ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-843/13 от 22.11.2013 Новгородского районного суда (Новгородская область)

  Дело №5-843/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2013 года                Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Федорова А.С. (Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием представителя ФИО1, ведущего специалиста-эксперта департамента культуры и туризма Новгородской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ....

о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

06 ноября 2013 года ведущим специалистом-экспертом отдела охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия департамента культуры и туризма Новгородской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении .... в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ за то, что ФИО1 являясь ответственным лицом за производство работ, 01 ноября 2013 года на земельном участке по адресу Великий Новгород, ул. Великая, д. 8 к. 2, где расположен объект культурного наследия «Культурный слой средневекового Новгорода, X-XVII вв.» федерального значения, допустил ведение земляных работ без разрешения государственного органа охраны памятников культурного наследия и без обеспечения мероприятий по сохранению памятника археологии, чем нарушили п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что СК «СтройПрофКомплекс» три года назад с участием археологов, производило земляные работы, на которые были выдано разрешение, после которых образовались завалы земли. В ноябре 2013 года решил расчистить участок под проезжую часть. Разрешения на расчистку территории не получал. СК «СтройПрофКомплекс» приобрело бывшее задние пивзавода, с выкупом территории, данное задние является памятником архитектуры, потому работы никакие не ведутся, получают разрешения.

Ведущий специалист- эксперт отдела охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия департамента культуры и туризма Новгородской области ФИО2 пояснил, что для расчистки участка территории от старых развалов, необходимо разрешение, так как работы могли проводиться и на незатронутой территории.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, в виде административного штрафа в размере от двадцати до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что 01 ноября 2013 года по адресу: Великий Новгород, ул. Великая, д. 8 к. 2 проводились земляные работы ООО «СК «СтройПрофКомплекс» при помощи тяжелой землеройной техники по расчистке территории со снятием верхнего слоя грунта, площадь участка работ 20 кв.м, в отвалах наблюдались выбросы культурного слоя. Земельный участок, где проводились работы, являлся объектом культурного наследия «Культурный слой средневекового Новгорода, X-XVII вв.», о чем засвидетельствовано в акте осмотра объекта и приложенных к нему фотоснимков.

Согласно представленным материалам дела объект культурного наследия «Культурный слой средневекового Народа, X-XVII вв.» принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974н. № 624 (паспорт на памятник археологии, утвержден Минкультуры РФ 24.12.1995г.) и является объектом культурного наследия федерального значения.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что расчистка земельного участка производилась без соответствующего разрешения.

Таким образом, земляные работы по адресу: Великий Новгород, ул. Великая, д. 8 к. 2, велись на объекте культурного наследия «Культурный слой средневекового Новгорода, X-XVII вв.» без письменного разрешения на проведение указанных работ, выданных органами государственной власти субъекта Российской Федерации - Департаментом культуры и туризма Новгородской области.

Согласно статье 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона.

Полномочия по охране объектов культурного наследия, имеющих федеральное значение, переданы в полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Положением о департаменте культуры и туризма Новгородской области», утвержденным постановлением Правительства Новгородской области № 59 от 18 июля 2013 года, департамент является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия в сфере культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Следовательно, Департамент культуры и туризма Новгородской области является органом, имеющим право выдавать разрешения на проведение земляных работ на объектах культурного наследия федерального значения, а также должностные лица составлять протоколы об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Судьей при рассмотрении дела установлено, что разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия федерального значения «Культурный слой средневекового Народа, X-XVII вв.» департаментом предприятию не выдавалось.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения предприятием вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела (акт осмотра объекта культурного наследия от 01 ноября 2013 г., протокол об административном правонарушении от 06 ноября 2013 года, и иными письменными документами).

Таким образом, установленное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от .... ФИО1 принят на должность обособленного структурного подразделения г. Великий Новгород руководителем ООО «СК «СтройПройКомплекс». Приказом от 14 января 2013 года .... на него возложена ответственность за организацию и безаварийное производство земляных и строительно-монтажных работ.

Таким образом, в обязанности руководителя обособленного подразделения входило выполнение требований закона по производству земляных работ, которые не были выполнены должным образом. Со стороны должностного лица не были предприняты все от него зависящие меры по устранению выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья учитывает положения ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 КоАП РФ, где административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, потому полагает с учетом обстоятельств дела, определить минимальный размер административного штрафа, определенный санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Уплата административного штрафа производится в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Новгородской области (департамент культуры и туризма Новгородской области)

....

....

....

....

....

....

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                       А.С. Федорова