ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/19 от 11.04.2019 Сысертского районного суда (Свердловская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 апреля 2019 года

Судья Сысертского районного суда <адрес> Филимонова С.В., при секретаре ФИО2, с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ДИ ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» ФИО5, представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» ФИО7, рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального бюджетного учреждения Сысертского городского округа «Благоустройство», <данные изъяты>

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации, в том числе иметь защитника или представителя разъяснены

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу, составленному ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ДИ ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» ФИО5, в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09:00 часов до 12:00 часов, было обнаружено событие административного правонарушения, допущенное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожало безопасности дорожного движения, а именно:

ул. Декабристов, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Тимирязева, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Свердлова, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Коммуны, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Ленина, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Трактовая (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Советская, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул.Урицкого, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Калинина, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Ст. Разина, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Энгельса, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги,

ул. Быкова, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Механизаторов, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

пер. Стрелочников, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Большевиков, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

пер. Трактористов, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Рабочей Молодежи, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Красногорская, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Р. Люксембург, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Дачная, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Самстроя, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. К. Маркса, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. К. Либкнехта, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Орджоникидзе, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги;

ул. Антропова, (оба направления, на всем протяжении) выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дороги, что противоречит требованиям гл. 5, ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в котором указано, что, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства. В ходе проведенного обследования установлено, что согласно требований п. 8. 1. ГОСТ 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению. Выявленные уплотненный снег и снежный накат, согласно таблице В.1 Приложения В - являются зимней скользкостью.

Также выявлено наличие рыхлого снега на обочинах, что противоречит требованиям гл. 8, п.п. 8.6. ГОСТ 50597-2017, а именно, снег на улицах с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2.0-2.5 м. Согласно п. 8.3 ГОСТ 50597-2017, на улицах очистку обочин осуществляют в течении 24 часов с момента окончания снегопада.

По результатам проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ДИ ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>ФИО5 был составлен акт выявленных недостатков, произведена их фотофиксация и составлена фототаблица. Фототаблица составлена в дневное время, при естественном освещении, фотофиксация проводилась фотокамерой телефона Нокиа 6.

В соответствии с п. 9.4.2. ГОСТа 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», установлено, что контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляется визуально.

Измеренные параметры также превысили предельно допустимые, предусмотренные межгосударственным стандартом ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию». С учетом изложенного, должностным лицом были усмотрены нарушения при содержании автодороги в безопасном для движения состоянии, нарушен пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации; Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 50597- 2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», чем создана угроза безопасности дорожного движения, за что частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Учитывая, что на момент выявления административного правонарушения, необходимо было осуществление процессуальных действий, требующих временных затрат, в соответствие со статьей 28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

В ходе проведения административного расследования в адрес Администрации Сысертского городского округа ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом были направлены определение и повестки, в которых указана необходимость явки ДД.ММ.ГГГГ и также запрошены необходимые документы для установления субъекта административного правонарушения.

Согласно Уставу Сысертского городского округа, принятого <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, осуществление дорожной деятельности на местных межмуниципальных автомобильных дорогах Сысертского городского округа возложено на Администрацию Сысертского городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу ГИБДД от главного специалиста отдела ЖКХ и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа-ФИО3, действующего на основании доверенности №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, стало известно, что Постановлением Администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 все объекты дорожного хозяйства в <адрес> переданы в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению Сысертского городского округа «Благоустройство» <данные изъяты>. Директором указанного учреждения является Деменьшин И.П.. Адрес места нахождения: <адрес> (первый этаж).

С учетом выше изложенного, должностным лицом установлено, что Администрации Сысертского городского округа обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в <адрес> были возложена на МБУ СГО «Благоустройство». Тем самым, ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, несет именно МБУ СГО «Благоустройство».

Также, согласно протоколу внеочередного заседания комиссии по безопасности дорожного движения на территории Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, в вопросе №40817810604900317040, Администрации Сысертского городского округа ранее уже указывалось на необходимость своевременно производить очистку дорог от снега и наледи, и проводить постоянный мониторинг дорог местного значения для своевременной обработки противогололедными материалами.

В ходе административного расследования установлено, что выявленные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего контроля МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» за эксплуатационным состоянием местных автомобильных дорог, в части устранения последствий выпавших осадков в виде снега, что привело к образованию перечисленных недостатков.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

Согласно статьи 17 и 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В ходе проведено обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части дорог <адрес>, что противоречит требованиям гл. 5, ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.Методы контроля», в котором указано, что, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства.

Также, в ходе обследования установлено, что согласно требований п. 8.1. ГОСТ 50597- 2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.

Выявленные уплотненный снег и снежный накат, согласно таблице В.1 ФИО8 - являются зимней скользкостью. В ходе обследования выявлено наличие рыхлого снега на обочинах, что противоречит требованиям гл. 8, п.п. 8.6. ГОСТ 50597-2017, а именно, снег на улицах с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на обочину и формируют в виде валов шириной не более 1.5 м. с разрывами длиной 2.0-2.5 м. Согласно п. 8.3 ГОСТ 50597-2017, на улицах очистку обочин осуществляют в течении 24 часов с момента окончания снегопада.

При надлежащем исполнении МБУ Сысертского городского округа Благоустройство» перечисленных нормативных актов, своевременно выявленные нарушения, были бы выявлены и устранены.

С учетом выше указанных нарушений, в действиях МБУ СГО «Благоустройство» должностным лицом усмотрены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, то есть нарушение пункта 13 ОП ПДД РФ.

В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ДИ ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» ФИО5 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, просил признать МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, полагая, что факт совершения данного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся по делу доказательств.

Директор МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» Глухов С.Г., в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения главы Сысертского городского округа №40817810604900317040, с ДД.ММ.ГГГГ он назначен на указанную должность, в подтверждение своих доводов просил приобщить к материалам дела копию данного распоряжения. Относительно обстоятельств совершения их организаций ряда нарушений и связанных с несоблюдений требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период на дорогах <адрес>, он не согласен. От сотрудников организации ему известно, что после выпадения осадков в виде снега, уборку снега осуществляли своевременно и также по возможности максимально использовали всю имеющуюся в организации технику. Также по его мнению, инспектором ГИБДД была нарушена процедура привлечения МДУ СГО «Благоустройство» к административной ответственности, поскольку о дате проведения проверки должностное лицо их организацию не извещало, и Акт проверки был подписан также только сотрудником ГИБДД.

Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает, что вина МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» нашла свое подтверждение в полном объеме, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 утвержден "ФИО9 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ФИО9 50597-93), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно материалам дела в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09:00 часов до 12:00 часов, было обнаружено допущенное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожало безопасности дорожного движения.

Согласно Уставу Сысертского городского округа, принятого <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, осуществление дорожной деятельности на местных межмуниципальных автомобильных дорогах Сысертского городского округа возложено на Администрацию Сысертского городского округа.

В статье 6 Устава Сысертского городского округа «Вопросы местного значения городского округа» в подпункте 6 указано, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 12.12.2018 №40817810604900317040 все объекты дорожного хозяйства в <адрес> переданы в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению Сысертского городского округа «Благоустройство» <данные изъяты>, директором которого в тот момент являлся Деменьшин И.П.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (пункт 6 часть 1 статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ).

В силу пункта 5 части 1 статьи 16, части 1 статьи 37, пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятий и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК).

В ч.1 ст. 126 Гражданского кодекса РФ указано, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП, являются: юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц.

В связи с вышеизложенным, МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство», как юридическое лицо, к целям деятельности которого, в соответствии с Уставом, относится обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства; предметом деятельности - организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них; осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам, является субъектом административного правонарушения.

В данном случае объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 «О безопасности дорожного движения».

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, характеризуется совершением действий (бездействий), согласно пункту 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечисленные нарушения нормативно-правовых актов раскрывают субъективную сторону правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом 66 ЮЛ №40817810604900317040 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (л.д. 4-23); определением 66 РО №40817810604900317040 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 24-34); актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фототаблицами (л.д. 37-48); определением о продлении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 51); определением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении юридического лица (52); приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении исполняющим обязанности директора на время болезни директора ФИО4 заместителя директора ФИО6 (л.д. 53); постановление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Благоустройство» (л.д. 54-57); Уставом МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-67, 86-96); постановлением №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ о передаче из казны Сысертского городского округа Муниципальному бюджетному учреждению Сысертского городского округа «Благоустройство» на праве оперативного управления муниципального имущества (л.д. 68-76); актом приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-85); отзывом Администрации Сысертского городского округа на определение о возбуждении дела об административном правонарушении; доверенностью №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 97-99); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения 66 №40817810604900317040 (л.д. 101); Уставом Сысертского городского округа, зарегистрированным распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 – РП (л.д. 102-104); распоряжением Главы Сысертского городского округа №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ о работе главного специалиста жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа (л.д. 105); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ№40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-110); должностной инструкцией заместителя директора по общим вопросам №40817810604900317040.2-ДИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111-113); информацией о выполненных работах за 2017 год, за 8 месяцев 2018 года, приложением значения показателей качества муниципальной услуги, расчетами (обоснованиями) к плану финансово-хозяйственной деятельности на 2019 года МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» на 02.01.2019 (л.д. 114-119); отзывом на определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, списком техники, осуществляющей работы, планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальн. На плановый период 2220 и 2021 г.г.(л.д. 120-124); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, учетной картой (л.д. 125); постановлением №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении трудового договора с директором Муниципального унитарного предприятия Сысертского городского округа «Благоустройство» Деменьшиным И.П. (л.д. 127); приказом о приеме на работу Долженко А.А. в МУП Сысертского городского округа «Благоустройство» (л.д.128).

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения данного дела, судом установлено, что МБУ СГО «Благоустройство» не были приняты все зависящие и своевременные меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину указанного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

В связи с чем, действия МБУ СГО «Благоустройство» судом квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, и по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения, юридическим лицом, суду не представлено.

То обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ директором МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» утвержден план - график закупок товаров, работ, услуг на 2019 год, не ставит под сомнение выводы должностного лица о виновности МБУ Сысертского городского округа «Благоустройство» в совершении вмененного административного правонарушения, так как ответственным за состояние дорог является указанное юридическое лицо.

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Все доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ об их относимости и допустимости, оснований не доверять, исследованным доказательствам у суда нет, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МБУ СГО «Благоустройство» по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №40817810604900317040 Сысертского судебного района <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ СГО «Благоустройство» были переданы для рассмотрения в Сысертский районный суд <адрес>, по причине проведения по делу административного расследования. В вязи с чем, рассмотрение данного дела подведомственно Сысертскому районному суду <адрес>.

Доводы директора МБУ СГО «Благоустройство» Глухова С.Г. о том, что сотрудник ГИБДД обязан был предупредить о проведении проверки состояния автомобильных дорог их организацию и проводить проверку с участием представителя их организации, а также с участием понятых, суд находит несостоятельными, поскольку, должностное лицо ГИБДД не вправе было составлять акт выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги в ходе повседневного надзора вне рамок проверки, без представителя юридического лица и понятых, являлись предметом рассмотрения судей. Правильно применив нормы права, судебные инстанции обоснованно указали на то, что повседневный надзор за дорожным движением является непосредственной должностной обязанностью сотрудников ГИБДД, исходя из положений п. п. 83, 85, 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 380, и при обнаружении недостатков в состоянии дорог, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ГИБДД вправе составить акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, при этом указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и присутствие представителя юридического лица, понятых при составлении акта не требуется.

При этом, Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ДИ ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» ФИО5 отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении. Акт составлен с применением фотофиксации фотокамерой телефона Нокиа 6 и подписан должностным лицом. В акте описаны выявленные нарушения на участке автодороги ряда улиц <адрес>.

На момент рассмотрения данного дела в суде, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, тогда как в как в качестве смягчающего вину обстоятельства суд признает привлечение указанного юридического лица к административной ответственности впервые.

С учетом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения, материального положения юридического лица, суд считает, что юридическому лицу Муниципальному бюджетному учреждение Сысертского городского округа «Благоустройство» следует назначить наказание в виде штрафа.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вместе с тем, учитывая разумность и соразмерность назначенного наказание, а также реальную возможность его исполнения, судья полагает возможным при назначении наказания применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, позволяющих назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить Муниципальному бюджетному учреждение Сысертского городского округа «Благоустройство» наказание в виде половины минимальной суммы штрафа, а именно в размере 100 000 рублей.

При этом основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, как и оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение Сысертского городского округа «Благоустройство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес>, ИНН 6652005059, КПП 668501001 ОКТМО 65722000 Номер счета платежа 40№40817810604900317040 Наименование банка Уральское ГУ Банка России <адрес>, БИК 046577001, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140 Наименование платежа: Административный штраф, УИН 18№40817810604900317040.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, по адресу: <адрес>, либо по эл. почте: sysertsky.svd@sudrf.ru

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу, что по истечении срока обжалования, не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение Сысертского городского округа «Благоустройство» может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Филимонова С.В.