ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-854/2021 от 20.05.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-854/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 20 мая 2021 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО7, заместителя начальника ОАР Кингисеппской таможни ФИО6,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 23:00 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисееппской таможни (<...>), с целью убытия с территории РФ на транспортном средстве FORDTRANSIT 300LKOMBI рег. TKD прибыл гражданин России ФИО2

В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос гражданина ФИО2 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО2 заявил, что у него имеются в автомобиле различные товары исключительно для личного пользования.

При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из РФ гр. ФИО2 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал.

В ходе таможенного досмотра (АТД ), проведенного должностными лицами ОТО и ТК т/п ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, транспортного средства FORDTRANSIT 300LKOMBI рег. TKD гражданина ФИО2, было обнаружено, что в багажном отсеке автомобиля находятся картонные коробки, а именно:

1) Картонная коробка коричневого цвета с надписью на иностранном языке: <данные изъяты> в которой находятся:

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общее количество коробок <данные изъяты> в коробке 100 шт.Вес 9.2 кг

2) Картонная коробка коричневого цвета с надписью на иностранном языке «<данные изъяты> в которой находятся:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общее количество коробок с <данные изъяты> в коробке 100 шт. Вес 9.2 кг

3) Картонная коробка коричнего цвета с надписью на иностранном языке «ITEM<данные изъяты> в которой находятся:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общее количество коробок с <данные изъяты> в коробке 100 шт. Вес 9.2 кг

4) Картонная коробка коричневого цвета- <данные изъяты> в которой находятся:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общее количество коробок с <данные изъяты> в коробке 100 шт. Вес 9.2 кг

Общее количество коробок с <данные изъяты> – 4 шт., в каждой коробке по 100 шт., общее количество дисков – 400 шт.. Вес 9.2 кг

5) Картонная коробка коричневого цвета с надписью на иностранном языке «<данные изъяты>», в которой находятся:

<данные изъяты> Общее количество банок 9 шт., вес 9,6 кг.

12.11.2020 в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью идентификации и определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 11.11.2020. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.

Согласно заключению экспертов от 15.01.2021, рыночная стоимость товаров являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10218000–635/2020, на территории Российской Федерации по состоянию на 11.11.2020 составила 135.458 (сто тридцать пять тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 66 копеек, с учетом НДС обязательных платежей и торговых надбавок.

Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от 11.02.2021 товар может классифицироваться в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом:

1<данные изъяты> – 852349;

2. <данные изъяты> – 330499.

Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей от 05.02.2021 таможенная стоимость определяется в размере 135.458 (сто тридцать пять тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 66 копеек. Ставки вывозных таможенных пошлин в отношении данных товаров не установлены.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 12.11.2020 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств МАПП Ивангород Кингисеппской таможни.

Своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол административном правонарушении – заместитель начальника ОАР Кингисеппской таможни ФИО6 и уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО7 полагали, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину ФИО2 в недекларировании по установленной форме, товара, подлежащего таможенному декларированию.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Указывая в обоснование позиции, что перемещал из России для личных нужд, диски и краску для тату. Заполнил пассажирскую таможенную декларацию, предоставил данную декларацию вместе с чеками на товары таможенному инспектору. Однако таможенный инспектор Свидетель №3 С.Н. данные документы не приняла, и вынесла решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующая на основании доверенности полагает, что в действиях ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Ссылаясь в обоснование позиции, что вывоз товара ФИО2 осуществлял 11 ноября 2020 года, и лишь только 12 ноября 2020 года таможенным органом принято решение о признании вывозимых им товаров не для личного пользования, то есть в момент нахождения на таможенном посту он (Казак), 11 ноября 2020 года, не знал о необходимости декларирования товара.

Такое право у ФИО2 возникло с момента принятия решения о неотнесении вывозимых товаров к товарам не для личного пользования, которое в настоящее время обжалуется в порядке КАС. Отметила, что при определении таможенной стоимости товара, не допустимо использование рыночной стоимости, что свидетельствует о нарушении ст. 38 ТК ЕАЭС.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей Свидетель №2, Свидетель №3 С.Н., прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза" является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС.

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.

Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
"ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;

В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

Сведения о таможенной стоимости товаров для личного пользования заявляются ввозящим эти товары лицом, которое по требованию сотрудника таможенной службы должно иметь возможность подтвердить указанную стоимость (например, чеками о приобретении товаров) (п. п. 9, 10, 13, 14 ст. 38 ТК ЕАЭС; п. 8 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 11.11.2020 г. в 23:00 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисееппской таможни, с целью убытия с территории РФ на транспортном средстве FORDTRANSIT 300LKOMBI рег. TKD прибыл гражданин России ФИО2

В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос гражданина ФИО2 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО2 заявил, что у него имеются в автомобиле различные товары исключительно для личного пользования.

При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из РФ гр. ФИО2 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал.

В ходе таможенного досмотра (АТД ), проведенного должностными лицами ОТО и ТК т/п МАПП Ивангород в период с 11.11.2020 по 12.11.2020, транспортного средства FORDTRANSIT 300LKOMBI рег. TKD гражданина ФИО2, было обнаружено, что в багажном отсеке автомобиля находятся картонные коробки, в которых находятся <данные изъяты> в количестве 400 штук и <данные изъяты> в количестве 9 штук.

Начальник ОКТСиТП Кингисеппской таможни Свидетель №2, допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля показала, что таможенная стоимость была определена в соответствии с правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ, с учетом заключения эксперта об определении рыночной стоимости товаров. Чеки, предоставленные ФИО2 на приобретение товара (<данные изъяты>) не были приняты во внимание, в связи с ликвидацией Общества, которым были оформлены кассовые чеки.

Инспектор ОТО и ТК таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО14., допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля показала, что участвовала в проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых ФИО2

В ходе проведения таможенного досмотра от ФИО2 каких-либо заявлений или документов не поступало. По окончании досмотра копия акта была вручена ФИО2

По результатам таможенного досмотра, с учетом количества товара, перемещаемого ФИО2, 12 ноября 2020 года было принято решение о не отнесении товаров, перемещаемых гражданином ФИО2 к товарам для личного пользования, копия решения также была вручена ФИО2

Показания допрошенных свидетелей последовательны, подтверждаются материалами дела, вследствие чего являются достоверными и допустимыми доказательствами.

Утверждение ФИО2 о непринятии должностным лицом таможенного органа, перед таможенным досмотром и в ходе его проведения, таможенной пассажирской декларации на товары, нахожу несостоятельным. Так как в ходе таможенного досмотра либо по его окончании каких-либо письменных заявлений о неправомерности действий должностных лиц от ФИО2 не поступало.

Товарный чек от 09 ноября 2020 года (л.д.39, 40) и кассовые чеки от 09 ноября 2020 года, представленные ФИО2 в обоснование приобретения товара (<данные изъяты>), выданные ООО «<данные изъяты>» не могут служить доказательством приобретения ФИО2 <данные изъяты> (не кондиция). Поскольку основным видом деятельности Общества являлась торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

23.03.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений по результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице; 18.12.2020 деятельность Общества прекращена, путем исключения из ЕГРЮЛ юридического лица, в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности (л.д.116-120).

Согласно заключению экспертов от 15.01.2021 ЭКС – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербурга, товары, представленные на экспертизу, без видимых следов эксплуатации, что опровергает данные в чеке о не кондиции <данные изъяты>.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.

Согласно ч.4. ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенная стоимость товара, перемещаемого ФИО2 товара, определена на основании достоверной и документально подтвержденной информации, и следовательно служебная записка ОКТСиТП Кингисеппской таможни от 11.02.2021 является достоверным и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» Согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза). Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).

Количественные характеристики товара, область применения и предназначения, дают основание полагать, что товар, вывозимый с территории Российской Федерации, ФИО2 является товаром не для личного пользования.

Факт совершения ФИО2 правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:

- протокол изъятия вещей и документов от 12.11.2020;

- АТД ;

- решением о не отнесении товаров к товарам для личного пользования от 12.11.2020;

- заключением экспертов от 15.01.2021 ;

- служебной запиской от 11.02.2021 отдела ОКТС Кингисеппской таможни.

Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.

При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч.1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

К обстоятельству, отягчающему административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ, ФИО2 отношу наличие действующего аналогичного правонарушения (л.д.142).

С учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, частоты перемещения ФИО2 через таможенную границу, прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – <данные изъяты>, изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 12 ноября 2020 года.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Штурманова Н.В.