№ 5-811/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Магадан 21 ноября 2017 года
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Малая В.Г.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – директора муниципального автономного учреждения г. Магадана «Городской стадион» ФИО1, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора ОпИАЗ ОМВД России по г. Магадану ФИО12
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
муниципального автономного учреждения г. Магадана «Городской стадион», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 490901001, юридический адрес: 685000, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л а:
Муниципальное автономное учреждение г. Магадана «Городской стадион» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В период с 12 по 15 сентября 2017 года, являясь пользователем городского стадиона на основании договора № 173 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 29 марта 2013 года, МАУ г. Магадана «Городской стадион» использовало объект спорта – городской стадион, расположенный по адресу – <...>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официального спортивного соревнования, а именно: «Чемпионата Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017», включенного в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года, допустив нарушение ч. 5 ст. 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в
отношении которого ведется производство по делу, ФИО2 вину учреждения признал, подтвердил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, соответствуют действительности. В частности, указал, что в сентябре 2017 года на городском стадионе действительно проводился Чемпионат Магаданской области по футболу среди мужских команд сезона 2017, данные мероприятия были включены в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года. При этом ему известно о том, что во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствуют сведения о стадионе, поскольку до настоящего времени у учреждения не оформлены все необходимые документы, связанные с переходом права собственности на данный объект, что не позволяет обратиться с соответствующим заявлением о внесении сведений в реестр. Указанная проблема обсуждалась им с учредителем, насколько ему известно, в настоящее время подготовлены необходимые документы и до конца 2017 года запланировано разрешить возникшую ситуацию.
Одновременно при назначении наказания просил учесть представленные им сведения о нестабильном финансовом положении муниципального автономного учреждения, а также факт того, что правонарушение совершено им впервые.
Участвующий в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО13. полагал, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и вина учреждения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Помимо признательных показаний законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина юридического лица подтверждается доказательствами, представленными административным органом, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2017 года, в котором изложено существо правонарушения;
- рапортом врио начальника ОООП ОМВД России по г. Магадану ФИО14 от 9 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- рапортом старшего инспектора ОпИАЗ ОМВД России по г. Магадану ФИО15 от 18 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- объяснением и.о. директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» ФИО16 от 16 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- запросом врио начальника заместителя начальника полиции ФИО17. от 11 октября 2017 года;
- копией свидетельства о постановке на учет МАУ г.Магадана «Городской стадион»;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица МАУ г.Магадана «Городской стадион»;
- копией устава МАУ г.Магадана «Городской стадион» от 21 января 2013 года;
- копией договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МАУ г.Магадана «Городской стадион» от 29 марта 2013 года № 173;
- копией приказа от 4 сентября 2017 года № 70-л о возложений должностных обязанностей директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» на период отсутствия основного работника ФИО1 на главного администратора МАУ г.Магадана «Городской стадион» ФИО27 с 1 сентября 2017 года по 30 октября 2017 года;
- копией должностной инструкции директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» от 29 декабря 2014 года № 82-л;
- копией информационного письма начальника ОМВД России по г. Магадана ФИО18 от 1 сентября 2016 года № 25/26192 в адрес руководителя Департамента физической культуры и спорта Магаданской области ФИО19 согласно которому по состоянию на 25 августа 2016 года на официальном сайте Всероссийского реестра объектов спорта (www.sport-register.ru) сведения о включении объектов спорта МОГАУ ФСК «Колымский» в указанный реестр отсутствуют;
- копией информационного письма начальника ОМВД России по г. Магадана ФИО20. от 9 сентября 2016 года № 29/29610 в адрес прокурора г. Магадана с просьбой провести проверку обоснованности проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Магаданской области, в связи с отсутствием сведений на официальном сайте www.sport-register.ru о включении объектов спорта МОГАУ ФСК «Колымский», МАУ г.Магадана «Городской стадион» во Всероссийский реестр объектов спорта по состоянию на 8 сентября 2016 года;
- копией ответа на запрос от 17 мая 2017 года № 07-37-2017;
- копией представления прокурора г. Магадана в адрес директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» ФИО1 от 5 мая 2017 года № 07-31/2017, согласно которому в ходе проведенной прокуратурой г. Магадана проверки соблюдения федерального законодательства МАУ г.Магадана «Городской стадион» установлено, что МАУ г.Магадана «Городской стадион» на праве оперативного управления закреплены объекты спорта, в том числе стадион по адресу <...>, не включенный в Всероссийский реестр объектов спорта, что является нарушением ч. 5 ст. 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в связи с чем учреждению предписано в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь, а именно: исключить проведение на городском стадионе МАУ г.Магадана «Городской стадион» спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации без внесения сведений об указанном объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта;
- копией запроса врио заместителя начальника полиции по охране общественного ОМВД России по г. Магадану ФИО21 от 26 сентября 2017 года № 29/18867 в адрес руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана ФИО23
- копией сообщения и.о. руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана ФИО22 от 9 октября 2017 года № 839, согласно которому во Всероссийский реестр объектов спорта включен горнолыжный комплекс МАУ «СШ «РГШ- Магадан». Ведется работа по включению в данный реестр городского стадиона. В III квартале 2017 года проводилось 1 официальное спортивное соревнование, включенное в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Магадан»: кубок города Магадана по футболу (городской стадион);
- копией запроса врио заместителя начальника полиции ФИО24 от 13 октября 2017 года № 29/4-3804 в адрес руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области ФИО25.;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического Департамента физической культуры и спорта Магаданской области;
- копией свидетельства о постановке на учет Российской организации - Департамента физической культуры и спорта Магаданской области в налоговом органе по месту ее нахождения;
- копией постановления Правительства Магаданской области «Об утверждении Положения о департаменте физической культуры и спорта Магаданской области» от 27 ноября 2014 года № 1004-пп;
- копией Положения о Департаменте физической культуры и спорта Магаданской области от 27 ноября 2014 года;
- копией распоряжения губернатора Магаданской области о назначении на должность руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области ФИО26 от 18 декабря 2014 года № 779-рк;
- копией должностного регламента руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области;
- копией плана Областных спортивно-массовых мероприятий департамента физической культуры и спорта Магаданской области на сентябрь 2017 года, согласно которому в период с 12 по 15 сентября 2017 года на городском стадионе состоится открытый чемпионат Магаданской области по футболу в зачет XV Спартакиады трудящихся;
- копией положения о проведении Чемпионата Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017 (спартакиадный вид), согласно п. 3.7 которого чемпионат проводится в г. Магадане на центральном стадионе с 12 по 17 сентября 2017 года;
- копией отчета главной судейской коллегии о проведении соревнований - Чемпионат Магаданской области по футболу, областные соревнования по футболу в зачет 15 Спартакиады трудящихся Магаданской области с указанием спортивного сооружения - МАУ г.Магадана «Городской стадион»;
- скриншотами страниц с сайта Правительства Магаданской области, а также БЕЗФОРМАТА.RU.
Представленные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, и сомнений у судьи не вызывают.
Выслушав показания законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» статья 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Постановлением Правительства РФ № 353 от 18 апреля 2014 года утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
Как следует из содержания части 1 статьи 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Сведения об объектах спорта, содержащиеся во Всероссийском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.
Согласно положениям ч. 5 ст. 37.1 названного Федерального закона объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
В соответствии с приведенной нормой Министерством России разработан и утвержден приказом от 12 сентября 2014 года № 766 Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, определяющий процедуру формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.
Согласно п. 4 названного Порядка для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка.
Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).
По мнению судьи, установленные в ходе судебного заседания обстоятельства дела подтверждают факт того, что МАУ г. Магадана «Городской стадион», являясь пользователем объекта спорта – городского стадиона, расположенного по адресу: <...>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, использовало названный объект спорта для проведения официального спортивного соревнования, а именно: «Чемпионата Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017», включенного в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года, имея возможность для соблюдения соответствующих норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и не приняв всех зависящих от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о виновности в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Санкция ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Сведений о привлечении МАУ г. Магадана «Городской стадион» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется.
Обстоятельств, смягчающих ответственность МАУ г. Магадана «Городской стадион», предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность МАУ г. Магадана «Городской стадион», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства.
Одновременно судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения судья приходит к выводу о возможности применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа до 50 000 рублей, полагая, что назначение в отношении МАУ г. Магадана «Городской стадион» наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ повлечет избыточное ограничение его прав.
Основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судьей не установлены.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
муниципальное автономное учреждение г. Магадана «Городской стадион» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Магаданской области (ОМВД России по г. Магадану)
КПП 490901001,
ИНН получателя платежа: 4909044651,
ОКТМО 44701000
УИН 18880449170000051676,
Расчетный счет: <***> в отделение Магадан,
БИК 044442001,
КБК 18811690040046000140.
Предупредить муниципальное автономное учреждение г. Магадана «Городской стадион», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г. Малая