ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-816/17 от 08.06.2017 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№5-816/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2017 года г.Владивосток, Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,

с участием представителя Владивостокской таможни Борисенко В.С.,

защитника ООО «Прим-Брокер» К.,

рассмотрев материалы в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Прим-Брокер», <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни таможенным представителем ООО «Прим-Брокер», на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от дата, заключенного с ООО «<...>», подана декларация на товары , в которой заявлены товары:

- товар №1 – «запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового а/м, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 9 шт.: в том числе Subaru Forester, ДВС №EJ25-C132655 – 1 шт. …»;

- товар №2 – «запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового а/м, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 8 шт.: в том числе Nissan X-Trail, ДВС №MR20-453581A – 1 шт. …».

В графе 33 товаров №№1,2 ООО «Прим-Брокер» заявленны коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8708 99 970 9. В графе 47 обществом заявлены и исчислены, в том числе: ввозная таможенная пошлина в размере 5% от таможенной стоимости товара; НДС в размере 18%.

По результатам проведенных таможенных идентификационных экспертиз (заключения таможенных экспертов от дата, от дата) установлено, что вышеуказанные товары: Subaru Forester, ДВС №EJ25-C132655 – 1 шт.; Nissan X-Trail, ДВС №MR20-453581A – 1 шт.; фактически представляют собой части кузовов от легковых автомобилей марки модели Subaru Forester и Nissan X-Trail, соответственно, на которых присутствует маркировка номера кузова. Восстановление кузовов от автомобилей не заводским способом возможно при наличии недостающих (отрезанных) частей.

На основании вышеизложенного, служебной запиской отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее по тексту – ОТН и ПТ) Владивостокской таможни от дата принято решение о соответствии указанных товаров основным свойствам готовых изделий (кузовов) и необходимости их классификации в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно единому Таможенному тарифу ЕАЭС таможенная пошлина за ввоз на таможенную территорию таможенного союза товаров, соответствующих коду ТН ВЭД ЕАЭС: 8707 10 900 0 – составляет 15% от таможенной стоимости товара; но не менее 2907 евро за 1 шт.

Следовательно, заявление недостоверных сведений о наименовании и описании части товаров №1,2 и их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, могло послужить за собой недоплату таможенных пошлин, налогов, в размере 433497 рублей 65 копеек.

Таким образом, ООО «Прим-Брокер» нарушило требования п.1 ст.179, пп.5 п.2 ст.181 ТК ТС.

По данному факту в отношении ООО «Прим-Брокер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Прим-Брокер» в судебное заседание не явился, извещен был надлежаще, направил в суд ходатайство о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения, указав, что считает привлечение Общества к административной ответственности незаконным и необоснованным в связи со следующим: в соответствии с Пояснениями к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, а именно к позиции 8708 - «Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705», в нее включаются: части кузовов и соответствующие принадлежности, например, панели пола, боковины, передние или задние панели, багажные отделения и т.д.; двери и их части; капоты; обрамленные окна, окна, оборудованные нагревательными резисторами и электрическими разъемами, обрамление окон; подножки; крылья, брызговики; приборные щитки; облицовки радиаторов; кронштейны для крепления номерных знаков; бамперы и клыки бамперов; кронштейны рулевой колонки; наружные багажники; козырьки; неэлектрические обогреватели и размораживающие устройства, работающие от тепловой энергии, производимой двигателем автомобиля; ремни безопасности, предназначенные для постоянного крепления в автомобиле для обеспечения безопасности людей; напольные коврики (кроме ковриков из текстильных материалов или из неотвержденной вулканизованной резины) и т.д. Узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер не полностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверьми, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., включаются в данную товарную позицию, а не в товарную позицию 8707. Принимая во внимание вышеуказанные Пояснения к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, в графе 33 ДТ в отношении спорных товаров Обществом правомерно заявлены коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8708 - «Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705». В соответствии с Пояснениями к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, а именно к позиции 8707 - «Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705», в нее включаются не только кузова, рассчитанные на установку на шасси, но и предназначенные для автомобилей, не имеющих шасси (в этом случае кузов сам является опорой для двигателя и мостов); кроме того, сюда включаются кузова несущей конструкции, в которых некоторые элементы шасси встроены в кузов. В данную товарную позицию включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей (например, пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения). Они, как правило, выполнены из стали, легких сплавов, дерева или пластмасс. Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых такие части, как ветровые стекла или двери еще не установлены, или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены. В соответствии с Пояснениями к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, а именно к позиции 8707, к данной товарной позиции относятся кузова различной степени комплектности, которыми задекларированные Обществом спорные товары не являются (а являются частями кузова). Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2012 № 8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля» каркас кузова легкового автомобиля, состоящий из металлических стержней, усиленных панелями различных конфигураций, и собранных неразъемных (сварных) узлов, которые составляют основу кузова, представленный без следующих кузовных элементов: крыльев, капота, боковых дверей, двери багажного отделения, элементов интерьера, внутренних частей и крепежных элементов, классифицировать в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД ТС 1. Таким образом, каркас кузова - это основа кузова, состоящая из металлических стержней, усиленных панелями различных конфигураций, и собранных неразъемных (сварных) узлов. Согласно Приложению к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 года N 8, все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой жесткую, сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. Согласно заключению таможенного эксперта регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивосток от дата эксперт пришел к выводу, что представленные на исследование образцы товаров являются частями от транспортных средств, у образцов отрезаны механическим способом части кузовов, включающие в себя панели, каркасы, лонжероны, задние элементы световой сигнализации, задние бампера и т.д. Также у данных образцов отсутствуют перечисленные (отрезанные) части. Операции по отрезанию частей от кузовов у вышеуказанных образцов привели к утрате свойств кузовов, как части автомобиля для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. Также, согласно иному заключению таможенных экспертов регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от дата, в отношении спорных товаров, таможенными экспертами установлено, что представленные на исследование образцы не обладают свойствами транспортных средств, как устройств, предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также свойствами кузовов, как несущей конструктивной части автомобиля для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. Указанные выводы двух заключений экспертов регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивосток подтверждаются выводами заключения эксперта ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России от дата в отношении спорных товаров, экспертиза по которым была дополнительно назначена решением таможенного органа, экспертом установлено, что представленные на исследование образцы в их текущем техническом состоянии представляют собой «части кузовов легковых автомобилей». Таким образом, Общество правильно задекларировало спорные товары, заявив в графе 33 ДТ коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8708 - «Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705». Таможенный орган ссылается на Правило 2 ОПИ ЕТН ВЭД ЕАЭС, согласно которому любая ссылка в наименовании товарной позиции на како-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар, представленный в несобранном или разобранном виде. При этом согласно заключениям экспертов, у спорных товаров отрезаны механическим способом части кузовов, включающие в себя панели боковин, каркасы, панель пола лонжероны, арки задних колес. Также у данных образцов отсутствуют перечисленные (отрезанные) части. Линия отреза проходит вне заводских швов. Спорные товары в результате операций по отрезанию частей от кузовов утратили свойства кузовов, как частей автомобиля, предназначенных для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. То есть, операции по отрезанию частей от кузовов привели к появлению нового самостоятельного товара, такой как часть кузова, для которого согласно Пояснениям к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС, предусмотрен соответствующий код, а именно 8708 -«Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705». Таким образом, в соответствии с Решением №8 спорные товары не имеют всех (а именно шести) необходимых элементов которые составляют основу кузова, в связи с чем вывод таможенного органа не соответствует действительности.

Защитник ООО «Прим-Брокер» К. в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения не признал, предоставил в суд пояснения, а также указал, что материалах дела об административном правонарушении имеется несколько экспертиз, в соответствии с которыми установлено, что на исследование экспертам представлены части кузовов. Таможенный орган сделал самостоятельный вывод, не основываясь на каких-либо документах, сославшись лишь на то, что товар подпадает под признаки каркаса кузова и может быть восстановлен до состояния целого кузова, а эксперты не вправе определять классификационный код товара. В представленном для таможенного оформления товаре отсутствуют необходимые шесть частей каркаса кузова, в связи с чем общество правильно задекларировало его как части кузова. Отрезанные части кузова отсутствуют, в связи с чем восстановить их не представляется возможным. Доводы таможенного органа на Правило 2 ОПИ ТН ВЭД необоснованны, так как данный товар не обладает основными свойствами целого товара, а наличие возможности создания товара определенного кода путем переработки (сборки, переделки и т.п.) товаров с дургими кодами не может являться основанием для переквалификации изначально существующего товара с одного кода на другой.

Должностное лицо административного органа посчитал вину общества доказанной материалами дела, пояснив, что Пунктом 2.а Основных правил интерпретации ТН ВЭД, установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 24.04.2017) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" предусмотрено, что изделия, представленные в несобранном (или разобранном) виде, классифицируются как целые изделия. Представленный к таможенному оформлению товар обладает всеми свойствами целого изделия. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2012 №8, каркас кузова легкового автомобиля состоит из шести частей. В Решении коллегии не сказано о том, что повреждение частей каркаса кузова свидетельствует об их отсутствии. Согласно заключениям экспертов, в исследуемом товаре все шесть частей присутствуют: 5 частей в целом виде, а шестая –частично деформирована сварными работами, этот элемент можно восстановить и придать готовый вид. Выводы экспертов в части исследованного товара носят технический характер, а правильность оформления кода ТН ВЭД и соответствующего ему наименования товара для целей таможенного декларирования относится к компетенции таможенного органа, которым была принята во внимание, в том числе исследовательская часть экспертных заключений. В отношении двух кузовов в декларации было указано о наличии разрезов посередине. Однако, в исследованных образцах удалена лишь часть заднего отсека автомобиля (часть пола). Представленные конструкции отвечают свойствам целого изделия, поэтому должны быть задекларированы как каркас кузова автомобиля с соответствующим кодом ТН ВЭД 8707.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Прим-Брокер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера; нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.

Согласно договору таможенного представителя с декларантом от дата ООО «Прим-Брокер» принял на себя обязательства по оказанию услуг таможенного представителя ООО «<...>».

В соответствии с ДТ таможенным представителем ООО «Прим-Брокер» задекларирован товар, прибывший в адрес ООО «<...>»:

1. Запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового автомобиля, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 9 штук; код товара 8708 99 970 9, цена товара 8741 доллара США, общая таможенная стоимость товара 584361,20 рубль, общий вес 5786 кг;

а именно:

- SUBARU FORESTER, ДВС №EJ25-С132655, 1 шт.;

- SUBARU FORESTER, ДВС №EJ25-С161248, 1 шт.;

- SUBARU FORESTER, ДВС №EJ20-С224292, 1 шт.;

- SUBARU FORESTER, ДВС №EJ20-B758327, 1 шт.;

- SUZUKI ESCUDO, ДВС №J20A-306854, 1 шт.;

- MITSUBISHI PAJERO, ДВС №4G94-PH3861, 1 шт.;

- SUBARU IMPREZA, ДВС №EJ20-B171462, 1 шт.;

- SUBARU IMPREZA, ДВС №EJ20- не установлен, 1 шт.;

- передняя часть от легкового а/м с ДВС №YF-202280, 1 шт.

2. Запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового автомобиля, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 8 штук; код товара 8708 99 970 9, цена товара 7822 доллара США, общая таможенная стоимость товара 522923,88 рубля, общий вес 5178 кг;

а именно:

- NISSAN X-TRAIL, ДВС №MR20-453581A, 1 шт.;

- NISSAN X-TRAIL, ДВС №QR20-427177A, 1 шт.;

- NISSAN SERENA, ДВС №QR20-422821A, 1 шт.;

- NISSAN LARGO, ДВС №LD20-833586, 1 шт.;

- часть передняя от легкового а/м, марки NISSAN CARAVAN ELGRAND, ДВС №QD32-061803A, 1 шт.;

- NISSAN TIIDA LATIO, ДВС №HR15-297356A, 1 шт.;

- NISSAN TERRANO REGULUS, ДВС №VG33-335013, 1 шт.;

- NISSAN X-TRAIL, ДВС №SR20-616638A, 1 шт..

3. Запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового автомобиля, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 3 штуки; код товара 8708 99 970 9, цена товара 2916 доллара США, общая таможенная стоимость товара 194943,06 рубля, общий вес 1930 кг;

а именно:

- HONDA CR-V, ДВС №K20-4057713, 1 шт.;

- HONDA ODYSSEY, ДВС №J30A-4504163, 1 шт.;

- HONDA ACCORD, ДВС №K24A-1040904, 1 шт.

4. Запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового автомобиля, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая две передние двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, всего 18 штук; код товара 8708 99 970 9, цена товара 17469 доллара США, общая таможенная стоимость товара 1167853,31 рубля, общий вес 11564 кг;

а именно:

- TOYOTA PROBOX, ДВС №1NZ-D020522, 1 шт.;

- TOYOTA COROLLA AXIO, ДВС №1NZ-C581355, 1 шт.;

- TOYOTA RUSH, ДВС №3SZ-2887049, 1 шт.;

- TOYOTA RAV4, ДВС №1ZZ-0746445, 1 шт.;

- TOYOTA COROLLA FIELDER, ДВС №2ZR-0074801, 1 шт.;

- TOYOTA CALDINA, ДВС №3S-9446488, 1 шт.;

- TOYOTA MARK X, ДВС №4GR-0680174, 1 шт.;

- TOYOTA HARRIER, ДВС №2AZ-1141279, 1 шт.;

- TOYOTA RUSH, ДВС №3SZ-1538718, 1 шт.;

- TOYOTA NOAH, ДВС №3ZR-4225802, 1 шт.;

- TOYOTA RAV4, ДВС №3S-2561728, 1 шт.;

- TOYOTA ALLION, ДВС №1AZ-5197472, 1 шт.;

- TOYOTA HIACE, ДВС №1KZ-0998027, 1 шт.;

- TOYOTA PASSO SETTE, ДВС №3SZ-2552741, 1 шт.;

- TOYOTA HARRIER, ДВС №1MZ-0778647, 1 шт.;

- TOYOTA MARK-II, ДВС №1JZ-6121239, 1 шт.;

- TOYOTA MARK-II, ДВС №1JZ-6158189, 1 шт.;

- TOYOTA CHASER, ДВС №1JZ-6142001, 1 шт.

5. часть передняя от кузова автомобиля, б/у, полученная вертикальным разрезом в средней части, содержащая элементы внутренней отделки, марки TOYOTA LAND CRUISER PRADO, б/н, всего 2 шт., код товара 8708 99 970 9, цена товара 1212 доллара США, таможенная стоимость товара 81025,71 рублей, общий вес 802 кг;

6. запасные части для автомобилей, бывшие в эксплуатации: бампер - 3 шт.;

7. запасные части для автомобилей, бывшие в эксплуатации: подвеска задняя, состоящая из стабилизатора в сборе, пружины, амортизатора, подвески, ступицы - 3 шт.;

8. части и принадлежности кузовов, бывшие в эксплуатации: дверь задняя - 3 шт.

В соответствии с актом таможенного досмотра от дата в ходе досмотра товара, прибывшего в адрес ООО «<...>», и задекларированного в ООО «Прим-Брокер» в ДТ , установлено, что фактически у товара:

- передняя часть легкового автомобиля, марки SUBARU FORESTER, б/у, с установленным двигателем и ходовой частью на колесах, со следами эксплуатации, установленным капотом, передними крыльями, передним бампером, передней оптикой, панелью приборов, дверьми, передними сидениями, элементами салона, линия распила проходит по задней стойке и по днищу за задними сидениями по середине багажного отсека;

- передняя часть легкового автомобиля, марки NISSAN X-TRAIL, б/у, с установленным двигателем и ходовой частью на колесах, с следами эксплуатации, установленным капотом, передними крыльями, передним бампером, передней оптикой, панелью приборов, дверьми, передними сидениями, элементами салона, линия распила проходит по задней стойке и по днищу за задними сидениями по середине багажного отсека.

Согласно заключению таможенного эксперта от дата в ходе проведения в период с дата по дата старшим государственным таможенным инспектором отделения экспертизы технических товаров и транспортных средств ЭКС – филиала ЦЭКТУ г.Владивостока первичной таможенной экспертизы представленных на исследование образцов товаров, задекларированных в ДТ, установлено, в том числе:

- образец №5 – часть от автомобиля марки, модели SUBARU FORESTER, с двигателем , маркировка номера кузова . Отрезана часть кузова, включающая в себя часть панели пола, часть каркаса, часть задних боковых панелей, часть задних колесных арок, задний бампер, задние фонари, часть обивки салона. Отсутствуют задняя подвеска и ходовая часть, часть системы выпуска отработавших газов. Линии распила кузова проходят по задней панели пола и задним лонжеронам за вторым рядом сидений, боковым задним панелям, задним крыльям колес, задним стойкам;

- образец №10 - часть от автомобиля марки, модели NISSAN X-TRAIL, с двигателем , маркировка номера кузова . Отрезана часть кузова, включающая в себя часть панели пола, часть каркаса, часть задних боковых панелей, часть задних колесных арок, задний бампер, задние фонари, часть обивки салона. Отсутствуют задняя подвеска и ходовая часть, часть системы выпуска отработавших газов. Линии распила кузова проходят по задней панели пола и задним лонжеронам за вторым рядом сидений, боковым задним панелям, задним крыльям колес, задним стойкам;

- образец №41:

- задний бампер кузова от легкового автомобиля, окрашенный в белый цвет;

- задний бампер кузова от легкового автомобиля, окрашенный в серый/черный цвет;

- задний бампер кузова от легкового автомобиля, окрашенный в серый/черный цвет;

было установлено, следующее:

- представленные на исследование образцы №№5,10 являются частями от бывших в эксплуатации легковых автомобилей импортного производства;

- образец №41 – задними бамперами кузовов от бывших в эксплуатации легковых автомобилей;

- на панели крыши образца №5 при помощи липкой ленты закреплен №41 (задний бампер кузова от легкового автомобиля, окрашенный в белый цвет), который может являться недостающей частью кузова от автомобиля марки, модели SUBARU FORESTER (образец №5);

- недостающая часть образца №10 отпилена и отсоединена, находится рядом; образец №41 (задний бампер кузова от легкового автомобиля, окрашенный в серый цвет) может явиться недостающей частью кузова от автомобиля марки, модели NISSAN X-TRAIL;

- операции по отрезанию частей кузовов у образцов №№5,10 привели к утрате свойств кузовов, как части автомобиля для размещения груза, пассажиров или специального оборудования;

- восстановление кузовов автомобилей не заводским способом возможно при наличии недостающих частей.

Согласно заключению таможенных экспертов от дата в ходе проведения в период с дата по дата таможенными инспекторами ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивостока повторной таможенной экспертизы представленных на исследование образцов товаров, задекларированных в ДТ, в том числе:

- объект №1 (образец №5) – часть от автомобиля марки, модели SUBARU FORESTER, с двигателем , маркировка номера кузова , состоит из части кузова, двигателя с коробкой переменны передач, передней подвески, трансмиссии и колес, рулевого механизма, элементов управления, дверей, лобового, заднего и боковых стекол, сидений, комплектующих салона. Недостающие части кузова отрезаны механическим способом и отсутствуют. Отсутствуют: часть кузова с задними колесами, включая в себя часть панели пола, каркас, части задних боковых панелей, крылья задних колес, части задних колесных арок, задний бампер, часть обивки салона, задняя подвеска и ходовая часть, часть системы выпуска отработавших газов, задний бампер, задние устройства световой сигнализации. Линии распила кузова проходят по задней панели пола и задним лонжеронам за вторым рядом сидений, боковым задним панелям, задним крыльям колес, задним стойкам. Данная часть от легкового автомобиля получена разрезанием готового изделия (кузова) не по технологическим сборочным швам и путем разборки комплектующих автомобиля (рассоединение трубопровода системы выпуска отработавших газов, карданного вала, электрических разъемов, тормозных трубопроводов, элементов салона и т.д.).

- объект №2 (образец №10) – часть от автомобиля марки, модели NISSAN X-TRAIL, с двигателем , маркировка номера кузова , состоит из части кузова, двигателя с коробкой переменны передач, передней подвески, трансмиссии и колес, рулевого механизма, элементов управления, дверей, лобового, заднего и боковых стекол, сидений, комплектующих салона. Недостающие части кузова отрезаны механическим способом и отсутствуют. Отсутствуют: часть кузова с задними колесами, включая в себя часть панели пола, каркас, части задних боковых панелей, крылья задних колес, части задних колесных арок, задний бампер, часть обивки салона, задняя подвеска и ходовая часть, часть системы выпуска отработавших газов, задний бампер, задние устройства световой сигнализации. Линии распила кузова проходят по задней панели пола и задним лонжеронам за вторым рядом сидений, боковым задним панелям, задним крыльям колес, задним стойкам. Данная часть от легкового автомобиля получена разрезанием готового изделия (кузова) не по технологическим сборочным швам и путем разборки комплектующих автомобиля (рассоединение трубопровода системы выпуска отработавших газов, карданного вала, электрических разъемов, тормозных трубопроводов, элементов салона и т.д.).

- объекты №№3,4,5 (образцы №41):

- задний бампер кузова от легкового автомобиля белого цвета, по внешнему виду и конструктивно является частью кузова от автомобиля марки, модели SUBARU FORESTER;

- задний бампер кузова от легкового автомобиля серого/черного цвета, по внешнему виду и конструктивно является частью кузова от автомобиля марки, модели NISSAN X-TRAIL;

- задний бампер кузова от легкового автомобиля серого цвета;

было установлено, следующее:

- представленные на исследование объекты товаров №№1,2 являются частями от бывших в эксплуатации легковых автомобилей импортного производства;

- объекты №3,4,5 – задними бамперами кузовов от бывших в эксплуатации легковых автомобилей;

- представленные на исследование образцы не обладают свойствами транспортных средств, как устройств, предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также свойствами кузовов, как несущей конструктивной части автомобиля для размещения груза, пассажиров или специального оборудования.

Согласно служебной записке начальника ОТПиПТ Владивостокской таможни от дата согласно акту таможенного досмотра , иллюстрационному материалу, приложенному к заключению таможенных экспертов от дата, характеристики товара №1 «запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового а/м, содержащая двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, SUBARU FORESTER, ДВС , 1 шт.» и товара №2 «запасные части для автомобилей, б/у, часть передняя от легкового а/м, содержащая двери, два передних крыла, фары, элементы ходовой части на колесах, в сборе с ДВС, NISSAN X-TRAIL, ДВС , 1 шт.», задекларированных в ДТ , соответствуют характеристикам товаров подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, декларанту в графе 31 ДТ в отношении товаров №№1,2 необходимо было заявить не «передняя часть от легкового а/м», а «кузов легкового а/м».

Согласно справке-расчету недовзысканных таможенных платежей по ДТ неверное указание классификационного кода ввозимого на территорию таможенного союза товара и сведений о его таможенной стоимости, послужило основанием недоплаты ООО «Прим-Брокер» таможенных платежей в размере 503 517 рублей 22 копейки.

Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата выявленный в результате исследований задекларированный товар, сведения о котором декларантом указаны неверно, арестован и передан на ответственное хранение на ПЗТК ФГУП «<...>» Управление делами Президента РФ, согласно акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от дата.

Согласно заключению эксперта ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России от дата в ходе проведения в период с дата по дата старшим государственным судебным экспертом отдела судебных экспертиз ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России экспертизы представленных на исследование образцов товаров, задекларированных в ДТ, в том числе:

- образец №1 – часть передняя от легкового а/м, поученная вертикальным разрезом в средней части … в том числе SUBARU FORESTER, ДВС№ EJ25-С132655, 1 шт.;

- образец №2 – часть передняя от легкового а/м, поученная вертикальным разрезом в средней части … в том числе NISSAN X-TRAIL, ДВС№ MR20-453581A, 1 шт.;

было установлено, что объекты с маркировками: SUBARU FORESTER, ДВС№ ; NISSAN X-TRAIL, ДВС№ , в их текущем состоянии представляют собой «части кузовов легковых автомобилей». При наличии недостающих частей, соблюдении специальных процедур (в т.ч. проверки на наличие дефектов после соединения), возможно восстановление первоначальной прочности кузова в целях дальнейшей эксплуатации, после устранения дефектов подобных исследуемым.

Согласно письму заместителя генерального директора по техническому регулированию ФГУП «Центрального ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» от дата критерии отнесения товаров к кузовам легковых автомобилей установлены нормативными документами РФ: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения. В нем даны определения типов кузовов. Кроме того, существует ОСТ 37.001.284-84 Несущие системы автомобилей. Термины и определения, в соответствии с которым: Кузов - Часть автомобиля, предназначенная для размещения груза, пассажиров и обслуживающего персонала. Рамный кузов - Кузов, у которого статическая нагрузка и реакций рессор воспринимаются преимущественно рамой, эластично связанной с кузовом. Кузов с несущим основанием - Кузов, у которого статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно основанием, жестко связанным с кузовом. Несущий кузов - Кузов, одновременно выполняющий функции несущей системы. Требования к прочности автомобиля, в основном определяются его кузовом, и содержатся в Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Пассивная безопасность современного автомобиля обеспечивается во многом за счет особенностей конструкции несущих кузовов легкового автомобиля, которая должна обеспечивать поглощение энергии удара за счет деформации передней части кузова и боковин, при этом средняя часть кузова (обитаемое пространство) не должна иметь значительной деформации, чтобы не нанести ущерба здоровью людей, находящихся в автомобиле. Наличие разрезов с дальнейшим восстановлением не по заводской технологии любых элементов кузова (в т. ч. лонжеронов, крыльев, брызговиков, стоек, порогов, днища кузова и т.д.) отрицательно влияет на параметры безопасности автомобиля и делает недопустимым использования такого кузова для ремонта транспортных средств. В соответствии с классификацией по ОН 025 213-68 «Автомобильный подвижной состав. Спецификация типовых деталей кузова», кузов легкового автомобиля, это - узел, получаемый путем сварочного соединения семи узлов (передка, основания, задка, левой и правой боковин, крыши и рамки лобового окна) и имеет наименование «кузов в сборе (сварка)». Следовательно, только кузов в сборе (с дверями, крышкой капота и багажника, крыльями, лонжеронами, брызговиками и т.д.) может соответствовать определению кузова, данному выше и только такой кузов может использоваться для ремонта автомобиля. Таким образом, представленные кузова легковых автомобилей с элементами ходовой части, укомплектованные оптикой, элементами салона, но с демонтированной частью моторного отсека (передка) либо с демонтированной частью багажного отсека (задка) являются некомплектными кузовами легковых автомобилей.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №8 от 15.03.2012 каркас кузова легкового автомобиля следует классифицировать в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД ТС 1. Каркас состоит из металлических стержней, усиленных панелями различных конфигураций, и собранных неразъемных (сварных) узлов, которые составляют основу кузова, представленный без следующих кузовных элементов: крыльев, капота, боковых дверей, двери багажного отделения, элементов интерьера, внутренних частей и крепежных элементов. Все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой жесткую, сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. Система составлена из шести предварительно собранных узлов: передней панели пола (поз. 1), задней панели пола (поз. 2), каркаса моторного отсека (поз. 3), щитка передка (поз. 4), крыши (поз. 5), правой и левой боковин (поз. 6, 7).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 24.04.2017) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" утверждены Основные правила интерпретации ТН ВЭД, в соответствии с п.2.а которых любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

Как было установлено в ходе административного расследования, задекларированные ООО «Прим-Брокер» товары как «передняя часть от легкового автомобиля, полученная вертикальным разрезом в средней части», фактически представляют собой «каркас кузова легкового автомобиля», поскольку имеют все шесть узлов, необходимых для классификации их для целей таможенного декларирования в соответствии с п.2.а Основных правил интерпретации ТН ВЭД, как готовое изделие. Отсутствие частично одного из узлов (части багажного отсека) каркаса кузова легкового автомобиля не свидетельствует об обоснованности утверждения представителя ООО «Прим-Брокер» о правомерности декларирования представленного для таможенного оформления товара как части корпуса кузова.

В соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с ч.2 ст.181 ТК ТС в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах: наименование товара, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество и др. сведения, необходимые для декларирования товара.

Согласно ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Согласно ч.2 ст.180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Согласно п.5 ч.2 ст.181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах, в том числе в кодированном виде: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

Согласно п.4 ст.188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утвержден Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, содержащий Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее ОПИ), в соответствии с которыми товар классифицируется в той или иной подсубпозиции.

Согласно ОПИ 1 классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Согласно ОПИ 2а любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде

Согласно данному Правилу, термин «товары, представленные в несобранном или разобранном виде» означает изделия, компоненты которых должны собираться при помощи крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции.

Так,

- автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, классифицируются в подсубпозиции 8703;

- кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 - в подсубпозиции 8707;

- части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 – в подсубпозиции 8708.

Правило классификации каркаса кузова легкового автомобиля утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2012 № 8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля», согласно которому каркас кузова автомобиля, состоящий из металлических стержней, усиленных панелями различных конфигураций, и собранных неразъемных (сварных) узлов, которые составляют основу кузова, представленный без следующих кузовных элементов: крыльев, капота, боковых дверей, двери багажного отделения, элементов интерьера, внутренних частей и крепежных элементов (внешний вид прилагается), классифицировать в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД ТС 1.

Из данного Решения следует, что все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой жесткую, сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. Система составлена из шести предварительно собранных узлов: передней панели пола, задней панели пола, каркаса моторного отсека, щитка передка, крыши, правой и левой боковин.

На основании изложенного, принимая во внимание выводы экспертов, заключение ОТНиПТ о наличии на товаре дефектов, не влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС как целого изделия, учитывая, возможность последующей сборки изделия путем сварочных работ, руководствуясь наименованием товарной позиции, как «кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705) в соответствии с вышеприведенными Правилами ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, на которые, при определении классификационного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС, в том числе, ссылается Коллегия ЕЭК в Решении №8, данный товар с учетом его некомплектного (незавершенного) вида для таможенных целей, следует рассматривать как товар, обладающий основными свойствами и характеристиками кузова и классифицировать данный товар в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с частью 6 статьи 26.4 КоАП России, заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие Заключением эксперта должно быть мотивировано.

Так, согласно выводам экспертов ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России от дата, задекларированные ООО «Прим-Брокер» товары представляют собой части кузовов легковых автомобилей.

Согласно выводам экспертов ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г.Владивосток от дата, от дата, представленные на исследование образцы товаров являются частями от бывших в эксплуатации легковых автомобилей, восстановление которых возможно при наличии недостающих частей. У представленных образцов от кузова автомобиля отрезана часть пола заднего отсека.

Идентификационными признаками, совокупность которых позволяет однозначно идентифицировать товар как кузов автомобиля, являются наличие шести узлов. При производстве экспертиз, имеющихся в материалах дела об АП, экспертами было установлено наличие шести узлов кузова, в том числе, и багажного отсека в нарушенном виде. Отсутствие части багажного отсека нельзя рассматривать как отсутствие идентификационного признака, позволяющего отнести спорный товар в субпозицию 8708 - части и принадлежности транспортных средств - «запасные части», как указано декларантом в графе 31 ДТ.

Таким образом, выводы экспертов о наименовании исследуемых товаров «часть легкового автомобиля, часть кузова легкового автомобиля », не влияют на классификацию в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, поскольку имеют конкретные характеристики и свойства товаров, учитывая которые таможенные органы определяют, к какой товарной позиции отнести тот или иной товар.

Как отмечено выше, в соответствии с п.2 ст.52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

Письмом ГТК РФ от дата «Об организации работы ОТНиПТ таможни и РТУ в соответствии с распоряжением ГТК России от 27.12.2001 № 1211-р» таможенным органам РФ указано на недопустимость постановки вопросов по определению кода ТН ВЭД товара, «таможенного наименования товара», определения соответствия декларируемых товаров заявленному коду ТН ВЭД и т.п. с учетом того, что в компетенцию таможенных лабораторий не входят вопросы определения кода ТН ВЭД товара и проверки правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД декларируемых товаров.

Согласно письма заместителя генерального директора по техническому регулированию ФГУП «Центрального ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» от дата представленные кузова легковых автомобилей с элементами ходовой части, укомплектованные оптикой, элементами салона, но с демонтированной частью багажного отсека (задка) являются некомплектными кузовами легковых автомобилей.

В ходе производства по делу установлено, что обязательные идентификационные признаки товаров, необходимые для их классификации для таможенных целей в соответствии с ТН ВД ЕАЭС подтверждены в ходе проведения экспертиз. Так, товары, указанные в ДТ , под №1,2 обладают свойствами готовых изделий (кузовов) и, в соответствии с ОПИ, их классификацию следует осуществлять в соответствии кодом 8707 109000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Прим-Брокер», являющееся таможенным представителем, недостоверно указало в декларации сведения о наименовании товара и коде ТН ВЭД. Согласно протокола об административном правонарушении недостоверное декларирование могло повлечь за собой занижение таможенных платежей в размере 433497 рублей 65 копеек.

Невыполнение указанных требований влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Смягчающих наказание обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающим наказание обстоятельством, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Издержек по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Прим-Брокер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, равного 216748 рублей 83 копейки, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения: части автомобилей SUBARU FORESTER, б/у, с установленным двигателем и NISSAN X-TRAIL, б/у, с установленным двигателем , находящиеся на ответственном хранении на ПЗТК ФГУП ДС в ДВФО, возвратить во Владивостокскую таможню для таможенного оформления.

Срок предъявления постановления к исполнению два года со дня его вступления в законную силу.

Банковские реквизиты для зачисления денежных средств в уплату штрафа: «Получатель»-Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН–7730176610, КПП-773001001, ОКТМО 45328000, БИК 044501002, КБК: 15311604000016000140, счет №40101810800000002901, Банк получателя - Операционный Департамент Банка России, код таможенного органа 10702000, уникальный идентификатор для оплаты штрафа – 15310107020000969164.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:____________