ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-815/19 от 11.10.2019 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11.10.2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФоАП) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Роузвуд Шиппинг», юридический/почтовый адрес: <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС № 26 по Ростовской области) за основным государственным регистрационным номером , ИНН , КПП , ОКПО ,

УСТАНОВИЛ:

13.08.2019 года из Нейтральных вод Черного моря в Морской порт Ростов-на-Дону (Россия) прибыл теплоход «Санар-4» (идентификационный номер <***> - 9476771, флаг - Российская Федерация, судовладелец – ООО «Роузвуд Шиппинг»).

С целью совершения таможенных операций в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ООО «Роузвуд Шиппинг» в лице капитана указанного теплохода ФИО1 в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были представлены, в том числе, заявление о припасах, перемещаемых на морском судне от 13.08.2019 года, согласно которой на борту судна находится дизельное топливо общим весом 80000кг.

13.08.2019 года в ходе осуществления таможенных операций в отношении теплохода «Санар-4» при его прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, по результатам проверки документов и сведений, предоставленных перевозчиком, возникли основания полагать, что заявленные в них сведения могут являться недостоверными, в связи с чем, был выявлен профиль риска , одной из мер по минимизации которого является таможенный досмотр.

13.08.2019 года проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра теплохода «Санар-4» (акт таможенного досмотра ), в ходе которого при замере судовых припасов в топливных цистернах Танк , Танк , Танк , Танк , Танк -перелевная, Танк установлено, что в указанных технологических танках, находится маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, напоминающим судовое дизельное топливо, общим весом 87853кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер - компания «SGS Vostok Limited» о чем был составлен сюрвейерский отчет (BUNKER SURVEY REPORT) от 13.08.2019.

Кроме того, при визуальном осмотре топливной цистерны Танк -перелевная установлено, что в замерном штоке установлена металлическая вставка-металлическая труба длинной около 1500 мм, диаметром около 40 мм с заваренным концом с одной из сторон. При проведении замеров уровня жидкости в данной топливной цистерне, вышеуказанное устройство затрудняет проведение замеров топлива в цистерне (уменьшает высоту взлива в танке).

Таким образом, в ходе таможенного контроля в отношении теплохода «санар-4» было установлено, что в технологических топливных танках находится товар - маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, напоминающим судовое дизельное топливо, общим весом 7853 кг, сведения о которых не были заявлены таможенному органу в заявлении о припасах, перемещаемых на морском судне от 13.08.2019 года.

13.08.2019 года по данному факту главным государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Роузвуд Шиппинг» по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

13.09.2019г. уполномоченным по особо важным делам таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Роузвуд Шиппинг».

16.09.2019г. данное административное дело поступило в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 03.09.2019 года, проба товара, представленная на исследование, идентифицирована как тяжелый дистиллят - газойль с содержанием серы 0,902%- топливо судовое, (соответствует требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510). Также из данного заключения следует, что рыночная стоимость тяжелого дистиллята - газойль с содержанием серы 0,902%- топливо судовое, общим весом 7853 кг, по состоянию на 13.08.2019 года составляет 359039 рублей 16 копеек.

В судебном заседании представитель ООО «Роузвуд Шиппинг» ФИО4, действующей по доверенности б/н от 10.07.2019 года, пояснила, что ООО «Роузвуд Шиппинг» не нарушены условия применения таможенных процедур, ограничения по пользованию, распоряжению изъятых товаров, что не повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений. Указанный топливный танк согласно построечным данным судна «Санар-4» не предназначен для постоянного хранения (перевозки) топлива, а служит на случай перелива излишек топлива из расходной цистерны при переполнении. Замеры в указанном танке производит машинная команда судна под контролем старшего механика ежедневно. Общий контроль за всеми судовыми замерами, а также учетом топлива возложен на капитана судна. Соответственно, ответственность за установку приспособлений для сокрытия (топлива), отражения данных в документах таможенного контроля полностью несут указанные должностные лица. В связи с вышеизложенным, ФИО4 просит производство по делу прекратить в связи с отсутствие в действиях ООО состава данного административного правонарушения.

Согласно пп.30 п.1 ст.2 Таможенного кодекса ЕАЭС, припасами являются, в том числе товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования

В соответствии с п.1 ст.281 Таможенного кодекса ЕАЭС, припасы перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и используются на таможенной территории ЕАЭС или за пределами таможенной территории ЕАЭС в порядке, установленном главой 39 Таможенного кодекса ЕАЭС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в порядке, установленном иными главами Таможенного кодекса ЕАЭС.

В соответствии со п. 1 ст. 87 Таможенного кодекса ЕАЭС, после пересечения таможенной границы ЕАЭС товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в п. 3 ст. 10 Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации

Пунктом 1 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

В соответствии с пп. 2 п. 1ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, при прибытии товаров, перевозимых водными судами, на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик представляет таможенному органу, в том числе декларацию о судовых припасах, имеющихся на водном судне.

Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция) в качестве стандартного документа перевозчика утверждена декларация о судовых припасах. В соответствии с п. 2.4 Конвенции, декларация о судовых припасах является основным документом, требуемым государственными властями при приходе и отходе водного судна, содержащим сведения о судовых припасах.

Согласно п. 2 ст. 281 Таможенного кодекса ЕАЭС припасы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС либо вывоза с таможенной территории ЕАЭС и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 Таможенного кодекса ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с пп. «б» п. 6 Перечня сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 290 от 25.12.2012 года), в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, используемых в качестве таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, подлежат указанию, в том числе, сведения об их количестве, характеристиках и параметрах в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом административного правонарушения, является установленный порядок перемещения через таможенную границу РФ, и таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП России образует сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

В ходе судебного заседания установлено, что 13.08.2019 года компанией ООО «Роузвуд Шиппинг» было перемещено через таможенную границу Таможенного союза на борту теплохода «Санар-4» судовое дизельное топливо весом 7853 кг, сокрытое от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, и соответственно, сведения о котором не были заявлены таможенному органу в декларации судовых припасов от 13.08.2019 года. Тем самым были нарушены положения Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, п. 2 ст. 156 и п. 2 ст. 281 Таможенного кодекса ЕАЭС, что образует объективную сторону данного правонарушения.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу ЕАЭС и скрывающее их от таможенного контроля. Следовательно, субъектом данного административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, является общество с ограниченной ответственностью «Роузвуд Шиппинг», юридический/почтовый адрес: <адрес> зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС № 26 по Ростовской области) за основным государственным регистрационным номером , ИНН , КПП , ОКПО .

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность ООО «Роузвуд Шиппингн» заявить в декларации о судовых припасах достоверные сведения о количестве припасов и предъявить их таможенному органу), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Из материалов дела следует, что ООО «Роузвуд Шиппинг» не было лишено возможности подобрать более квалифицированные кадры на должность старшего механика вышеуказанного водного судна либо более требовательно относиться к исполнению указанным лицом возложенных на него обязанностей, в том числе, при инспектировании остатков судовых припасов, которыми является и судовое дизельное топливо, а также регулярно проводить с должностными лицами инструктажи по ознакомлению и соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, однако, этого, по всей видимости, должным образом сделано не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Роузвуд Шиппинг» не предприняло надлежащих мер по соблюдению таможенного законодательства, направленных на таможенное декларирование товара, подлежащего таможенному декларированию, и предъявлению его таможенному органу, хотя у нее имелась как правовая, так и реальная возможность выполнить данную обязанность, что образует субъективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Предметом данного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, является товар - тяжелый дистиллят - газойль с содержанием серы 0,902%- топливо судовое, (соответствует требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510), общим весом 7853 кг.

Орудием совершения данного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, является - металлическая труба длинной около 1500 мм, диаметром около 40 мм с заваренным концом с одной из сторон.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ; копией декларации судовых припасов от 13.08.2019 года; копией акта таможенного досмотра ; копией отчета сюрвейера «SGS Vostok Limited» от 13.08.2019 года; протоколом изъятия вещей и документов от 13.08.2019 года; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 13.08.2019 года; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 13.08.2019 года; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 13.08.2019 года; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 28.08.2019 года; протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 13.08.2019 года; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 03.09.2019 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Роузвуд Шиппинг», юридический/почтовый адрес: <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС № 26 по Ростовской области) за основным государственным регистрационным номером , ИНН , КПП , ОКПО , совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе производства по делу не установлено.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Роузвуд Шиппинг», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения - тяжелого дистиллята - газойль с содержанием серы 0,902%- топливо судовое, (соответствует требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510), общим весом 7853 кг., и орудия административного правонарушения - металлической трубой длинной около 1500 мм, диаметром около 40 мм с заваренным концом с одной из сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29,9, 29.10, 29.11 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Роузвуд Шиппинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.2 КРФоАП и назначить наказание в виде штрафа в размере 179 519 рублей 58 копеек(одной второй стоимости товара), с конфискацией предмета административного правонарушения тяжелого дистиллята - газойль с содержанием серы 0,902%- топливо судовое, (соответствует требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510), общим весом 7853 кг., находящегося на ответственном хранении у капитана теплохода «Санар-4» ФИО1 (ООО «Роузвуд Шиппинг»), и орудия административного правонарушения - металлической трубы длинной около 1500 мм, диаметром около 40 мм с заваренным концом с одной из сторон, находящегося в камере вещественных доказательств Ростовской таможни по адресу: <...>.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, г.Москва 701; БИК 044501002; Счет №40101810800000002901; получатель – Межригиональное операционное УФК(ФТС России); ИНН: <***>; КПП 773001001; ОКТМО: 45328000; КБК: 15311604000016000140; ОКПО: 44852649; Назначение платежа: 10314000; 7024; идентификатор: 15310103140000004190.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае неуплаты штрафа в установленном законом порядке, в течении шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КРФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток, со момента получения его копии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: