Дело № 5-82/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Раменское М.о. 10 марта 2022г.
Судья Раменского городского суда Московской области Балашова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение - участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.33 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<дата> в 17 час. 35 мин. ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, в период с <дата> по <дата> принял участие в мероприятии – конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», организованном координатором Движения ФИО2, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории Российской Федерации по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от <дата> и распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.08.2021 № 971-р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.
По данному факту постановлением заместителя городского прокурора Тюшевского А.Е. от <дата> в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 КоАП РФ.
Лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1
Представитель органа, вынесшего постановление об административном правонарушении – старший помощник Раменского городского прокурора Трихин А.Г. в судебном заседании поддержал постановление об административном правонарушении в полном объеме, просил признать ФИО1 виновным в совершении вменяемого правонарушения и привлечь к административной ответственности.
Выслушав старшего помощника Раменского городского прокурора Трихина А.Г., допросив свидетеля, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.
В силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом N 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.1 Федерального закона от (дата) N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 272-ФЗ) деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона N 272-ФЗ (в редакции действовавшей на 30 ноября 2021 года) признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой: 1) запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений; 2) наступление последствий, указанных в ст. 3.2 настоящего федерального закона; 3) запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранном или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения; 4) запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации; 5) запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории Российской Федерации юридических лиц либо участие в них.
Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28.12.2012 N 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ.
На основании решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от <дата> деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.08.2021 № 971-р указанная организация включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, что подтверждается общедоступными сведениями, размещенными в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/ru/documents/7756/).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОВД 2 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Московской области совместно с сотрудниками УФСБ России по г. Москве и Московской области, УВМ ГУ МВД России по Московской области, МУ МВД России «Раменское, при силовой поддержке СОБР Росгвардии по Московской области, Полка полиции ГУ МВД России по Московской области, на основании постановления судьи Московского областного суда <номер> от <дата> проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведения мероприятия установлено, что в период времени с <дата> по <дата> по указанному адресу проходила конференция Международного христианского движения «Новое поколение», организатором которого является ФИО2. Деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории Российской Федерации по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от <дата> и распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.08.2021 № 971-р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной. В собрании принимали участие 75 служащих церкви, в том числе ФИО1
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ и виновность ФИО1, подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>;
- материалами проверки КУСП <номер> от <дата>., к которым приобщены рапорта оперуполномоченных ГУ МВД России по Московской области об установлении факта проведения в помещении, расположенным по указанному в них адресу в период времени с <дата> по <дата> конференции Международного христианского движения «Новое поколение», деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, из рапортов также усматривается, что участники конференции были опрошены и представили на обозрение содержимое сотовых телефонов, в том числе аудио и видеозаписи, а также уведомление о проведении заседания совета объединения церквей «Новое поколение»; актом обследования участка местности и помещений по адресу: <адрес>, проведенного на основании постановления судьи Московского областного суда от <дата>., стенограммами аудиозаписей;
- актом осмотра Интернет-ресурсов от <дата>
- показаниями свидетеля ФИО3, который показал суду, что он является старшим оперуполномоченным по особо важным делам 2 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Московской области, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОВД 2 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Московской области совместно с сотрудниками УФСБ России по г. Москве и Московской области, УВМ ГУ МВД России по Московской области, МУ МВД России «Раменское, при силовой поддержке СОБР Росгвардии по Московской области, Полка полиции ГУ МВД России по Московской области, на основании постановления судьи Московского областного суда <номер> от <дата> было проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведения мероприятия установлено, что в период времени с <дата> по <дата> по указанному адресу проходила конференция Международного христианского движения «Новое поколение», организатором которого является ФИО2. Деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории Российской Федерации по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от <дата> и распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.08.2021 № 971-р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной. В собрании принимали участие 75 служащих церкви. В ходе опроса ФИО4, <дата> г.р., ФИО5<дата> г.р. и ФИО6<дата> г.р. указанные лица добровольно продемонстрировали со своих мобильных телефонов видеозаписи. Со слов вышеуказанных граждан на видеозаписи группа людей, которые являются пасторами местных религиозных организаций, а именно церквей «Новое Поколение» которые собрались для принятия юридических решений. Кроме того, вышеуказанные лица добровольно продемонстрировали две аудиозаписи, с которых впоследствии сделаны стенограммы. По данному факту им были составлены рапорта от <дата>. На первой записи звучал голос ФИО7 который является украинским лидером организации «Новое Поколение», на второй – ФИО2 - организатора съезда организации «Новое Поколение». На представленных стенограммах аудиозаписей украинский лидер ФИО7 организации «Новое Поколение» призывал о необходимости единства в распространении церквей ФИО7 в Российской Федерации о том, что в тяжелые времена церкви «Новое Поколение» расширялись лучше всего, ставил задачи российским пасторам открыть 100 новых церквей и подготовить 100 новых лидеров; ставил задачи по расширению церквей, необходимости подготовки учеников через библейские школы «Новое Поколение» (также признана нежелательной); призыв к распространению церквей, общая инструкция, призыв приехать на библейскую школу к ФИО8 в Киев; пасторы «Новое Поколение» называют ФИО7 своим атаманом, полное единство церквей России и Украины; ФИО2 как организатор докладывает ФИО7 о планах на будущее, церкви Украины и России едины – епископ ФИО9; ФИО2 убеждает расти как движение «Новое поколение» по всем направлениям, представляет регионы; доводит установку о необходимости присутствия по 1 представителю в городах - миллионниках; как бы ни пытались нас выставить (сектанты, нежелательные) мы должны сохранить кто мы; представление внутреннего устава, знакомого всем по «Новому Поколению», будут разрабатываться иные документы и приложения (инструкции как вести себя при проверке и т.д.
Совокупность представленных доказательств не содержит существенных противоречий и не опровергает существо вмененного ФИО10 административного правонарушения.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе время, место и событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Постановление прокурора от <дата> об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором зафиксировано дата, время и место совершения административного правонарушения, сведения необходимые для правильного разрешения данного дела в нем отражены, поэтому признается судом допустимым доказательством по делу.
Согласно ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом N 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
Действия ФИО1, принимавшего участие в мероприятии - конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», деятельность которого признана нежелательной на территории Российской Федерации, суд квалифицирует по статье 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1, достоверно зная о том, что деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории Российской Федерации, в период с <дата> по <дата> принял участие в мероприятии – конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», организованном координатором Движения ФИО2, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении изложенного выше правонарушения и квалифицирует действия ФИО1 по ст. 20.33 КоАП РФ - участие в осуществлении деятельности иностранной или международной неправительственной организации на территории Российской Федерации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушена.
Сроки давности привлечения к ответственности соблюдены.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Суд полагает возможным назначить наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ.
Суд полагает, что указанная мера ответственности соразмерна предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 20.33, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.33 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Московской области (Прокуратура Московской области), лицевой счет: <***>, ИНН <***>, КПП 770201001, ОКТМО 46000000, расчетный счет03100643000000014800, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК ТОФК 004525987, ЕКС 40102810845370000004, КБК 41511601191019000140.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Раменский городской суд Московской области (каб. № 15).
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья: