ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/17 от 26.12.2017 Еланского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-86/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань 26 декабря 2017 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В.,

с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ФИО4<адрес> ФИО3,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, ФИО4<адрес>, ФИО2<адрес>, гражданина РФ, русского, работающего начальником филиала ФИО1 ГБУ «Волгоградавтодор» ФИО4<адрес>ФИО2<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО2<адрес>, ФИО1<адрес>, р.<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В производстве ФИО4 районного суда ФИО2<адрес> находится административное дело в отношении должностного лица - начальника филиала ФИО1 ГБУ «Волгоградавтодор» ФИО4<адрес>ФИО2<адрес> ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут в ходе повседневного надзора за состоянием и содержанием улично – дорожной сети в зимний период на территории ФИО4<адрес>ФИО2<адрес> выявлено, что на протяжении а/<адрес><адрес> и а/д «<адрес> проезжая часть частично заснежена, образование снежного наката на краях проезжей части, колейности в виде снежной шуги, отсутствие дорожных знаков, образование несанкционированного съезда, чем нарушены п.3.1.5 – 3.1.6, 4.1 ФИО7 50597 – 93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений ПДД от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное выше свидетельствует о том, что должностным лицом допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на участке дороге в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что позволяет сделать вывод о том, что ФИО5, как должностным лицом, совершено правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ФИО4<адрес> ФИО3 протокол поддержал.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО5 с протоколом согласился.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.1.5 ФИО7 50597-93г, время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Согласно п.3.1.6 ФИО7 50597-93г, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в приложении - таблице 4.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, одним из которых является ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность Дорожного движения - мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно постановлению администрации ФИО2<адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильная дорога <адрес> и а/д <адрес> принадлежит Комитету транспорта и дорожного хозяйства ФИО2<адрес>. Обязанности по содержанию которых возложены на ГБУ «Волгоградавтодор» и созданные им филиалы, согласно п.1.8 действующего Устава ГБУ «Волгоградавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ – р.

ФИО1 района ФИО2<адрес> является филиалом ГБУ «Волгоградавтодор».

Начальником филиала ГБУ «Волгоградавтодор» ФИО1 района ФИО2<адрес> является ФИО5, осуществляющий свою деятельность, на основании принятого положения о филиале ФИО4 ДСУ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состоянием дорог и дорожных сооружений.

Как следует из положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, вина ФИО5 в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается:

- актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и фото- таблица к нему, которыми установлено, отсутствие освещения и дорожной разметки на участке по <адрес> в р.<адрес>;

- определением № <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением администрации ФИО2<адрес> – п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения ФИО2<адрес>»;

- приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность директора филиала ОГУП «Волгоградавтодор» ФИО4 дорожное ремонтно – строительное управление ФИО5;

- приказом по личному составу «О переименовании должностей и филиалов» -к от ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- Положением о филиале ФИО4 дорожное ремонтно – строительное управление;

- Уставом ГБУ ФИО2<адрес> «Волгоградавтодор», утвержденным распоряжением комитета транспорта и дорожного хозяйства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией начальника филиала ГБУ ВО «Волгоградавтодор», согласно которой начальник филиала ОГУП «Волгоградавтодор» относится к категории руководителей. Уставом ГБУ «Волгоградавтодор, Положением о Филиале, настоящей должностной инструкцией определено, что в обязанности начальника входит обеспечение выполнения работ, предусмотренных государственным заданием по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ФИО2<адрес>, обеспечение выполнения всех видов работ в полном объеме и в сроки, указанные в календарных графиках производства работ, согласно заключенным контрактам; а также осуществление личного контроля за выполнение объемов работ, заявленных как ожидаемое выполнение;

- государственным заданием « ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- перечнем закрепленных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ФИО2<адрес>;

- объяснениями ФИО5, в соответствии с которыми, филиал ФИО1 в данное время, помимо зимнего содержания автомобильных дорог, занят на объекте по устройству выравнивающего слоя из горячей а/б смеси на автомобильной дороге Елань – Журавка. Дорожные знаки были получены незадолго до обследования автомобильной дороги, после обследования знаки были установлены. Несанкционированные съезды будут ликвидированы после наступления минусовых температур в течении 3 – х дней;

- актом обследования участка автомобильной дороги на недостатки УДС от ДД.ММ.ГГГГ и фото – таблица к нему, согласно которым, проезжая часть частично заснежена, образование снежного наката на краях проезжей части, колейности в виде снежной шуги. Также на данной дороге выявлен факт отсутствия дорожных знаков 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» на 28+155 км; 28+490 км; 36+218 км; дорожных знаков 2.4 «Уступи дорогу» на 28+313 км; 29+600 км; 36+406 км; дорожного знака 5.16 «Место остановки общественного транспорта» на 47+579 км; дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на 47+576 км; дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» необходимо поправить на 18+903 км; дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20+305 км и 20+685 км не соответствуют ФИО7 50597-93; дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной» на 47+666 км загорожен ветвями деревьев. На 43+300 км; 44+450 км; 45+800 км; 47+400 км выявлен несанкционированное примыкание к дороге, в местах, где отсутствуют какие – либо условия безопасного выезда ТС на дорогу, отсутствуют знаки, повреждается и загрязняется полотно дороги, что серьезно препятствует движению. При обследовании подъезда от автомобильной дороги «Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская» к п.г.т. Елань выявлено отсутствие дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на 14+484 км.;

- справкой начальника ФИО2 Н.В. за – 644 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по наблюдениям метеостанции Елань ФИО2<адрес> минимальная температура составила - 11,6 градусов, максимальная температура: - 1 градус;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеперечисленные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, а в совокупности – достаточными для вывода о наличии в бездействии ФИО5 состава административного правонарушения.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное признание ФИО5 своей вины в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО5 судом не установлено.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО5, судья учитывает общественную опасность и характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих данную ответственность, конкретные обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено.

Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, судья признаков малозначительности административного правонарушения не усматривает, считает необходимым привлечь должностное лицо - начальника филиала ГБУ «Волгоградавтодор» ФИО1 района ФИО2<адрес> ФИО5 к административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного сч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по ФИО2<адрес> (Отдел МВД России по ФИО4<адрес>)

ИНН - <***>,

Код ОКТМО – 18610000,

БИК – 041806001,

КПП – 345701001,

Код бюджетной классификации – 18,

УИН -18,

Расчетный счёт – 40.

Разъяснить ФИО5, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии вышеуказанных обстоятельств, лицо, на которое наложен административный штраф, может обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в ФИО1 районный суд ФИО2<адрес>.

Копию настоящего постановления вручить ФИО5 и направить в ОМВД России по ФИО4<адрес>ФИО2<адрес>.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в течение 10 суток.

Судья: подпись