ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-828/2021 от 10.06.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-828/2021

УИД 51RS0001-01-2021-002677-35

Мотивированное постановление изготовлено 10.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июня 2021 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прошина С.С., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ,

его защитника Висоцкас О.Р., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Кондрат С.А.,

представителя административного органа Бучаевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:

Прошина С.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении гражданина Прошина С.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Прошин С.С. в период времени около 16:00 часов до около 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.5, 16.1, подпункта «б» пункта 18 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ с использованием транспортного средства «№1 с полуприцепом марки «<данные изъяты> осуществил приемку и транспортировку до <данные изъяты> частей водных биологических ресурсов (1111 секций конечностей краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), упакованных в 23 белых полипропиленовых мешках и в 26 картонных коробках, изготовленных не менее 556 экземпляров краба камчатского общей массой в сырце 1936,5 кг.

Допущенные Прошиным С.С. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Прошин С.С. с вменяемым правонарушением не согласился, пояснил, что принимая груз не знал что это краб камчатский. Вес краба камчатского не оспаривал, с размером стоимости одного килограмма краба камчатского и размером ущерба не согласился.

Защитник в судебном заседании доводы Прошина С.С. поддержала, дополнительно пояснила, что состав административного правонарушения не доказан, доказательства добычи Прошиным С.С. краба камчатского отсутствуют. Экспертное заключение об оценке стоимости 1 килограмма краба камчатского, составленное ФИО8, нельзя признать допустимым доказательством по делу, поскольку при проведении экспертизы и составлении экспертного заключения была применена торговая наценка, относящаяся к 2012 году. Используемое и применяемое при проведении экспертизы письмо Минрыбхоза СССР от 07.09.1988 № 11-05/501, которым утверждена Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях, объединениях рыбной отрасли, утратило силу на территории РФ с 04.10.2019 в связи с изданием приказа Минсельхоза России от 04.12.2020 № 734.

Представитель административного органа в судебном заседании указал, что вина Прошина С.С. установлена и подтверждается материалами дела. Прошину С.С. вменяется приемка и транспортировка.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, представителя административного органа, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 9,10, 10.1, 16 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;

промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;

прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Согласно ст.2 Федерального закона № 166-ФЗ законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается, в том числе на принципах приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов; приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1 ст.10)

Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.10).

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ч.2 ст.218 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с ч.1, 3 ст.15 Федерального закона РФ № 166-ФЗ рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 № 191 утвержден Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, куда внесен краб камчатский в раздел «В» как ценные виды беспозвоночных.

В статье 12 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что право на добычу (вылов) водных биоресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно статье 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 г. N 414 (далее - Правила).

Указанными Правилами предусмотрено:

При осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды) (п.14.2 Правил);

в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания (п.14.4.8. Правил);

запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части (п. 14.5.5 Правил);

запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации (п. 16.1 Правил);

запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря (подпункт «б» пункта 18 Правил);

запрещается при осуществлении любительского рыболовства добыча (вылов) без путевок краба камчатского (пункт 75 правил).

В судебном заседании установлено, что около 16:00 часов ДД.ММ.ГГГГ Прошин С.С. используя автомобиль «№1, с полуприцепом <данные изъяты> на обочине между <данные изъяты> осуществил приемку рыбной продукции, упакованную в полипропиленовые мешки и картонные коробки для последующей транспортировки в <адрес>. По пути следования в <адрес>, около 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ на пересечении автомобильных <данные изъяты> Прошин С.С. на управляемом им автомобиле «<данные изъяты>» с полуприцепом был задержан сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.

Проведенным дознавателем ОД и АП ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО11 с применением фото-видеофиксации с участием Прошина С.С. <данные изъяты>ФИО10, оперуполномоченных ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО12, ФИО9 осмотром места происшествия в полуприцепе обнаружены 23 белых полипропиленовых мешка и 26 картонных коробок, в которых находились секции конечностей краба камчатского в сыро-мороженом виде. При пересчете и взвешивании содержимого мешков и картонных коробок установлен вес нетто каждого мешка и коробки с секциями конечностей краба камчатского, количество секций конечностей краба камчатского в каждом мешке и коробке.

По результатам взвешивания, осмотра и пересчета установлено, что в мешках и коробках находилось 1111 секций конечностей краба камчатского общим весом нетто1247,24 кг.

При производстве следственного действия 23 белых полипропиленовых мешка и 26 картонных коробок, с находящимися в них 1111 секциями конечностей краба камчатского изъяты и переданы на ответственное хранение на ПСКР Тверь по акту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75).

По результатам осмотра места происшествия составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-63,64-74).

По объяснениям Прошина С.С., данным ДД.ММ.ГГГГ дознавателю ОД и АП ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО11 изъятую у него из служебного автомобиля «№1, с полуприцепом <данные изъяты> рыбопродукцию ему загрузили на обочине автодороги по <адрес>, после <данные изъяты> по направлению выезда из города из белого микроавтобуса без знаков для последующей транспортировки в <адрес> за денежное вознаграждение по просьбе ранее незнакомого ему мужчины, с которой он согласился. Содержимое груза не знал, Предполагал, что возможно в мешках и коробках находится краб камчатский. Накладных на груз не дали (л.д. 76-79).

Усмотрев в действиях Прошина С.С. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 14.5.5 Правил рыболовства дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району Кондрат С.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прошина С.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 24-26).

Автомобиль «№1, с полуприцепом <данные изъяты> в рамках производства по делу об административном правонарушении в порядке ст.27.1, 27.14 КоАП РФ (л.д. 6-9).

Определением дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза об определении стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного производства.

По заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов по действующим ценам в ДД.ММ.ГГГГ составляет 934 рубля 10 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении Прошина С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии Прошина С.С. при надлежащем извещении (л.д. 13). Копия протокола направлена Прошину С.С. посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (.л.д. 142)

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Прошин С.С. дал пояснения, аналогичные данным ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения;

- протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью;

- актом приема передачи на ответственное хранение;

- копиями свидетельств о регистрации ТС, в соответствии с которыми собственником автомобиля «№1, и полуприцепа <данные изъяты> является ФИО7;

- копией паспорта Прошина С.С.;

- фотоматериалом содержимого полуприцепа;

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о приобщении к материалам дела копий документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией рапорта об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом;

- копией акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией объяснений Прошина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.256 УК РФ в отношении неустановленных лиц;

- копией акта об уничтожении 1111 секций конечностей краба камчатского,

- копией поручения о проведении оперативно-розыскных, розыскных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса <данные изъяты>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО10<данные изъяты>, имеет дополнительное образование «Ихтиологическое обеспечение государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов». ДД.ММ.ГГГГ был приглашен дознавателем Управления ФИО11 для участия в с=осмотре места происшествия в качестве специалиста. Перед осмотром ФИО11, разъяснил ему права и обязанности специалиста, предусмотренные ст. 58 УПК РФ. В ходе осмотра места происшествия был осмотрен автомобиль «№1» и полуприцеп <данные изъяты>. При осмотре полуприцепа обнаружено 23 белых полипропиленовых мешка и 26 картонных коробок. По результатам взвешивания, осмотра и пересчета в указанных мешках и коробках обнаружено 1111 секций конечностей краба камчатского весом нетто 1247,24 кг.

Указанные комплекты конечностей принадлежат крабу камчатскому, поскольку имеют ярко выраженные шипы, окрас характерный для краба камчатского, не подвергнутого термической обработке (окрас от красно-коричневого цвета до желтовато-белого), ходильные ноги (перейоподы) состоят из нескольких члеников и эластичных соединений, что характерно только для камчатского краба. Указанные комплекты конечностей краба камчатского в мешках являются сыро-мороженными, то есть не подвергнутыми термической обработке и подвергнутыми заморозке, а в коробках конечности краба камчатского являются варено-мороженными, то есть подвергнутыми термической обработке и подвергнутыми заморозке. По внешнему виду обработки сделал вывод, о том, что комплекты конечностей отделены от карапакса кустарным способом (путем механического отделения), поскольку основания ходильных ног имели неровную структуру мышечной ткани. Для изготовления 655 сыро-мороженных секций конечностей краба камчатского потребовалось не менее 328 экземпляров краба камчатского. Зная массу сыро-мороженых комплектов конечностей краба камчатского (760,7 кг) пришел к выводу, что для получения указанной продукции потребовалось не менее 1176,04 кг сырца краба камчатского. Указанную массу сырца получил путем применения коэффициента 1,546, установленного Едиными нормами выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов, издательство ВНИРО, 2019 г (760,7 кг х 1,546= 1176,04.). Таким образом, в 23 белых полипропиленовых мешках находилось 655секций конечностей краба камчатского в сыро-мороженном виде, для изготовления которых потребовалось не менее 328 экземпляров краба камчатского общей массой в сырце 11176,04 кг.

Для изготовления 456 варено-мороженных секций конечностей краба камчатского потребовалось не менее 228 экземпляров краба камчатского. Зная массу варено-мороженных комплектов конечностей краба камчатского (486,54 кг) пришел к выводу, что для получения указанной продукции потребовалось не менее 760,46 кг сырца краба камчатского. Указанную массу сырца получил путем применения коэффициента 1,563, установленного Едиными нормами выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов, издательство ВНИРО, 2019 г (486,54 кг х 1,563 = 760,46). Таким образом, в 26 картонных коробках находилось 456 секций конечностей краба камчатского в варено-мороженном виде, для изготовления которых потребовалось не менее 228 экземпляров краба камчатского общей массой в сырце 760,46 кг.

Пояснил, что ареал обитания краба камчатского губа в Баренцевом море простирается от побережья Королевства Норвегия на западе до склонов Гусиной банки и Воронки Белого моря на востоке. Северная граница ареала камчатского краба в Баренцевом море определяется зоной проникновения теплых атлантических вод, а южная – береговой линией побережья королевства Норвегия и Кольского полуострова. Таким образом, местом обитания камчатского краба является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливом побережья Кольского полуострова. Исходя из этого акваторию Баренцева моря следует считать местом обитания краба камчатского. Размер ущерба причиненного водных биоресурсам составляет 7 988 608 рублей (556 экз х 7184 руб);

- объяснениями Прошина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ

- выпиской из ЕГРИП в отношении ФИО7, от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля должностного лица Пограничного управления ФСБ России по ЗАР ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указал, что около 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ от оперативного дежурного Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району поступила информация, об обнаружении на <данные изъяты> транспортного средства марки «№1, с полуприцепом <данные изъяты> в полуприцепе которого имеются полипропиленовые мешки и картонные коробки с продукцией, изготовленной из особей водного биологического ресурса, предположительно краба камчатского, что свидетельствует о совершении неустановленными лицами преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 256 УК РФ.

Около 19:30 ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на <данные изъяты>. На указанном участке местности находилось транспортное средство марки «№1, с полуприцепом <данные изъяты> и рядом оперативные сотрудники Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району. Оперуполномоченный ФИО12 пояснил, что по оперативной информации в полуприцепе транспортного средства находятся незаконно добытые водные биологические ресурсы. Перед началом осмотра установлена личность водителя транспортного средства «№1». Им оказался Прошин С.С. Прошину С.С. и лицам, участвующим в осмотре места происшествия разъяснены права и обязанности. Указанные лица находились в непосредственной близости и наблюдали за производимыми процессуальными действиями. в ходе осмотра применялись технические средства напольные весы, видеокамера. в ходе осмотра принимал участие специалист-ихтиолог. Результаты осмотра зафиксированы в акте;

- протоколом опроса свидетеля ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО12<данные изъяты>. В рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов была получена информация, свидетельствующая о том, что неустановленные лица в <данные изъяты> осуществляют незаконную добычу (вылов) ценных видов водных биологических ресурсов – краба камчатского, которого в дальнейшем транспортируют в цеха кустарной переработки, расположенные на территории <адрес>, для их обработки, поставки в пункты общественного питания и реализации через торговые точки. Для осуществления транспортировки используются большегрузные автомобили (т.н. фуры), осуществляющие перевозку легально оформленной рыбопродукции совместно с нелегальной продукцией, изготовленной из краба камчатского. В рамках данной работы получена информация, что для осуществления транспортировки используется большегрузный транспорт, принадлежащий ИП ФИО7 Загрузка продукции в большегрузный транспорт осуществляется на огороженной территории базы по <адрес>. По имеющейся информации собственником базы является ИП ФИО7 в соответствии со ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», им в период с 16:45 до 19:10 ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение» территории указанной базы и прилегающей к ней территории. в 16:45 часов автомобиль «№1 с полуприцепом <данные изъяты> заехал на территорию базы. В дальнейшем не было возможности вести наблюдение по причине высокого забора. передислокации мешали высокие сугробы. Около 17:50 часов ДД.ММ.ГГГГ на территорию базы заехал автомобиль марки «№2, принадлежащий ФИО7 Около 18:45 часов автомобиль «№1, с полуприцепом <данные изъяты> выехал с территории базы и направился в сторону дороги Р-21 по направлению <адрес>. Транспортное средство принято под оперативное сопровождение. Наблюдение осуществлялось совместно с сотрудниками оперативного отдела Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району с использованием средств оптического наблюдения. Около 19:10 ДД.ММ.ГГГГ на пересечении <данные изъяты> им остановлен автомобиль марки «№1, с полуприцепом <данные изъяты>. При проверке документов, установлен водитель – Прошин С.С., который предоставил транспортное средство для визуального осмотра содержимого полуприцепа. После снятия пломбы, Прошин С.С. открыл двери полуприцепа, в котором возле двери находились картонные коробки коричневого цвета без маркировки и полипропиленовые мешки белого цвета. После вскрытия ближайшей коробки стало понятно, что внутри находятся варено-мороженные комплекты конечностей краба камчатского. О произошедшем доложено дежурному управления и стали ожидать прибытия дознавателя. по прибытию дознавателя произведен осмотр места происшествия;

- протоколом опроса свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО13<данные изъяты>. В рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов получена информация, о том, что неустановленные лица в <данные изъяты> осуществляют незаконную добычу (вылов) ценных видов водных биологических ресурсов – краба камчатского, которого в дальнейшем транспортируют в цеха кустарной переработки, расположенные на территории <адрес>, для их обработки, поставки в пункты общественного питания и реализации через торговые точки. Для осуществления транспортировки используются большегрузные автомобили (т.н. фуры), осуществляющие перевозку легально оформленной рыбопродукции совместно с нелегальной продукцией, изготовленной из краба камчатского. В рамках данной работы получена информация, что для осуществления транспортировки используется большегрузный транспорт, принадлежащий ИП ФИО7 Загрузка продукции в большегрузный транспорт осуществляется на огороженной территории базы по <адрес>. По имеющейся информации собственником базы является ИП ФИО7 В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», им в период с 14:00 до 19:10 ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение» территории указанной базы и прилегающей к ней территории.

Примерно в 14:00 часов ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «№1, с полуприцепом <данные изъяты> выехал с территории базы и принят под оперативное сопровождение. Наблюдение осуществлялось совместно с сотрудниками оперативного отдела Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району с использованием средств оптического наблюдения и служебных средств связи.

в 14:45 часов ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «Вольво» находился на загрузке рыбной продукции в ООО «<данные изъяты>» по <адрес>. В период следования до ООО «<данные изъяты>» автомобиль №1» не останавливался. Около 15:10 ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «№1» выехал с территории ООО «<данные изъяты> и направился по «<данные изъяты>». возле магазина «<данные изъяты> автомобиль совершил остановку, где неизвестный ему ранее мужчина передал документы в прозрачном файле водителю автомобиля «Вольво». В дальнейшем автомобиль №1» направился в сторону <адрес>. В 16:45 часов ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «№1» прибыл на территорию базы. дальнейшее наблюдение за автомобилем «Вольво» осуществлять было невозможно, по причине отгороженности территории базы высоким забором. Передислокации мешали высокие сугробы. События с периода времени около 17:50 часов ДД.ММ.ГГГГ до момента остановки автомобиля «№1» и осмотра места происшествия соответствуют пояснениям ФИО12;

- протоколом опроса ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснил, что является <данные изъяты>, основной вид деятельности – <данные изъяты>. С Прошиным С.С. у него заключен трудовой договор. Транспортное средство №1 с полуприцепом <данные изъяты> принадлежит ему. Закреплено за Прошиным С.С. Стоянка транспортного средства определена в <адрес> по <адрес> Машина находится в закрытом гараже. Ежемесячный доход Прошина С.С, около <данные изъяты>. С другими лицами Прошин С.,С в правоотношения не состоит. Документы на поездку ДД.ММ.ГГГГ позднее. ДД.ММ.ГГГГ Прошин С.С, взял автомобиль «№1» и поехал в ООО «<данные изъяты>». О произошедшем Прошин С.С, ему не говорил, узнал о случившемся из социальных сетей. На его вопрос Прошин С.С, пояснил, что хотел заработать и принял груз от неизвестных ему лиц для транспортировки. Указаний на перевозку груза краба камчатского ФИО7, не давал. Незаконной добычей краба камчатского не занимается;

- копией паспорта ФИО7;

- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями товарно-транспортных накладных от ДД.ММ.ГГГГ;

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

Тот факт, что сотрудники пограничного органа являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям и составленным ими процессуальным документам. Свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дали одинаковые показания по обстоятельствам дела. Оснований для оговора ими Прошин С.С. не установлено.

Таким образом, собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что Прошин С.С. в период времени около 16:00 часов до около 19:00 часов ДД.ММ.ГГГГ с использованием транспортного средства «№1, с полуприцепом <данные изъяты> осуществил приемку и транспортировку до пересечения <данные изъяты> частей водных биологических ресурсов (1111 секций конечностей краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), упакованных в 23 белых полипропиленовых мешках и в 26 картонных коробках, изготовленных не менее 556 экземпляров краба камчатского общей массой в сырце 1936,5 кг, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.5, 16.1, подпункта «б» пункта 18 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414,, а именно осуществил рыболовство ценных видов водных биологических ресурсов в части приемки и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

В действиях Прошина С.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Прошина С.С. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Прошина С.С. по обстоятельствам дела судья не может признать убедительными, а рассматривает как избранный способ защиты.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, что, осуществляя приемку и транспортировку конечностей краба камчатского, запрещенных к добыче (вылову), он не допустил нарушения законодательства о рыболовстве, следовательно в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, основаны на неверном толковании и применении положений Федерального закона № 166-ФЗ и Правил рыболовства, а также самого понятия «рыболовство».

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, что он не знал и не мог знать о том, что перевозимый в управляемом им транспортном средстве груз является конечностями краба камчатского, не опровергает наличие вины Прошина С.С. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку он, принимая к перевозке груз, несет последствия нарушения законодательства, допущенных в процессе такой деятельности.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Совершив действия по приемке и транспортировке водных биоресурсов, Прошин С.С. разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), приемки и транспортировки краба не представил.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения является 1111 секций конечностей краба камчатского, весом 1247,24 кг нетто. Для изготовления указанного числа секций конечностей потребовалось не менее 556 экземпляров краба камчатского, что установлено в рамках административного расследования <данные изъяты>ФИО10, имеющим соответствующее образование, что документально подтверждено.

Согласно нормам выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных 13.12.2019 Полярным филиалом ФГБНУ «ВНИРО» («ПИНРО» им.Н.М.Книповича), коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при производстве комплектов конечностей в панцире сыро-мороженых составляет 1,546. Следовательно, для изготовления 655 сыро-мороженных секций конечностей краба камчатского требуется 1176,04 кг сырца краба камчатского. Коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при производстве комплектов конечностей в панцире варено-мороженых составляет 1,563. Следовательно, для изготовления 456 варено-мороженных секций конечностей краба камчатского требуется 760,46 кг сырца краба камчатского

Таким образом, предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы - краб камчатский весом 1936,5 кг в сырце.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п.1 ч.1 ст.3.5, ч.1 и ч.2 ст.27.11 КоАП РФ).

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного экспертом ФИО8, рыночная стоимость по действовавшим ценам в ДД.ММ.ГГГГ 1 килограмма водных биологических ресурсов (в сырце, нетто) краба камчатского составляет 934 рубля 10 копеек.

Применение экспертом ФИО8 при проведении экспертизы Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях, объединениях рыбной отрасли, утвержденной письмом Минрыбхоза СССР от 07.09.1988 № 11-05/501, утратившей силу на территории РФ с 04.10.2019 в связи с изданием приказа Минсельхоза России от 04.12.2020 № 734, не может ставить под сомнение достоверность выводов, к которым пришел эксперт при определении рыночной стоимости 1 кг краба камчатского, и размер определенной им стоимости 1 кг краба камчатского.

Для определения понижающего коэффициента, торговой наценки иных достоверных сведений и методики определения понижающего коэффициента на дату проведения экспертизы не имелось, поэтому при составлении экспертного заключения была применена торговая наценка, относящаяся к 2012 году.

Оспаривая заключение эксперта, иных достоверных сведений, которыми должен был руководствоваться эксперт, Прошин С.С. и его защитник в судебном заседании не сообщили.

У судьи не имеется оснований ставить под сомнение заключение эксперта. Представленное заключение признаю допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку эксперт имеет соответствующее образование, стаж работы, является субъектом оценочной деятельности, что документально им подтверждено.

Таким образом, однократная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1 808 884 рубля 65 копеек (1936,5 кг х 934 рубля 10 копеек).

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Прошина С.С. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Прошин С.С., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства, имущественное положение, считаю возможным назначить Прошину С.С. наказание в виде 1/2 стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения (904 442 рубля 32 копейки), то есть минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, полагаю возможным применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере менее минимального, то есть в размере 600 000 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Автомобиль марки «№1, с полуприцепом, <данные изъяты>, арестованный на основании протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ вернуть законному владельцу после вступления постановления в законную силу, оставив их на ответственном хранении Прошина Сергея Семеновича до указанного времени.

В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Как разъяснено в пункте 13 (1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321, вступившим в действие 17.11.2018, утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, согласно которым такса за один экземпляр независимо от размера и веса краба камчатского составляла 7184 рубля.

В протоколе об административном правонарушении указано на наличие ущерба по таксам, установленным Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321.

Прошин С.С. и его защитник в судебном заседании с причинением ущерба не согласились.

В связи возникшим спором о возмещении имущественного ущерба, в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прошина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Автомобиль марки №1, с полуприцепом, <данные изъяты> арестованный на основании протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ вернуть законному владельцу после вступления постановления в законную силу, оставив их на ответственном хранении Прошина Сергея Семеновича до указанного времени.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 03 100 643 000 0000 14900;

БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск Банка России/УФК по Мурманской области г. Мурманск;

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 116 0108 101 9000 140

УИН 18900009760210001841.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.В. Хуторцева