ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-816/2017 от 22.05.2017 Химкинского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Химки 22 мая 2017 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении ГУП МО «Мострансавто», юридический адрес: <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <№ обезличен> от 11.04.2017г.: <дата> в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что: водитель Степнов И.А. на транспортном средстве категории M2, марка ГАЗ А64R42, государственный регистрационный знак <№ обезличен>, перевозчика ГУП МО "Мострансавто" совершал регулярную перевозку пассажиров по регулярному маршруту <№ обезличен> (<данные изъяты>) путевой лист <№ обезличен> от <дата>. выданный ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" с нарушениями требований: п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, пп. г) п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280: нарушение лицензионных требований. Внутри ТС информация о фамилии водителя отсутствует; п.29 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, пп. г) п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280: нарушение лицензионных требований. Указатель маршрута отсутствует на заднем окне ТС; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости проезда отсутствует; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости провоза багажа отсутствует; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости провоза ручной клади отсутствует; пп. и) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального: предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об, утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Правила пользования транспортным средством отсутствуют; водитель ... на транспортном средстве категории M2, марка ГАЗ А64R42, государственный регистрационный знак Т142НУ, перевозчика ГУП МО "Мострансавто" совершал регулярную перевозку пассажиров по регулярному маршруту <№ обезличен> (Вокзал-Микрорайон 6) путевой лист №УП070011956 от 23.03.2017г. выданный ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" с нарушениями требований: п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>, пп. г) п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>: нарушение лицензионных требований. Внутри ТС информация о фамилии водителя отсутствует; п.29 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>, пп. г) п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>: нарушение лицензионных требований. Указатель маршрута отсутствует на заднем окне ТС; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости проезда отсутствует; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным Для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости провоза багажа отсутствует; пп. г) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд: юридического лица или индивидуального: предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Информация о стоимости провоза ручной клади отсутствует; пп. и) п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", п.37 ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен> "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом": грубое (повторное в течение года) нарушение лицензионных требований. Правила пользования транспортным средством отсутствуют.

ГУП МО "Мострансавто" ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в течение года Арбитражным судом Московской области: <данные изъяты>, Химкинским городским судом Московской области <№ обезличен> от <дата>

Таким образом, ГУП МО "Мострансавто" осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Представитель ГУП МО "Мострансавто", надлежащим образом извещеный о дате, месте и времени проведения судебного заседания не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п.п. «г», «и» п.4, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п.3 ч.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.

Согласно ст.37 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе, следующая информация: стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В соответствии с п.27 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя. Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <1>, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Вина ГУП МО "Мострансавто" в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <№ обезличен> от <дата> распоряжением об утверждении планового (рейдового) задания на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации от <дата><№ обезличен>; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ, а также другими материалами дела.

Таким образом, основываясь на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым у суда нет оснований не доверять, поскольку они согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного ГУП МО "Мострансавто" административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ГУП МО "Мострансавто" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает целесообразным за совершенное правонарушение назначить ГУП МО "Мострансавто" наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГУП МО "Мострансавто" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на счет со следующими реквизитами:

Получатель: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: