Дело № 5-83/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2016 года г. Белорецк
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, помощника Белорецкого межрайонного прокурора РБ Исянбаевой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район ФИО2... года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Белорецкого межрайонного прокурора РБ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район ФИО2, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения в Белорецкий межрайонный суд РБ.
В судебном заседании помощник Белорецкого межрайонного прокурора Исянбаева Э.С. постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, суду пояснил, что главой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет ФИО2 умышленно и грубо нарушены требования федерального законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, ... на основании изданного ФИО2 распоряжения №... на должность специалиста ВУС 2 категории администрации принята его дочь ФИО3 Главой администрации с дочерью ... заключен трудовой договор с муниципальным служащим №...ФИО3 уволена ... по собственному желанию. Ее увольнение связано не с желанием принять меры по урегулированию конфликта интересов, а с большим объемом работы и низким уровнем заработной платы. Таким образом, ФИО2 приняты кадровые решения в отношении близкого родственника, которая в последующем состояла в его непосредственном подчинении. Однако, несмотря на явный факт конфликта интересов, о котором глава администрации не мог не знать, вопреки требованиям ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов ФИО2 не приняты. Представлением прокурора от ... об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в котором потребовано: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника Белорецкой межрайонной прокуратуры на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и Совета сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район, принять исчерпывающие меры, направленные на устранение допущенных нарушении законодательства о противодействии коррупции, недопущению их впредь, а также причин и условий им способствующих; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить Белорецкому межрайонному прокурору в письменной форме, приложив протоколы заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и Совета сельского поселения Инзерскин сельсовет муниципального района Белорецкий район. Вместе с тем, в нарушение: ч.ч.1,3 ст.6, ч.3 ст.7, ч.1 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2102-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор о месте и времени рассмотрения представления не извещен; представление Белорецкой межрайонной прокуратуры в установленный законом срок не рассмотрено; о результатах, рассмотрения и принятых мерах Белорецкому межрайонному прокурору в установленный законом месячный срок не сообщено. Таким образом, в течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты. Таким образом, рассмотрев представление без участия представителя Белорецкой межрайонной прокуратуры, глава администрации сельского поселения Инзерский сельсовет не выполнил указанные требования, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ. Изложенное свидетельствует о наличии в действиях главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Просил привлечь должностное лицо - главу администрации сельского поселения Инзерский сельсовет Белорецкий район РБ ФИО2 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа предусмотренной данной статьей.
Глава администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО2 в судебном заседании вину признал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Постановлением Белорецкого межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет Белорецкий район РБ ФИО2, поскольку в ходе прокурорской проверки установлено, что главой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет ФИО2 умышленно и грубо нарушены требования федерального законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, ... на основании изданного ФИО2 распоряжения №... на должность специалиста ВУС 2 категории администрации принята его дочь ФИО3 Главой администрации с дочерью ... заключен трудовой договор с муниципальным служащим №...ФИО3 уволена ... по собственному желанию. Ее увольнение связано не с желанием принять меры по урегулированию конфликта интересов, а с большим объемом работы и низким уровнем заработной платы.
Судом установлено, актом проверки Белорецкой межрайонной прокуратуры от ... подтверждено, что главой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет ФИО2 умышленно и грубо нарушены требования федерального законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, ... на основании изданного ФИО2 распоряжения №... на должность специалиста ВУС 2 категории администрации принята его дочь ФИО3 Главой администрации с дочерью ... заключен трудовой договор с муниципальным служащим №...ФИО3 уволена ... по собственному желанию. Ее увольнение связано не с желанием принять меры по урегулированию конфликта интересов, а с большим объемом работы и низким уровнем заработной платы.
Из объяснения, данного ФИО2 Белорецкому межрайонному прокурору ... следует, что ФИО2 вину признал, показал, что действительно дочь ФИО2 - ФИО3 была принята на должность муниципального служащего в качестве специалиста ВУС 2. Принятие ее на указанную должность связано с необходимостью организации воинского учета в период весеннего призыва, а также с невозможностью найти подходящую кандидатуру для этой должности, т.к. заработная плата очень маленькая при большом объеме работы. Принятие дочери на указанную должность было согласовано с Белорецким отделом Военного комиссариата РБ.
Из ответа главы сельского поселения ФИО2№... от ... на представление Белорецкого межрайонного прокурора, внесенного ... за №..., следует, что представление рассмотрено на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и на заседании Совета сельского поселения Инзерский сельсовет с участием сотрудника Белорецкой межрайонной прокуратуры. По результатам данного представления главе сельского поселения Инзерский сельсовет были даны соответствующие разъяснения о недопущении впредь нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Решением совета сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... рекомендовано главе сельского поселения ФИО2: впредь не допускать нарушений в области противодействия коррупции, соблюдать законодательство о противодействии коррупции и ограничения связанные с муниципальной службой. Кандидатуры вновь принимаемых специалистов (работников) на работу в Администрацию сельского поселения Инзерский сельсовет согласовывать с комиссией по соблюдению конфликта интересов, с целью не допущения нарушений конфликта интересов.
В указанном представлении прокурором потребовано безотлагательно рассмотреть представление с участием сотрудника Белорецкой межрайонной прокуратуры, устранить нарушения законодательства, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить Белорецкому межрайонному прокурору в установленный законом месячный срок, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 6, ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» выявленные нарушения в установленный законом срок не устранены.
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Частью 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 определено, что предметом надзора является, в том числе соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Из ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Между тем, из представленного главой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет ФИО2 ответа на представление прокурора усматривается, что предстваление исполнено с нарушением установленных законом сроков.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей или либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении наказания ФИО2, суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, личность виновного и его имущественное положение, а также признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, что является смягчающим обстоятельством.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь главу администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район ФИО2... года рождения, к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:
Получатель: УФК по РБ (Прокуратура по Республике Башкортостан); лицевой счет (распорядителя/получателя) 04011305470; ИНН <***>; КПП 027401001; ОКАТО 80401000000; расчетный счет № <***> в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфы; БИК 408073001; КБК 41511690010016000140; Наименование платежа - «административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней.
Судья: Е.Г.Баженова