Дело № 5-855/19 Резолютивная часть постановления оглашена 18.11.2019 25 RS0010-01-2019-004909-76 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об административном правонарушении 21ноября 2019 года г. Находка Приморского края ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», юридический адрес: <.........>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, установил 26.09.2019 Находкинской таможней в отношении ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ООО «ФИТ») был составлен протокол № 10714000-594/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в связи с сообщением таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации № 10702030/060819/0018481. Из пояснений в судебном заседании защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ФИТ», ФИО2 следует, что в действиях ООО «ФИТ» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как ООО «ФИТ» выступало судовым агентом компаний FOМL в рамках Генерального агентского соглашения от 01.06.2011 № FIТ-A-11/062VF (далее - Соглашение), согласно положениям которого ООО «ФИТ» наделён полномочиями на подачу транзитной декларации от имени FOМL, на основании документов, представленных перевозчиками (в данном случае агентами FOМL/CМA/APL). Однако факт подачи спорной ТД сам по себе не может рассматриваться как наличие вины судового агента. Согласно сложившейся практике и правоотношений между судовым агентом и принципалом в целях подачи транзитной декларации перевозчики СМА и APL предоставляют судовому агенту готовую грузовую декларацию (на свою часть груза) и коносаменты, т.е. фактически судовой агент в целях заявления достоверных сведений при подаче транзитной декларации осуществляет документальную сверку представленных документов. В свою очередь, таможенный орган необоснованно делает вывод, что ООО «ФИТ» предоставляет услуги экспедитора компании FOМL, что противоречит п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, согласно которому экспедитором является лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. При этом таможенный орган не представил доказательств того, что ООО «ФИТ» подало спорную ТД во исполнение какого-либо договора транспортной экспедиции. При таких обстоятельствах положения ФЗ от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» на судового агента не распространяются. В рассматриваемом случае ООО «ФИТ» действует в рамках соглашения как судовой агент, в обязательства которого входят оформление судна на приход/отход на основании документов, представленных Принципалом и иными перевозчиками. При этом в целях исполнения своих обязательств по соглашению судовой агент руководствуется КТМ РФ и иными международными нормами в сфере мореплавания. Выводы таможенного органа по факту заявления недостоверных сведений о весе брутто являются несостоятельными, поскольку порядок определения веса брутто контейнера с грузом при осуществлении морских перевозок регламентирован Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74 (Глава VI Правило 2 с поправками МSС.380(94) и Руководством в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом. MCS.l/Circ,1475 от 09.06.2014 (далее - Руководство), согласно положениям которого ответственность за проверку массы брутто контейнера с грузом (далее - закруженный контейнер) несет грузоотправитель, который также несет ответственность за заблаговременное сообщение подтвержденной массы брутто контейнера в отгрузочных документах для использования ее капитаном судна или его представителем, а также представителем терминала при разработке плана размещения контейнеров на судне. При отсутствии сообщения грузоотправителя о подтвержденной массе брутто загруженный контейнер не должен быть погружен на судно (п. 1.1 Руководства). При этом, в рамках сложившихся правоотношений между агентом, принципалом и агентами иностранных линий перевозок следует, что иностранный агент предоставляет перевозчику драфт коносамента или инструкцию по заполнению коносамента, в которых указывается, в том числе, вес брутто груза, на основании этих документов принципал выдает свои линейный коносамент, который судовой агент использует в качестве, документа подтверждающего сведения о товаре при подаче транзитной декларации. На момент прибытия судна на спорных контейнерах, доставленных FOМL на территорию РФ морским транспортом, имелись неповрежденные ЗПУ грузоотправителя, что соответствует пункту 4.2 Правил перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции, утвержденных Министерством путей сообщения СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством внешнеэкономических связей СССР 22.01.1991, согласно которому контейнеры с импортными грузами принимаются к перевозке за пломбами иностранных отправителей или порта. При этом погрузка товара в контейнеры производилась грузоотправителями без участия судового агента и представителей перевозчика FOМL, что, в свою очередь, также не предусмотрено МК СОЛАС. Проверка достоверности информации о весе брутто товара осуществлялась ООО «ФИТ» путем сверки сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, противоречий в представленных документах, позволяющих усомниться в достоверности сведений, у ООО «ФИТ» не имелось. В связи с этим, в спорной ТД заявлен вес брутто товара, указанный именно в этих документах. Кроме того, сведения, в т.ч. о весе брутто груза, получены от принципала, в правоотношениях с грузополучателями (грузоотправителями) ООО «ФИТ» (равно как и принципал) не состоит, следовательно, не уполномочен на обращение к ним за соответствующими сведениями. При этом сам грузополучатель, как показывает практика, может не владеть документами о весе брутто в силу положений МК СОЛАС. Таможенный орган указывая, на возможность со стороны судового агента получить сертификат VGM, который бы подтвердил вес брутто груза. Однако не учитывается, что данный сертификат не выдавался капитану судна, вместо него предоставляется инструкция по заполнению коносамента или драфт коносамента. При этом, как показывает практика, сертификат перевозчику не выдается, он остается у терминала иностранного порта и лица, кто производил взвешивание груза. Принципал непосредственно документы на вес брутто получает от агента иностранных линий перевозки (н-р, Fesco Lines Коreа Co. LТD, Fesco Llnes Hong Kong LТD, Fesco Llnes Cнina Co. LТD). Таможенный орган делает вывод о том, что ООО «ФИТ» могло заблаговременно осуществить сверку имеющихся у него документов (коносаменты, грузовой манифест, грузовой план и т.п.), а также в случае принятия мер по получению сведений у оператора судна (что в принципе и было получено) либо грузополучателя позволило бы заявить ООО «ФИТ» достоверные сведения о весе брутто. При этом каких-либо доказательств того, что сведения о весе брутто груза в представленных таможенному органу прибытия (п. Владивосток) разнятся между собой и не соответствуют весу брутто, заявленному в ТД, таможенным органом не представлено, что свидетельствует о несостоятельности доводов таможенного органа. Вместе с тем, в качестве доказательств достоверности заявленных сведений в спорной ТД о весе брутто, агентами иностранных линий перевозки представлены скрины с программы инструкций по заполнению коносаментов и домашние коносаменты иностранных перевозчиков, которые свидетельствуют о достоверности заявленных сведений в спорной ТД судовым агентом. Кроме того, в соответствии с пунктом 10 приказа Минфина России от 11.05.2017 № 73н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» (далее – Порядок № 73н), предусматривающим упрощенный порядок помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, должны быть совершены декларантом в течение двенадцати часов после предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия. Груз, следующий транзитом, не подлежит выгрузке с судна. Учитывая, что груз находился под таможенным контролем на момент прибытия, для проведения погрузочно-разгрузочных операций и снятия пломб грузоотправителя с контейнера необходимо разрешение таможенного органа и администрации порта, выдача которых также не предусмотрена действующими нормами. Таким образом, проверка достоверности информации о весе брутто груза осуществлялась ООО «ФИТ» путем сверки сведений, содержащихся в представленных перевозчиками документах. При этом, в силу вышеизложенных норм, у судового агента отсутствовало право на проверку фактического соответствия спорного груза. В связи с этим ст. 84 ТК ЕАЭС на момент заявления процедуры таможенного транзита в части фактической проверки груза неприменима, действия по взвешиванию товара, выходят за рамки полномочий судового агента ООО «ФИТ». В данном случае ООО «ФИТ» могло бы воспользоваться правом проверки веса груза только при выгрузке контейнеров с судна, что свидетельствует о невозможности воспользоваться данным правом проверки в силу объективных причин. Доказательства того, что ООО «ФИТ» знало о недостоверности сведений о весе брутто товара в представляемых им в таможню документах либо скрывало достоверные сведения, таможенным органом не представлено. Единственное на что ссылается таможенный орган - это меры по предоставлению сертификата VGM, получение которого не входит в обязательства судового агента в силу отсутствия правоотношений с грузоотправителем. Вес брутто, указанный в спорной ТД, в карточках взвешивания при досмотре не совпадает, не учитывается погрешность измерительных приборов. При этом таможенным органом не учтено и не проверено, что увеличение в весе брутто товара могло быть связано с тем, что упаковка при высокой влажности воздуха в период морской перевозки могла впитать влагу, следовательно, данная разница могла быть рассмотрена как допустимая погрешность в весе брутто. Более того, согласно актам досмотра/осмотра разница в весе брутто составила 2 802,198 кг, что составляет всего 1,75% от общего веса брутто (157 707,7кг). При этом данная погрешность в весе брутто является незначительной и неочевидной для ООО «ФИТ» и перевозчика, не влияющей на осадку морского судна. Учитывая, п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18, Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 N 12973/08, а также судебную практику по аналогичным спорам, согласно которой перевозчик не обязан, а вправе проверять состояние груза, прибывшего в исправном транспортном средстве при отсутствии следов доступа. Поскольку у Общества отсутствовало право фактической проверки груза, заявленного грузоотправителем в транспортных документах, вина ООО «ФИТ» в совершенном правонарушении не доказана. Просила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ФИТ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель Находкинской таможни – ФИО3 полагал, что вина Общества во вменяемом правонарушении полностью подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела. Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. Административным правонарушением, согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией (п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС). Положениями пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест. При этом п. 7 Приказа Минфина России от 11.05.2017 № 73н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» установлено, что в случае последовательного перемещения морскими судами иностранных товаров в два и более морских порта РФ без пересечения ими Государственной границы РФ таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в первом морском порту захода. Иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории РФ, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, перемещаются во второй и последующие морские порты РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 9 Приказа Минфина № 73н). Таможенные операции, связанные с перемещением иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются таможенным постом отправления в первом морском порту захода морского судна после совершения таможенных операций, связанных с прибытием иностранных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 10 Приказа Минфина № 73н). Согласно положениям п. 11 Приказа Минфина № 73н в качестве транзитных деклараций используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов, а также иных документов, содержащих с учетом положений части 3 статьи 223 Федерального закона № 311-ФЗ, в том числе сведения о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Из материалов дела установлено, что 06.08.2019 в отдел контроля за таможенным транзитом т/п Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ООО «ФИТ» была подана ТД № 10702030/060819/0018481, в качестве которой использовалась декларация о грузе теплохода «TIM-S» рейс 771 от 06.08.2019, в которой заявлены товары: 1) по коносаменту № QDJY028397 от 01.08.2019 – полиалюминиум хлорид (гидроксихлорид алюминия), в количестве 1600 грузовых мест весом брутто 40 160 кг; 2) по коносаменту № NJZC201830 от 01.08.2019 – стальные цепи, стальные провода, в количестве 25 грузовых мест весом брутто 23 503,9 кг; 3) по коносаменту № SHZL000868 от 01.08.2019 – части, детали мебели, в количестве 6 грузовых мест весом брутто 6 759 кг; 4) по коносаменту № FLCE105646 от 01.08.2019 – перламутровый пигмент, в количестве 360 грузовых мест весом брутто 10 200 кг; 5) по коносаменту № NBDA008167 от 31.07.2019 – душевые кабины, в количестве 916 грузовых мест весом брутто 2 310 кг; 6) по коносаменту № AFZ0162175 от 25.07.2019 – сульфат бария, в количестве 2080 грузовых мест весом брутто 52 208 кг; 7) по коносаменту № NPEL007650 от 31.07.2019 – кофемашина и части к ней, в количестве 557 грузовых мест весом брутто 4 566,8 кг. Одновременно с транзитной декларацией таможенному органу представлены документы: коносаменты № QDJY028397 от 01.08.2019, № NJZC201830 от 01.08.2019, № SHZL000868 от 01.08.2019, № FLCE105646 от 01.08.2019, № NBDA008167 от 31.07.2019, № AFZ0162175 от 25.07.2019, № NPEL007650 от 31.07.2019, доверенность № ФИТ/В/-19/364 от 15.03.2019, Генеральное Агентское Соглашение № FIT-A-11/062 VF от 01.06.2011. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларанта может выступать экспедитор. Подпунктом 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС установлено, что декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Из п.п. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС следует, что при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом может выступить экспедитор, если он является лицом государства-члена ЕАЭС. ТД № 10702030/060819/0018481 и иные документы, необходимые для помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, представлены в таможенный орган ООО «ФИТ». В соответствии с ч. 1 ст. 237 КТМ РФ морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, в том числе привлекает грузы для перевозок на морской линии, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза. Следовательно, ООО «ФИТ» осуществляло экспедиторские функции по отношению к товару, помещенному под процедуру таможенного транзита по ТД № 10702030/060819/0018481, а также являлось декларантом при декларировании данных товаров. Таким образом, ООО «ФИТ» является экспедитором товара, и действует в интересах «FESCO Ocean Management Limited» на основании Генерального Агентского Соглашения от 01.06.2011 № FIT-A-11/062 VF, предоставляет «FESCO Ocean Management Limited» услуги экспедитора. В связи с изложенным, ООО «ФИТ» выступило декларантом при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС по коносаментам № QDJY028397 от 01.08.2019, № NJZC201830 от 01.08.2019, № SHZL000868 от 01.08.2019, № FLCE105646 от 01.08.2019, № NBDA008167 от 31.07.2019, № AFZ0162175 от 25.07.2019, № NPEL007650 от 31.07.2019. В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующем о фактах, имеющих юридическое значение. Подав в т/п Морской порт Владивосток Владивостокской таможни декларацию о грузе т/х «TIM-S» рейс 771 от 06.08.2019 в качестве ТД № 10702030/060819/0018481, ООО «ФИТ» совершило юридически значимое действие – заявило о том, что под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются товары, в том числе того веса, которые заявленные в данной транзитной декларации. По процедуре таможенного транзита товар по ТД № 10702030/060819/0018481 доставлен в порт Восточный (зона деятельности т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни). После завершения процедуры таможенного транзита указанные товары были помещены на временное хранение, в ходе которого в период с 09.08.2019 по 11.08.2019 должностными лицами ОТД т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни в целях принятия мер по минимизации рисков по собственному решению без указания в профиле риска было произведено таможенное наблюдение за взвешиванием контейнеров, доставленных 08.0-8.2019 на т/х «TIM-S» рейс 771. Дополнительно в целях принятия мер по минимизации риска в отношении товаров в контейнерах ECMU1533932, TCLU7448802, ECMU1341420, TGHU1386174, TKRU3088828, CMAU5934720, CNCU1603794, DFSU2054669, TCKU2529355 был проведен таможенный контроль в форме таможенного наблюдения, таможенного досмотра/осмотра (АТД № 10714040/140819/002743; 10714040/150819/002744: АТО № 10714040/240819/002845, акты таможенного наблюдения от 10.08.2019, 12.08.2019, 13.08.2019), в ходе которого было установлено несоответствие весовых характеристик товара, заявленных в ТД № 10702030/060819/0018481 фактическим, а именно: 1) по коносаменту № QDJY028397 от 01.08.2019 (товар в контейнерах ECMU1533932, TCLU7448802) декларантом заявлен вес брутто товара 40 160 кг, фактически вес брутто товара составил 41 240 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 1 080 кг; 2) по коносаменту № NJZC201830 от 01.08.2019 (товар в контейнере ECMU1341420) декларантом заявлен вес брутто товара 23 503,9 кг, фактически вес брутто товара составил 23 924,898 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 420,998 кг; 3) по коносаменту № SHZL000868 от 01.08.2019 (товар в контейнере TGHU1386174) декларантом заявлен вес брутто товара 6 759 кг, фактически вес брутто товара составил 7 400 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 641 кг; 4) по коносаменту № FLCE105646 от 01.08.2019 (товар в контейнере TKRU3088828) декларантом заявлен вес брутто товара 10 200 кг, фактически вес брутто товара составил 10 440 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 240 кг; 5) по коносаменту № NBDA008167 от 31.07.2019 (товар в контейнере CMAU5934720) декларантом заявлен вес брутто товара 20 310 кг, фактически вес брутто товара составил 20 440 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 130 кг; 6) по коносаменту № AFZ0162175 от 25.07.2019 (товар в контейнерах CNCU1603794, DFSU2054669) декларантом заявлен вес брутто товара 52 208 кг, фактически вес брутто товара составил 52 395 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило187 кг; 7) по коносаменту № NPEL007650 от 31.07.2019 (товар в контейнере TCKU2529355) декларантом заявлен вес брутто товара 4 566,8 кг, фактически вес брутто товара составил 4 670 кг, превышение фактического веса по сравнению с заявленным составило 103,2 кг. Представив в таможенный орган декларацию о грузе т/х «TIM-S» рейс 771 от 06.08.2019 в качестве ТД № 10702030/060819/0018481, ООО «ФИТ» заявило недостоверные сведения о весе брутто товаров, прибывших по коносаментам № QDJY028397 от 01.08.2019, № NJZC201830 от 01.08.2019, № SHZL000868 от 01.08.2019, № FLCE105646 от 01.08.2019, № NBDA008167 от 31.07.2019, № AFZ0162175 от 25.07.2019, № NPEL007650 от 31.07.2019, чем нарушило требования ст. 107 ТК ЕАЭС, п. 11 Приказа Минфина № 73н. Административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товара при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения. Следовательно, вышеуказанные товаросопроводительные документы (грузовая декларация теплохода «TIM-S» рейс 771 от 06.08.2019, коносаменты № QDJY028397 от 01.08.2019, № NJZC201830 от 01.08.2019, № SHZL000868 от 01.08.2019, № FLCE105646 от 01.08.2019, № NBDA008167 от 31.07.2019, № AFZ0162175 от 25.07.2019, № NPEL007650 от 31.07.2019), являются недействительными. Субъектом, подлежащим административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, взявшее на себя обязанность под помещение товаров под процедуру таможенного транзита путем представления таможенному органу соответствующих документов. В данном случае таким лицом является – ООО «ФИТ». Факт совершения ООО «ФИТ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: ТД № 10702030/060819/0018481, в качестве которой использовалась грузовая декларация теплохода «TIM-S» рейс 771 от 06.08.2019; коносаменты № QDJY028397 от 01.08.2019, № NJZC201830 от 01.08.2019, № SHZL000868 от 01.08.2019, № FLCE105646 от 01.08.2019, № NBDA008167 от 31.07.2019, № AFZ0162175 от 25.07.2019, № NPEL007650 от 31.07.2019; подтверждением о регистрации документов от 10.08.2019; актами таможенного наблюдения от 12.08.2019, 13.08.2019; отчетами ДО-1 о принятии товаров на хранение; АТД № 10714040/180819/002743; АТД № 10714040/150819/002744; АТО № 10714040/240819/002845; коммерческими актами ООО «ВСК», устанавливающими недостоверные сведения о товарах, находящихся на временном хранении; Генеральным Агентским Соглашением № FIT-A-11/062 VF от 01.06.2011 и другими материалами дела. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ФИТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и его вина полностью доказана. Учитывая требования ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Подав в таможенный орган ТД № 10702030/060819/0018481, ООО «ФИТ» вступило в таможенные правоотношения. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «ФИТ» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства ЕАЭС и законодательства РФ в области таможенного дела. Доводы защиты об отсутствии в действиях ООО «ФИТ» состава административного правонарушения, представляются несостоятельными в силу следующего. Отношения, связанные с перевозкой грузов в данном случае регулируются в числе прочих и императивными нормами таможенного законодательства, а обязанность участников публично-правовых отношений в сфере таможенного дела соблюдать требования таможенного законодательства установлена положениями действующего ТК ЕАЭС. Приказ Минфина № 73н устанавливает особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых морским транспортом, возлагает на декларанта обязанности по заявлению достоверных и полных сведений и о наименовании и весе брутто товаров в том объеме, что и положения ст. 107 ТК ЕАЭС и Решение Комиссии Таможенного союза № 289. Представляя в таможенный орган в качестве транзитной декларации дополнительные экземпляры декларации о грузе и копии коносаментов, декларант берет на себя ответственность заявить таможенному органу сведения о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах на основании непроверенных данных, предоставляемых ему перевозчиком. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации (ст. 105 ТК ЕАЭС). ООО «ФИТ», как декларант, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. Для заявления в транзитной декларации достоверных сведений о наименовании и весе брутто товаров ООО «ФИТ» могло обратиться к «FESCO Ocean Management Limited» в целях получения полных и достоверных сведений о вышеуказанных товарах, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита либо к получателям товаров, обладающими достоверными сведениями о количестве товара. На основании полученных сведений с учетом положений ч. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС, п. 7 Приказа Минфина России № 73н о том, что в качестве транзитной декларации могут использоваться, в том числе иные документы, ООО «ФИТ» могло заявить в ТД № 10702030/060819/0018481 достоверные сведения о весе брутто товаров. Следовательно, до подачи транзитной декларации ООО «ФИТ», проявив необходимую степень заботливости и осмотрительности могло предпринять меры пор заявлению достоверных сведений о товаре, помещаемого под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № 10702030/060819/0018481. Однако ООО «ФИТ» достаточных мер для заявления в транзитной декларации достоверных сведений не принимало. Учитывая, что ООО «ФИТ» является агентом «FESCO Ocean Management Limited», у Общества имелась информация о прибытии т/х «TIM-S» рейс 771 в порт Владивосток. В этой связи ООО «ФИТ» могло заблаговременно проверить сведения о товарах, перемещаемых на данном скуднее, в том числе об их весе брутто, в том числе посредством сверки имеющихся в его распоряжении документов (коносаменты, грузовой манифест, грузовой план и т.п.), а также запросить дополнительные сведения у «FESCO Ocean Management Limited». В подтверждение заявления достоверных сведений в ТД № 10702030/060819/0018481 представить все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие заявленные в транзитной декларации сведения. Кроме того, согласно поправке к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО MSC 380.(94) от 21.12.2014), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО MSC.1/ Circ.1474 от 09.06.2014), вступившей в силу 01.07.2016, если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе (Сертификат VGM) подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Сертификат VGM не является документом, обязательность предоставления которого предусмотрена ст. 89 ТК ЕАЭС. Вместе с тем, таможенным законодательством предусмотрена обязанность декларанта сообщить таможенному органу достоверные сведения о товарах, помещаемых под таможенную процедуру (в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита). Получение и представление таможенному органу Сертификата VGM, а также иных документов, содержащих сведения о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № 10702030/060819/0018481 товарах, свидетельствовало бы о принятии ООО «ФИТ» мер по сообщению таможенному органу достоверный сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах (с учетом положений п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС, п. 11 Приказа Минфина России № 73н о том, что в качестве транзитной декларации могут использоваться, в том числе иные документы). Однако из имеющихся в материалах дела документов следует, что ООО «ФИТ» дополнительные меры по сообщению таможенному органу достоверных сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах, не принимало, проверку сведений, указанных документах (декларация о грузе теплохода «TIM-S» рейс 771 и прилагаемые к ней коносаменты), не осуществляло. Таким образом, ООО «ФИТ» своими действиями (бездействием) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, состоит пренебрежительном отношении ООО «ФИТ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм таможенного законодательства и таможенных правил, в частности порядка помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. При назначении наказания судья учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «ФИТ» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле; сведения об имущественном и финансовом положении Общества. Также судьей учитывается отсутствие смягчающих административную ответственность ООО «ФИТ» обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения данного правонарушения ООО «ФИТ» считалось привлеченным к административной ответственности по ст. 16.1 КоАП РФ, согласно справке о привлечении лица к административной ответственности от 04.09.2019 (л.д. 116, том № 1). С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ООО «ФИТ» наказание в виде административного штрафа, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Арест на товар не налагался, товар по делу не изымался, издержек не имеется. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ Признать Общество с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», юридический адрес: <.........>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140. Необходимо правильно заполнять поля: (16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) – получатель; (61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России; (101) двузначный показатель статуса плательщика; (103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России; (104) показатель кода бюджетной классификации (КБК); (105) 45328000 – ОКТМО Федеральной таможенной службы России; (107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000); Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15310107140000594191. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Елистратова О.Б. |