Дело № 5-814/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания
28 апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Территориальным органом Росздравнадзора по Сахалинской области в соответствии с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка осуществления медицинской деятельности ГБУЗ «Областная станция переливания крови» <данные изъяты>
В результате проверки установлены нарушения обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности – а именно нарушение ст. 58, 59 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п. 3, п. 7, п. 11, п. 12, п. 32, п. 40, п. 42, п. 51 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 03 сентября 2010 года № 674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств», а именно
- отсутствует прибор для регистрации параметров воздуха (температура и влажность) в помещении, где осуществляется хранение лекарственных препаратов для медицинского применения (процедурный кабинет 1 этаж);
- отсутствует учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией;
- отсутствует выделенная и обозначенная специальная (карантийная) зона;
- в процедурном кабинете осуществляется хранение лекарственных средств с истекшим сроком действия:
<данные изъяты>, производитель ЗАО «<данные изъяты>» (1 флакон) - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> 3 ампулы - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> 9 ампул срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> 1 упаковка - срок годности до <данные изъяты>;
<данные изъяты> 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> производитель ОАО «<данные изъяты>» 6 ампул - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> производитель ОАО «<данные изъяты> 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты>, раствор для инъекций 2 упаковки - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты>, раствор для инъекций 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> для внутривенного и внутримышечного введения 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты>, раствор для внутримышечного и внутривенного введения 1 упаковка - срок годности до ДД.ММ.ГГГГ.
В помещениях хранения лекарственных средств нарушаются условия хранения лекарственных средств указанные на первичной и вторичной упаковке производителем: при комнатной температуре, в помещении не обеспеченном прибором для регистрации параметров воздуха, в процедурном кабинете хранился <данные изъяты>, <данные изъяты>», с.ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 упаковка. Требуемая температура хранения - +8 +15?С. Хранился <данные изъяты>, 100мл, изготовитель ОГУП «<данные изъяты>», 1 флакон при комнатной температуре, требуемая температура хранения - +8 +15С.
В <данные изъяты> лаборатории (<данные изъяты>, изготовитель ОГУП «<данные изъяты>», 1 флакон хранился при комнатной температуре, требуемая температура хранения - +8 +15?С.
В операционной хранился <данные изъяты>, 1 флакон при комнатной температуре, требуемая температура хранения - +8 +15?С. Хранился <данные изъяты> при комнатной температуре, требуемая температура хранения - +8 +15?С.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в ГБУЗ «Областная станция переливания крови» осуществляется хранение спирта этилового совместно с другими лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в процедурном кабинете, клинической лаборатории, операционной.
Факты выявленных нарушений отражены в акте проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ и являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности и (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
За выявленные нарушения в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и контроля качества медицинской помощи Департамента по обеспечению взаимодействия с муниципальными образованиями министерства здравоохранения Сахалинской области ФИО5 составлен протокол по ч. 3 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
Законный представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» ФИО6 в судебном заседании вину юридического лица в совершенном правонарушении признал частично, пояснив, что, действительно имелись, указанные в протоколе об административном правонарушении, нарушения, отсутствовал прибор для регистрации параметров воздуха (температура и влажность) в помещении, где осуществляется хранение лекарственных препаратов для медицинского применения (<данные изъяты>); поскольку в действительности процедуры в данном кабинете не выполняются. Отсутствовал учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией; отсутствовала выделенная и обозначенная специальная (карантийная) зона; в процедурном кабинете осуществлялось хранение лекарственных средств с истекшим сроком действия. В помещениях хранения лекарственных средств нарушались условия хранения лекарственных средств указанные на первичной и вторичной упаковке производителем. <данные изъяты> хранился совместно с другими лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в процедурном кабинете, клинической лаборатории, операционной. Не согласен с проверкой в части хранения <данные изъяты>, как указано при требуемой температуре хранения - +8 +15С. Поскольку фармокопейная статья не предусматривает такие условия хранения <данные изъяты>. В содеянном раскаялся. В настоящее время нарушения устраняются.
Ведущий консультант отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и контроля качества медицинской помощи Департамента по обеспечению взаимодействия с муниципальными образованиями министерства здравоохранения Сахалинской области ФИО5 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила.
Исследовав материалы дела, выслушав законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» ФИО6., ведущего консультанта отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и контроля качества медицинской помощи Департамента по обеспечению взаимодействия с муниципальными образованиями министерства здравоохранения Сахалинской области ФИО5., оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) установлена ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию законом предусмотрена, что лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Согласно пункта 6 Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2013 N 342)
Пунктом 4 предусмотрено, что Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Пунктом 5 предусмотрено, что Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342.
Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Часть 2 статьи 58 предусматривает, что Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть 3).
Согласно ч. 1 ст. 59 Указанного Федерального Закона Недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда.
Контрафактные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению по решению суда. Порядок уничтожения контрафактных лекарственных средств устанавливается Правительством Российской Федерации. (Часть 2).
Частью 3 ст. 59 Закона предусмотрено, что Расходы, связанные с уничтожением контрафактных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств, возмещаются их владельцем.
Владелец лекарственных средств должен представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ или заверенную в установленном порядке его копию, подтверждающие факт уничтожения лекарственных средств. (Часть 4).
В соответствии с ч. 5 ст. 59 Закона Соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, принявший решение об уничтожении лекарственных средств, осуществляет контроль за их уничтожением.
Часть 6 ст. 59 - Уничтожение лекарственных средств производится организациями, имеющими соответствующую лицензию, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наркотические лекарственные средства, психотропные лекарственные средства, радиофармацевтические лекарственные средства уничтожаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть 7).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года N 706н (ред. от 28.12.2010) "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18608) утверждены правила, согласно которым
Пункт 3. В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Пункт 7. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Пункт 11. В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Пункт 12. При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Пункт 32. Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Пункт 40. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Пункт 42. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Пункт 51. Хранение огнеопасных лекарственных средств (лекарственные средства, обладающие легковоспламеняющимися свойствами (спирт и спиртовые растворы, спиртовые и эфирные настойки, спиртовые и эфирные экстракты, эфир, скипидар, молочная кислота, хлорэтил, коллодий, клеол, жидкость ФИО1, органические масла); лекарственные средства, обладающие легкогорючими свойствами (сера, глицерин, растительные масла, нерасфасованное лекарственное растительное сырье)) должно осуществляться отдельно от других лекарственных средств.
Судом установлено, что юридическим лицом вышеуказанные нормативные положения при хранении лекарственных средств не соблюдены, чем грубо нарушены лицензионные требования и условия при ведении медицинской деятельности, связанной с обращением лекарственных средств.
Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» вышеуказанного правонарушения, поскольку он полностью подтверждается имеющимися в деле материалами, а именно:
Протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, информационным письмом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из анализа указанных доказательств, в том числе и объяснений законного представителя юридического лица следует, что юридическим лицом нарушены вышеуказанные требования закона.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд признает указанные доказательства допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, все они составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об Административных Правонарушениях и сомнений не вызывают.
Суд исключает из объема предъявленного обвинения – нарушение в виде в виде хранения в процедурном кабинете - <данные изъяты>, <данные изъяты>, в резусной лаборатории - <данные изъяты>, в операционной - <данные изъяты> с нарушением температурного режима.
Поскольку административным органом указано, что рекомендуемая температура хранения +8 +15?С, тогда как из материалов дела не усматривается при какой именно температуре хранились лекарственные средства, поскольку какие-либо замеры температуры не производились.
В связи с чем, данный факт суд считает административным органом недоказанным.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, необходимым основанием для привлечения к административной ответственности является наличие вины юридического лица, в форме действия или бездействия при условии, что у последнего имелась возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из указанной нормы Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, понятие вины юридического лица означает: наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Вступая в правоотношения, юридическое лицо должно
было в силу публичной известности и доступности не только знать о
существовании обязанностей, вытекающих из законодательства,
регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение, то
есть использовать все необходимые меры для недопущения события
противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности,
которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих
обязанностей.
Учитывая характер охраняемых отношений, юридическое лицо было обязано принять все меры для соблюдения требований Закона.
Вместе с тем, таковых данных о возможных принимаемых мерах, попытках принятия мер, материалы дела не содержат.
Совокупность исследованных судом доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 26.2, 26.11 КоАП РФ, позволяет определенно установить, что юридическим лицом нарушены нормы действующего законодательства.
Таким образом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о совершении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови», в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанная запись в протоколе об административном правонарушении имеется с подписью законного представителя юридического лица о разъяснении указанных прав.
Усматривая в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови» состав правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20. КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, согласно статье 4.2 КоАП РФ, отсутствие смягчающих обстоятельств; и не усматривая в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая характер деятельности юридического лица, его финансовое положение, нахожу необходимым определить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Областная станция переливания крови», <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности: Получатель ИНН <***> КПП 650101001 УФК по Сахалинской области (Министерство здравоохранения Сахалинской области, адрес <...>, л. с. 04611А03580) р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск БИК 046401001 КБК 060 1 16 12000 01 6000140 ОКАТО 64401000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть направлена в Южно-Сахалинский городской суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Ю.В. Абикова