№ 5-851/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Магадан 6 декабря 2017 года
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сидорович Е.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Департамента физической культуры и спорта Магаданской области ФИО1, которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Департамента физической культуры и спорта Магаданской области, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 490901001, юридический адрес: 685000, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л а:
Департамент физической культуры и спорта Магаданской области (далее – Департамент) совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В период с 12 по 15 сентября 2017 года юридическое лицо Департамент физической культуры и спорта Магаданской области организовало и провело официальное спортивное соревнование, а именно «Чемпионат Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017», включенное в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года, на объекте спорта – городском стадионе, расположенном по адресу – <...>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официального спортивного соревнования, допустив нарушение ч. 5 ст. 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 вину юридического лица не отрицала, подтвердила, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, соответствуют действительности. В частности, указала, что в сентябре 2017 года на городском стадионе действительно проводился Чемпионат Магаданской области по футболу среди мужских команд сезона 2017, данные мероприятия были включены в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года. При этом ей известно о том, что ранее во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствовали сведения о стадионе, однако Департамент полагал, что на момент проведения спортивного мероприятия данные сведения уже внесены в реестр. Перед началом проведения спортивного соревнования стадион не поставил Департамент в известность о том, что не зарегистрирован во Всероссийском реестре объектов спорта. Обратила внимание на то, что условия стадиона отвечают всем требованиям безопасности, в подтверждение чего представила технический паспорт спортивного комплекса, паспорт безопасности городского стадиона. Кроме того, городской стадион на территории г.Магадана является единственным спортивным сооружением, которое соответствует установленным правилам игры. Полагала, что нарушение, допущенное Департаментом само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло нарушение общественного порядка и общественной безопасности, не причинило существенного вреда интересам граждан и государства, в связи с чем просила признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности.
Одновременно, в случае признания Департамента виновным просила учесть, что он финансируется из областного бюджета и назначение наказания в виде административного штрафа негативно скажется на финансовом положении юридического лица, а также обратила внимание на тот факт, что правонарушение совершено Департаментом впервые.
В ходе судебного заседания исследовались письменные доказательства, представленные административным органом, а именно:
- протокол об административном правонарушении от 7 ноября 2017 года, в котором изложено существо правонарушения;
- рапорт врио начальника ОООП ОМВД России по г. Магадану ФИО2 от 9 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- рапорт старшего инспектора ОпИАЗ ОМВД России по г. Магадану ФИО3 от 18 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- объяснение консультанта по правовым вопросам Департамента физической культуры и спорта Магаданской области ФИО1 от 7 ноября 2017 года об обстоятельствах дела;
- копия объяснения и.о. директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» Ч. от 16 октября 2017 года об обстоятельствах дела;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического Департамента физической культуры и спорта Магаданской области;
- копия свидетельства о постановке на учет Российской организации - Департамента физической культуры и спорта Магаданской области в налоговом органе по месту ее нахождения;
- копия постановления Правительства Магаданской области «Об утверждении Положения о департаменте физической культуры и спорта Магаданской области» от 27 ноября 2014 года № 1004-пп;
- копия Положения о Департаменте физической культуры и спорта Магаданской области от 27 ноября 2014 года;
- копия распоряжения губернатора Магаданской области о назначении на должность руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области Х. от 18 декабря 2014 года №-рк;
- копия должностного регламента руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области;
- копия плана Областных спортивно-массовых мероприятий департамента физической культуры и спорта Магаданской области на сентябрь 2017 года, согласно которому в период с 12 по 15 сентября 2017 года на городском стадионе состоится открытый чемпионат Магаданской области по футболу в зачет XV Спартакиады трудящихся;
- копия положения о проведении Чемпионата Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017 (спартакиадный вид), согласно п. 3.7 которого чемпионат проводится в г. Магадане на центральном стадионе с 12 по 17 сентября 2017 года;
- копия отчета главной судейской коллегии о проведении соревнований - Чемпионат Магаданской области по футболу, областные соревнования по футболу в зачет 15 Спартакиады трудящихся Магаданской области с указанием спортивного сооружения - МАУ г.Магадана «Городской стадион»;
- скриншоты страниц с сайта Правительства Магаданской области, а также БЕЗФОРМАТА.RU.;
- копия договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МАУ <адрес> «Городской стадион» от ФИО15№;
- копия приказа от 4 сентября 2017 года №-л о возложений должностных обязанностей директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» на период отсутствия основного работника Г. на главного администратора МАУ г.Магадана «Городской стадион» Ч. с 1 сентября 2017 года по 30 октября 2017 года;
- копия должностной инструкции директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» от 29 декабря 2014 года №-л;
- копия информационного письма начальника ОМВД России по г. Магадана ФИО4 от 1 сентября 2016 года № 25/26192 в адрес руководителя Департамента физической культуры и спорта Магаданской области Х.., согласно которому по состоянию на 25 августа 2016 года на официальном сайте Всероссийского реестра объектов спорта (www.sport-register.ru) сведения о включении объектов спорта МОГАУ ФСК «Колымский» в указанный реестр отсутствуют;
- копия информационного письма начальника ОМВД России по г. Магадана ФИО4 от 9 сентября 2016 года № в адрес прокурора г. Магадана с просьбой провести проверку обоснованности проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Магаданской области, в связи с отсутствием сведений на официальном сайте www.sport-register.ru о включении объектов спорта МОГАУ ФСК «Колымский», МАУ г.Магадана «Городской стадион» во Всероссийский реестр объектов спорта по состоянию на 8 сентября 2016 года;
- копия ответа на запрос от 17 мая 2017 года №;
- копия представления прокурора г. Магадана в адрес директора МАУ г.Магадана «Городской стадион» Г. от 5 мая 2017 года №, согласно которому в ходе проведенной прокуратурой г. Магадана проверки соблюдения федерального законодательства МАУ г.Магадана «Городской стадион» установлено, что МАУ г.Магадана «Городской стадион» на праве оперативного управления закреплены объекты спорта, в том числе стадион по адресу <адрес>, не включенный в Всероссийский реестр объектов спорта, что является нарушением ч. 5 ст. 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в связи с чем учреждению предписано в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь, а именно: исключить проведение на городском стадионе МАУ г.Магадана «Городской стадион» спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации без внесения сведений об указанном объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта;
- копия запроса врио заместителя начальника полиции по охране общественного ОМВД России по г. Магадану ФИО5 от 26 сентября 2017 года № в адрес руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана Ч.
- копия сообщения и.о. руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана К.. от 9 октября 2017 года №, согласно которому во Всероссийский реестр объектов спорта включен горнолыжный комплекс МАУ «СШ «РГШ- Магадан». Ведется работа по включению в данный реестр городского стадиона. В III квартале 2017 года проводилось 1 официальное спортивное соревнование, включенное в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Магадан»: кубок города Магадана по футболу (городской стадион);
- копия запроса врио заместителя начальника полиции ФИО5 от 13 октября 2017 года № в адрес руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области Х.
Представленные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, и сомнений у судьи не вызывают.
Выслушав показания защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» статья 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Постановлением Правительства РФ № 353 от 18 апреля 2014 года утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
Как следует из содержания части 1 статьи 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Сведения об объектах спорта, содержащиеся во Всероссийском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.
Согласно положениям ч. 5 ст. 37.1 названного Федерального закона объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
В соответствии с приведенной нормой Министерством России разработан и утвержден приказом от 12 сентября 2014 года № 766 Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, определяющий процедуру формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.
Согласно п. 4 названного Порядка для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка.
Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).
По мнению судьи, установленные в ходе судебного заседания обстоятельства дела подтверждают факт того, что Департамент физической культуры и спорта Магаданской области, являясь организатором официального спортивного соревнования, а именно «Чемпионат Магаданской области по футболу среди мужских команд. Сезон 2017», включенного в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Магаданской области на сентябрь 2017 года, провело данное спортивное соревнование на объекте спорта – городском стадионе, расположенном по адресу – <адрес>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официального спортивного соревнования, имея возможность для соблюдения соответствующих норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и не приняв всех зависящих от него мер по их соблюдению.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о виновности Департамента в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Санкция ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Сведений о привлечении Департамента физической культуры и спорта Магаданской области к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется.
Обстоятельств, смягчающих ответственность Департамента физической культуры и спорта Магаданской области, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Департамента физической культуры и спорта Магаданской области, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Одновременно судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения судья приходит к выводу о возможности применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа до 50 000 рублей, полагая, что назначение в отношении Департамента физической культуры и спорта Магаданской области наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ повлечет избыточное ограничение его прав.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, не нахожу.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Юридическое лицо - Департамент физической культуры и спорта Магаданской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Магаданской области (ОМВД России по г. Магадану)
КПП 490901001,
ИНН получателя платежа: 4909044651,
ОКТМО 44701000
УИН 18№,
Расчетный счет: <***> в отделение Магадан,
БИК 044442001,
КБК 18№.
Предупредить юридическое лицо, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Сидорович