ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/2014 от 14.07.2014 Зареченского районного суда г.Тулы (Тульская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 14 июля 2014 года                                                                                       г. Тула

 Судья Зареченского районного суда города Тулы Новиков Е.А., рассмотрев в помещении Зареченского районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Селада» (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

 у с т а н о в и л:

      <дата> инспектором ООПАЗ УОООП УМВД России по Тульской области в отношении ООО «Селада» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, за то, что <дата> в помещении торгового предприятия ООО «Селада», расположенном по адресу: <адрес>, было допущено нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в розничной продаже пива в ассортименте в нестационарном торговом объекте, при отсутствии 6 столов и 24 посадочных мест; ненадлежащем заполнении раздела 5 справки к товарно-транспортной накладной (не заполнены фамилия, имя, отчество, должность покупателя (получателя), отсутствует печать и подпись), вопреки требованиям п.2 ст.16, ст.10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 года №136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной торговли алкогольной продукции на территории Тульской области» (в редакции Постановления Правительства Тульской области от 25.11.2013 года №682, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Постановлением Зареченского районного суда г.Тулы от 06.05.2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Селада» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а изъятая спиртосодержащая продукция возвращена в ООО «Селада».

     Решением Тульского областного суда от 06.06.2014 года постановление Зареченского районного суда г.Тулы от 06.05.2014 года было отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Селада» направлено в тот же суд для нового рассмотрения.

     16.06.2014 года дело принято к производству Зареченского районного суда г.Тулы.

 При рассмотрении данного дела об административном правонарушении представитель ООО «Селада» в лице директора ФИО1, вину ООО «Селада» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ не признал, при этом пояснил, что ООО «Селада», как общество, являющимся предприятием общественного питания, осуществляется продажа алкогольной продукции на законных основаниях, полагает, что ненадлежащее заполнение справки к товарно-транспортной накладной не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. ООО «Селада» действительно не уведомляло Управление Роспотребнадзора по Тульской области об осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания, поскольку ранее было получено санитарно-эпидемиологическое заключение от <дата>, являющееся бессрочным, с учетом которого ООО «Селада» осуществляло вышеуказанную деятельность, в том числе с учетом разрешенного вида деятельности согласно выписки из ЕГРЮЛ. При вынесении судом постановления просил, учесть, что нарушение, выразившееся в отсутствии 6 столов и 24 посадочных мест, ООО «Селада» в настоящее время устранено.

 Представитель УМВД России по Тульской области в лице инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Тульской области ФИО2, в ходе рассмотрения дела просила привлечь ООО «Селада» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, указав, что вина общества в совершении данного правонарушения доказана в полном объеме, осуществление ООО «Селада» в части предоставления услуг по общественному питанию полагала, установленным с учетом имеющихся материалов дела.

 Выслушав представителя ООО «Селада» в лице директора ФИО1, представителя УМВД России по Тульской области в лице инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Тульской области ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 Ответственность по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

 Согласно п.2 ст.1 Федерального закона РФ от 22. 11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон), действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

 В силу абзаца 9 п.2 ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

 Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 10.2, п. 1 ст. 26 Закона запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной.

 Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения данной справки установлен правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 (ред. от 02.05.2012) «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (вместе с «Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»).

 В соответствии с п. 3 указанных Правил организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.

 ООО «Селада» вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем заполнении раздела 5 справки к товарно-транспортной накладной (не заполнены фамилия, имя, отчество, должность покупателя (получателя)), судья полагает, что в данном случае речь идет о ненадлежащем заполнении правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной, копия которой находится в деле об административном правонарушении, поскольку вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 предусмотрены только разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, иной градации, в том числе по порядковому номеру, не установлено.

     С учетом изложенного, на основе анализа действующего законодательства, судья приходит к выводу, что один лишь факт ненадлежащего оформления обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции, и ненадлежащее оформление товаротранспортных документов, при их наличии, не влечет за собой административной ответственности.

 В силу абзаца 7 пункта 2 статьи 16 указанного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах.

 Вместе с тем абзацем 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлено, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

 На основании договора № аренды земельного участка от <дата> г., комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы ООО «Селада» предоставлен из земель населенного пункта г.Тулы в аренду земельный участок площадью 26 кв.м. с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, для временного разрешения некапитального объекта – торгового павильона.

 На торговый павильон ООО «Селада», расположенный по вышеуказанному адресу выдан паспорт № отделки и размещения временного сооружения от <дата>, утвержденные Главным Управлением архитектуры и градостроительства Управы <адрес> для временного размещения некапитального объекта – торгового павильона (ст. ст. 1, 2 договора аренды), который также подтверждает, что указанный объект не является стационарным.

 Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 475-ст утвержден «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (далее ГОСТ Р 50762-2007), который устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, распространяется на предприятия общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Пунктом 4.1 ГОСТ Р 50762-2007 установлено, что предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на виды, к одному из которых относятся предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети).

 В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50762-2007 настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

 Согласно пункту 4.10 ГОСТ Р 50762-2007 предприятием быстрого обслуживания является предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др.

 В силу пункта 4.10.1 ГОСТ Р 50762-2007 предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.

 Судом установлено, что ООО «Селада», расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от <дата> №, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ от <дата> №).

 Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата> №, уставу ООО «Селада» (новая редакция), утвержденному решением единственного участника № от <дата> одним из видов экономической деятельности указанного общества является деятельность ресторанов и кафе.

 В соответствии с «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99), принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, такая деятельность классифицируется по коду 55.30 ОКВЭД - услуги по обеспечению питанием.

     Согласно сообщению Управления Роспотребнадзора по Тульской области от <дата> в 2004 году ООО «Селада» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от <дата>, в настоящее время на деятельность по предоставлению услуг общественного питания санитарно-эпидемиологические заключения не выдаются, в связи с действием уведомительного порядка начала осуществления деятельности по предоставлению услуг общественного питания. Данные обстоятельства, в ходе рассмотрения дела, не оспаривалось, учитывая положения приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что нестационарный объект – торговый павильон ООО «Селада» отвечает признакам предприятия общественного питания.

 Содержание материалов дела свидетельствует об осуществлении ООО «Селада» в нестационарном объекте – торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, деятельности по оказанию услуг общественного питания.

 В силу пункта 5 ст.16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 В соответствии с вышеуказанным Законом, Законом тульской области от 24.07.2006 года №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области», на основании ст.34 Устава (Основного Закона) Тульской области принято Постановления правительства Тульской области от 11.04.2012 N 136 (ред. от 25.11.2013) «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области», согласно абз. 4 п. 5 которого установлено в качестве дополнительных ограничений мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания наличие в зале обслуживания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.

 Анализ вышеприведенных положений законодательства, свидетельствует, что Правительство Тульской области вправе регулировать общественные отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и с ограничением потребления (распития) алкогольной продукции, путем принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 года №171-ФЗ нормативных правовых актов.

 Как следует, из материалов дела, в ходе проверки, проведенной сотрудниками полиции выявлено следующее: <дата> в помещении торгового предприятия ООО «Селада», расположенном по адресу: <адрес>, было допущено нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в розничной продаже пива в ассортименте в нестационарном торговом объекте, при отсутствии 6 столов и 24 посадочных мест; ненадлежащем заполнении раздела 5 справки к товарно-транспортной накладной (не заполнены фамилия, имя, отчество, должность покупателя (получателя), отсутствует печать и подпись), вопреки требованиям п.2 ст.16, ст.10.2 Федерального закона РФ от 22. 11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления Правительства Тульской области от 11.04.2012 года №136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной торговли алкогольной продукции на территории Тульской области» (в редакции Постановления Правительства Тульской области от 25.11.2013 года №682).

 В ходе рассмотрения дела установлено, что ненадлежащее оформление товаротранспортных документов не влечет за собой административной ответственности.

 Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, о том, что ООО «Селада», <дата> ООО «Селада», по адресу: <адрес>, в помещении торгового предприятия для обслуживания потребителей в предприятии общественного питания, нарушило иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в розничной продаже пива в ассортименте в нестационарном торговом объекте, при отсутствии 6 столов и 24 посадочных мест, что запрещено Постановлением Правительства Тульской области от 11.04.2012 года №136 «Об установлении дополнительных ограничений розничной торговли алкогольной продукции на территории Тульской области» (в редакции Постановления Правительства Тульской области от 25.11.2013 года №682).

 Данные обстоятельства, а также наличие в действиях ООО «Селада» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, подтверждаются также совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно:

 протоколом об административном правонарушении № от <дата> года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от <дата> года, актом закупки от <дата> года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящимся там вещей от <дата> года; протоколом изъятия вещей и документов от <дата> года, товарным чеком № от <дата> года; рапортом инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Тульской области ФИО2 от <дата> года; сообщением правительства Тульской области от <дата> №; свидетельством № от <дата> года, паспортом № Зар от <дата> года; уставом ООО «Селада»; выпиской из ЕГРЮЛ от <дата> №41141В/2013 в отношении ООО «Селада»; договором № аренды земельного участка от <дата> года; расходной накладной № от <дата> года; справкой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию №; сообщением Управления Роспотребнадзора от <дата> года; санитарно-эпидемиологическим заключением от <дата> года; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> года.

         В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они составлены надлежащим лицом, уполномоченным в соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ на их оставление. Форма и содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется. Содержание каждого из перечисленных документов внутренне непротиворечиво, согласуется между собой, а также с показаниями представителя УМВД России по Тульской области в лице инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Тульской области ФИО2, в связи с чем, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а потому придает им доказательственное значение.

 С учетом вышеизложенного, суд не принимает во внимание доводы представителя ООО «Селада» в лице директора ФИО1 в части осуществления продажи алкогольной продукции на законных основаниях, поскольку они являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норма материального права, опровергаются совокупностью исследованным доказательств и материалами дела.

 Таким образом, ООО «Селада» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

 В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд считает возможным назначить административное наказание ООО «Селада». Статьей 2.10 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц.

 При определении меры наказания ООО «Селада» суд в силу частей 1 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Исходя из ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Селада» при рассмотрении дела не установлено.

 Часть 3 ст.14.16 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

 Согласно ч.1 ст.3.7 конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

 Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (часть 3 ст.3.7 КоАп РФ).

 Согласно ч.3 ст.29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

 Как видно из материалов дела и установлено судом у ООО «Селада», изъята в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от <дата> г., алкогольная и спиртосодержащая продукция – <данные изъяты> Учитывая, что на указанную алкогольную продукцию у ООО «Селада» имеются соответствующие документы (товарно-транспортная накладная № от <дата> года, справка к товарно-транспортной накладной №), а также факт установления судом того обстоятельства, что ненадлежащее оформление товаротранспортных документов не влечет за собой административной ответственности, иные обстоятельства установленные по делу, суд приходит к выводу о назначении ООО «Селада» административного наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ для юридических лиц, в размере 50 000 рублей без конфискации изъятой алкогольной продукции. В связи с чем, изъятая у ООО «Селада» по протоколу от <дата> продукция подлежит возврату.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10, 3.5, ст.4.1, ч.3 ст.14.16, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

 п о с т а н о в и л:

 общество с ограниченной ответственностью Селада» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации изъятой алкогольной продукции, оплату которого произвести по следующим реквизитам:

          <данные изъяты>

 <данные изъяты>.

 Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Селада» алкогольную и спиртосодержащую продукцию – <данные изъяты>, изъятые в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от <дата> г.

 Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

 Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу положений части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд г.Тулы непосредственно, либо через Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

 Судья –