ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-839 от 02.11.2015 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-839

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 ноября 2015 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, армянки свободно владеющей русским языком и не нуждающейся в услугах переводчика, гражданки Республики Армения, со средним профессиональным образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживающая на срок РВП по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором Межрайонного отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) (обслуживает <адрес> и <адрес>) ФИО4,

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. гражданка <адрес> ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес> нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, а именно гр-ка ФИО1 стоит на учете по месту жительства по адресу: <адрес>, имеет РВП от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ, и в течение 2015 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) не исполнила обязанности по подаче уведомления о своем проживании в РФ за 2014 год, в нарушение п. 9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования не подала в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания с приложением справки о доходах в Российской Федерации за очередной год со дня ею получения разрешения на временное проживание.

Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 вину в совершении правонарушения признала. Подтвердила, что приехала на территорию РФ в июле 2014 года, состоит на учете по месту жительства сына по адресу: <адрес>. имеет РВП от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ. Не уведомила ОУФМС в <адрес> о своем проживании за 2014 год, так как сильно заболела невестка и своевременно не успела собрать документы. Также пояснила, что проживает и ведет совместное хозяйство с семьей сына, гражданином РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ). При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Согласно сведениям информационного центра ОУФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>, представленной в материалы дела об административном правонарушении, ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации в июле 2014 года.

ФИО1 имеет РВП от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), с указанного времени зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д.7).

Вина ФИО1, выразившаяся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, установлена и доказана материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушила обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, ответственность за нарушение которого предусмотрена, ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельству, смягчающему наказание ФИО1 суд относит, признание вины в совершении административного правонарушения, отсутствие действующих административных правонарушений в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно представленной копии свидетельства о рождении, ФИО1 является матерью ФИО2, гражданина Российской Федерации (л.д.11), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Мать и сын с семьей проживают по одному адресу, ведут общее хозяйство, то есть являются единой семьей.

С учетом данных положений Федерального закона в отношении ФИО1 в случае ее административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с перечислением средств на счет: ГРКЦ УФК по <адрес> (УФМС по СПб и Лен.обл.), КПП 784101001, ИНН <***>, код ОКТМО 41621101, номер счета получателя , БИК 044106001, КБК , без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Штурманова