ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-858/2021 от 28.04.2021 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 апреля 2021 года

Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Автовокзал Республики Ингушетия», ИНН 0608048831, ОГРН 1180608001166, зарегистрированного по адресу: РИ, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Автовокзал Республики Ингушетия» повторно совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка формирования и ведения указанных автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также само лицо, в отношении которого ведется производство по делу, будучи уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили.

Суд находит вину ООО «Автовокзал РИ» во вмененном ему административном правонарушении установленной и подтвержденной, исходя из следующего.

Статьей 11 Федерального закона № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ ) установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 11 ФЗ установлено, что информацию в АЦБПДП предоставляют субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугороднем сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и <адрес>ю, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и <адрес>ю, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности влечет административную ответственность по ч. 1 статье 19.7.9 КоАП РФ.

Повторное совершение данного административного правонарушения, согласно ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из пункта 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках рейдового осмотра на 497км СПВЧ-2АД -Р 217 «Кавказ» транспортного средства марки Сетра, ГРЗ В 984КЕ 95, находившегося под управлением водителя Арсамикова И.Р., осуществлявшего перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту Грозный-Севастополь перевозчиком является ООО «Мамед 98», выявлен факт непередачи данных о пассажирах в АЦБПДП.

ООО «Мамед 98» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении представлен Договор на диспетчерско-кассовое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ИП «Цечоев» ООО (далее - Договор). Как следует из Договора «Автовокзал обязуется осуществлять предварительную и текущую продажу билетов на проезд и провоз багажа в автобусах «Перевозчика» (ООО «Мамед98») в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ.№16-ФЗ.

По информации из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей ИП «Цечоев» прекратил деятельность 20,08.2020г, тем самым не заключив Договор с ООО «Мамед 98» ООО «Автовокзал РИ» осуществляет предварительную и текущую продажу билетов на проезд и провоз багажа в автобусах «Перевозчика»

Как следует из ответа (исх. № ЗИТ-337 от ДД.ММ.ГГГГ) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (единственный исполнитель работ по созданию и обеспечению последующего функционирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, состоящей в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств) на запрос МТУ Ространснадзора по СКФО от 08.02.2021г. ГУП «Мамед 98» в Реестре поставщиков информации АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 21156. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено 23.01.2015г.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО «Мамед 98» по транспортному направлению «Грозный -Севастополь» за ДД.ММ.ГГГГ, показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) 21156 в АЦБПДП поступали, где выдана обобщенная справка о передачи данных 11. пассажиров.

При проверке в салоне автобуса находился пассажир с билетом выданным ООО «Автовокзал РИ». Серия билета 0608010608 от 25.01.2021г, данные передачи о пассажире в АЦБПДП не поступали.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности (далее - Закон) установлено, что информацию в АЦБПДП предоставляют субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и <адрес>ю, между городом федерального значения Санкт Петербургом и <адрес>ю, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

ООО «Автовокзал РИ» в нарушение п. 18 Приказа не заключено соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое на основании распоряжения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-рп определено как единственный исполнитель работ по созданию и обеспечению последующего функционирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, состоящей в том числе из АЦБПДП.

Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений влечет административную ответственность согласно статье 19.7.9 КоАП РФ.

Постановлением МТУ Ространснадзора по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ «Автовокзал РИ» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, 25.01.2021г. ООО «Автовокзал РИ» повторно совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка формирования и ведения указанных автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 4 ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Под субъектами транспортной инфраструктуры в ФЗ понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1).

Таким образом, ООО «Автовокзал РИ» являясь субъектом транспортной инфраструктуры, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ (постановлением МТУ Ространснадзора по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автовокзал РИ» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9. КоАП РФ. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (шестидневного срока) за совершение однородного административного правонарушения.

Факт совершения ООО «Автовокзал РИ» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Доказательства, представленные в деле, получены должностным лицом МТУ Ространснадзора по СКФО при выполнении своих полномочий в рамках мониторинга транспортной безопасности. Нарушений требований закона в ходе контрольной деятельности по делу об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных доказательствах отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено и не имеется.

Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя, непринятия соответствующих и действенных мер по недопущению нарушений.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств, непринятие мер к устранению нарушений, и приходит к выводу о назначении ООО «Автовокзал РИ» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц, а именно 200 000 рублей, полагая, что штраф в указанном размере обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Автовокзал Республики Ингушетия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по КБР (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443, КПП 072501001, л/сч 04041А57830, р/с 40 в ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК. Банка России <адрес>, БИК 048327001, КБК 106 116 01191 01 9000 140, ОКТМО 83701000, назначение платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Заместитель председателя

Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко

Копия верна:

Заместитель председателя

Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко

Постановление17.05.2021