.ru, прокуратурой ЧАО установлено, что по состоянию на 06.09.2019г. сведения о лицах Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, допустивших нарушения законов, в реестр не внесены, последние изменения реестра должностным лицом инспекции произведены 15.07.2019г. в 02:23 московского времени.

Факт невыполнения законных требований прокурора ЧАО и вина ГИТ в ЧАО в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: копией рапорта об обнаружении признаков нарушений законодательства от 12.07.2019г., требованием заместителя прокурора ЧАО от 12.07.2019г., решением о проведении проверки №115 от 12.07.2019г., ответом ГИТ в ЧАО №87/10-453-19 ИСХ от 16.07.2019г., распоряжением ГИТ в ЧАО от 28.02.2019г., актом проверки в отношении Департамента социальной политики ЧАО №77-19 от 01.04.2019г., представлением заместителя прокурора ЧАО от 17.07.2019г. №7-8/3198/2019, выпиской из журнала входящей корреспонденции от 17.07.2019г., письмом ГИТ в ЧАО от 30.07.2019г. №87/10-799-19-ПР, письмом ГИТ в ЧАО №10-809-19ПР от 12.08.2019г., выпиской из ЕГРЮЛ, актом обследования информации, размещенной в Едином реестре проверок от 06.09.2019г., скриншотами страниц Единого реестра проверок, размещенного в сети интернет по адресу https://proverki.gov.ru.

Суд полагает несостоятельными доводы законного представителя юридического лица об отсутствии возможности внесения в единый реестр проверок сведений о должностных лицах, связанной с техническими особенностями электронного ведения данного реестра, расположенного по адресу https://proverki.gov.ru.

Согласно пункту 4 раздела II приложения №2 к Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015г. №415, информация, указанная в подпункте «г», абзацах втором и третьем подпункта «д» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Как следует из акта проверки №77-19 от 01.04.2019г., проверка в отношении Департамента социальной политики ЧАО окончена ГИТ в ЧАО 01.04.2019г.

Представление №7-8/3198/2019 внесено 17.07.2019г., срок исполнения не позднее 17.08.2019г.

Соответственно, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности у юридического лица имелась достаточная возможность разрешить возникшие технические затруднения по внесению в единый реестр проверок информации, указанной в представлении, как до внесения представления, так и до истечения срока его исполнения.

Более того, в ответах ГИТ в ЧАО от 30.07.2019г. №87/10-799-19-ПР, №10-809-19ПР от 12.08.2019г. отсутствует информация о каких-либо технических затруднениях, имеющихся у ГИТ в ЧАО во внесении в единый государственный реестр указанных в представлении сведений, напротив, в ответе №10-809-19ПР от 12.08.2019г. ГИТ в ЧАО указывает, что (далее – дословно) «в соответствии с п.п.«г» п.1 приложения №2 к Правилам в реестр необходимо включать информацию о лицах, допустивших нарушения закона».

Суд полагает несостоятельным и довод законного представителя ГИТ в ЧАО о необходимости возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2019г. должностному лицу, в производстве которого находится данное дело в связи с неразрешением ходатайства, заявленного в.р.и.о. руководителя ГИТ в ЧАО 09.09.2019г.

Положениями части 1 статьи 24.4 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Согласно части 2 данной нормы закона ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Положениями части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно абзацу 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ФИО1 является руководителем Государственной инспекции труда и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Материалами дела подтверждено надлежащее уведомление юридического лица о месте и времени рассмотрения вопроса о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 09.09.2019г. в.р.и.о. руководителя ГИТ в ЧАО заявлено ходатайство о переносе вопроса о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении до выхода руководителя из отпуска в связи с неосведомленностью в.р.и.о. руководителя относительно причин исполнения(неисполнения) требований прокурора, изложенных в представлении от 17.07.2019г. №7-8/3198/2019.

В материалах дела доказательства разрешения данного ходатайства отсутствуют.

Однако, данное обстоятельство не могло повлечь какого-либо существенного нарушения прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения вопроса о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не лишено было возможности довести свои доводы до должностного лица при соответствующей явке к месту составления вышеуказанного постановления.

Кроме того, лицо, временно исполняющее обязанности руководителя ГИТ в ЧАО, обязано исполнять обязанности руководителя в силу приказа о временном назначении на должность, в силу чего должно быть в полном объеме информировано обо всех аспектах деятельности юридического лица.

С учетом указанного, неосведомленность в.р.и.о. руководителя о каких-либо фактах в деятельности юридического лица не препятствует его участию при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Более того, законный представитель юридического лица реализовал свое право на защиту в суде при рассмотрении настоящего дела.

С учетом изложенного, неразрешение должностным лицом данного ходатайства не является существенным недостатком, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

Таким образом, ГИТ в ЧАО допустило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с чем указанные действия ГИТ в ЧАО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГИТ в ЧАО, судом не установлено.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении ГИТ в ЧАО наказания, учитывая характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание совершение административного нарушения впервые, суд считает возможным назначить ГИТ в ЧАО административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, ст.29.10 КоАП РФ,

решил:

признать Государственную инспекцию труда в ЧАО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, которые необходимо перечислить по следующим реквизитам:

КБК 41511690010016000140, ИНН получателя 8709004698, КПП получателя 870901001, БИК 047719001, наименование получателя УФК по Чукотскому автономному округу (Прокуратура Чукотского автономного округа); лицевой счет <***> в УФК по Чукотскому автономному округ отделение Анадырь г.Анадырь, расчетный счет <***>, УИН 0, взыскатель прокуратура Чукотского автономного округа, <...>.

Разъяснить ГИТ в ЧАО, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае добровольной уплаты штрафа квитанцию об его уплате необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в Анадырский городской суд.

Копию настоящего постановления вручить ГИТ в ЧАО, направить прокурору ЧАО.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании подлежит возвращению органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, в суд, вынесший постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Н.О.Бугаева