№5-851/32-2020 года
46RS0030-01-2022-001727-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2022 года г.Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричева В.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» ИНН <***>, ОГРН <***> юридический адрес: 305040, <...>
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Курской области Верхне-Донского Реостехнадзора составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 мин. по адресу: Курск, <адрес> АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» допущены нарушения п.п. 1.26, 15.6, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: не проведены испытания трансформатора Т-1, находящегося в ТП № по адресу: Курск, ул. Запольная д. 47.
В судебном заседании представитель АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» по доверенности ФИО1 вину признал, пояснил, что необходимо время для устранения нарушений.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки
Согласно п.1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;
Согласно п.1.5.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 в электрохозяйстве Потребителя и его структурных подразделениях должен быть организован по установленным формам учет показателей работы оборудования (сменный, суточный, месячный, квартальный, годовой) для контроля его экономичности и надежности, основанный на показаниях контрольно-измерительной аппаратуры, результатах испытаний, измерений и расчетов.
Согласно п.2.1.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 испытание трансформаторов и реакторов и их элементов, находящихся в эксплуатации, должно производиться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3) и заводскими инструкциями. Результаты испытаний оформляются актами или протоколами и хранятся вместе с документами на данное оборудование.
При рассмотрении дела судом установлено, что на основании решения о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №-р в отношении АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» Верхне-Донским управлением Ростехнадзора проведена проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки было установлено, что юридическим лицом АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» допущены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. №6, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 мин. по адресу: Курск, <адрес> АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» допущены нарушения п.п. 1.26, 15.6, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: не проведены испытания трансформатора Т-1, находящегося в ТП № по адресу: Курск, <адрес>.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки, протоколом о временном запрете деятельности, а также иными материалами.
Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Действия АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» подлежат квалификации по ст. 9.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В силу пункта 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении административного наказания судья также учитывает, что совершено правонарушение, связанное с нарушением требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики, создающее непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имеется возможность наступления негативных последствий, в связи с чем, судья считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания, предусмотренный ст. 9.11 КоАП РФ административный штраф не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, поскольку в соответствии с частью первой статьи 3.1 КоАП РФ наказание устанавливается и в целях предупреждения совершения новых правонарушений,
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» ИНН <***>, ОГРН <***> юридический адрес: 305040, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, в виде запрета осуществления деятельности по эксплуатации трансформатора ТМ заводской №, инв. №Э-431 мощность 400 кВА, находящегося в ТП №, расположенного по адресу: 305040, <...> эксплуатируемый АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» по месту осуществления деятельности сроком на срок 30 (тридцать) суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности с 15 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья