Дело № 5-832
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2016 года г. Кингисепп
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Молдавской ССР, украинца свободно владеющего русским языком и не нуждающегося в услугах переводчика, гражданина Республики Украина, со средним образованием, имеющего регистрацию по адресу: <адрес>, д. б/н, проживающего по адресу: <адрес>, работающего неофициально в строительной сфере,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному участковым уполномоченным полиции ОУУП ОМВД России по <адрес>ФИО3,
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, гражданин республики Украина ФИО1, нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка миграционного учета, а именно въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Мазыр» получил РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, дата получения ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 16 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в течение семи дней с даты получения разрешения на временное проживание или вида на жительство с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения не подал заявление о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета в отдел по Кингисеппскому району УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>.
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признает, и поясняет, что ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Об обязанности регистрации по месту жительства знает. Несвоевременная регистрация по месту жительства произошла по его вине, из-за неуточнения графика работы миграционной службы, раскаивается в содеянном. Просит при вынесении решения учесть, что официально, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданкой РФ ФИО4, но фактически проживает с ФИО4 на протяжении нескольких последних лет.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 тс. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 является гражданином Республики Украина (л.д.3).
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ УФМС по Санкт-Петербургу и <адрес> выдано разрешение № на временное проживание на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Вина ФИО1 выразившаяся в несоблюдении установленного порядка миграционного учета, установлена и доказана материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, объяснениями ФИО1
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельству, смягчающему административную ответственность ФИО1 отношу раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих административных правонарушений в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Правила применения мер административной ответственности должны учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав человека и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Применение данных положений Федерального закона в отношении ФИО1 в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни, сохранения родственных отношений с супругой, являющейся гражданином Российской Федерации, постоянно зарегистрированным на территории Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с перечислением средств на счет: УФК по Ленинградской области (ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Лен.обл.), КПП 784 4201001, ИНН <***>, код ОКТМО 41621101, номер счета получателя 401 018 102 000000 10022, БИК 044106001, КБК 188 116 40 000 01 6020 140, идентификатор 18880447160570051379, наименование банка Отделение по ЛО Северо-Западного банка РФ (отделение Ленинградское), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Штурманова