Постановление
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г.Городец
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Трухин А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении
должностного лица директора ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1, *** года рождения, место рождения ......., зарегистрированного по адресу: ......., проживающего по адресу: ......., *,
установил:
В Городецкий городской суд Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 из которых следует, что на основании поступившего обращения о нарушении законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее Управления) в период с 11.10.2019 года по 25.10.2019 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Приволжский центр международных инвестиций». В ходе проверки произведено обследование культурного (археологического) объекта наследия регионального значения – «Древнерусский город Городец» по адресу: <...> в границах земельного участка с кадастровым номером 52:15:0080605:441. Обследуемый земельный участок располагается на верхней площадке набережной у подножия крутого откоса левого берега р. Волга. Разрешенное использование участка согласно информации из Росреестра - для объектов общественно-делового значения под строительство гостинично-рекреационного комплекса
В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке ведутся следующие строительные и земляные работы: установлено металлическое ограждение участка под строительство гостинично-рекреационного комплекса; произведен снос зеленых насаждений; в границах огороженной строительной площадки выполнены земляные работы по планировке территории площадки под пятно застройки, связанные со срезкой грунта и его распределением, на площади более 3000 м2; на участке, примыкающем к огороженной строительной площадки с юга (в пределах участка, выделенного под строительство с кадастровым номером: 52:15:0080605:441), произведены земляные работы по срезке склона с целью обустройства въезда на строительную площадку, а также работы по планировке территории, связанные со снятием грунта на глубину до 3,5 м.. В ходе осмотра на территории участка располагалась специальная техника: сваевдавливающая установка, самоходная установка для утрамбовывания грунта, строительные работы не производились.
Установлено, что вышеуказанные строительные и земляные работы произведены в границах объекта культурного (археологического) наследия - «Древнерусский город Городец, XII-XVIII века», подлежащего государственной охране на основании Решения Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960г., решения Нижегородского областного Совета народных депутатов от 15.09.1992г. №265-м «Об установлении границ охраняемого культурного слоя г. Городца».
Разрешений на проведение спасательных археологических работ в адрес Управления не поступало. Директором ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 было принято единоличное решение (приказ о начале строительных работ от 12.09.2019 №12-09) провести в период с 16.09.2019г. по 21.09.2019г. земляные работы по подготовке площадки основания фундамента строящегося гостинично-рекреационного комплекса для забивки пробных свай с последующим статическим испытанием.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов не заявлял. С протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что совершил правонарушение не преднамеренно- ошибочно полагал, что проведение земляных работ без изъятия грунта возможно в отсутствии реализации археологических мероприятий.
Выслушав ФИО1, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд признает должностное лицо директора ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку его вина нашла свое полное подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
К числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от №73-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона № 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Как следует из материалов дела на основании приказа руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 09.10.2019 года № 296 в период с 11.10.2019 по 25.10.2019 года проведена выездная проверка обязательных требований установленных абз. 1 п.1, п.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении незаконных земляных работ на территории объекта культурного (археологического наследия – «Древнерусский город Городец, XII-XVIII века» по адресу: <...> (земельный участок с кадастровым номером: 52:15:0080605:441).
В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке ведутся следующие земляные и строительные работы:
- установлено металлическое ограждение участка под строительство гостинично -рекреационного комплекса;
- произведен снос зеленых насаждений;
- в границах огороженной строительной площадки выполнены земляные работы по планировке территории площадки под пятно застройки, связанные со срезкой грунта и его распределением, на площади более 3000 м2;
- на участке, примыкающем к огороженной строительной площадке с юга (в пределах участка, выделенного под строительство с кадастровым номером: 52:15:0080605:441), произведены земляные работы по срезке склона с целью обустройства въезда на строительную площадку, а также работы по планировке территории, связанные со снятием грунта на глубину до 3,5 м.
Согласно Разделу «Об обеспечении сохранности объекта археологического наследия - культурного слоя г.Городец в границах земельного участка, отведенного под строительство «Гостинично-рекреационного комплекса по адресу: <...>» (далее -Раздел), выполненному ООО историко-археологическое общество «ВЕЛЕС» по заказу ООО «Приволжский центр международных инвестиций» и согласованным с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, разработана Программа проведения охранных археологических работ (л.д. 41-44).
В соответствии с требованиями п.2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведение археологических работ должно предварять производство строительных мероприятий, связанных с земляными работами. Перед началом проведения археологических полевых работ исполнителю необходимо получить разрешение (Открытый лист) на право их проведения. До получения Открытого листа производство земляных работ не разрешается.
Вместе с тем, разрешения (открытые листы), подтверждающие право на проведение спасательных археологических работ (археологических наблюдений и археологических раскопок) в соответствии с согласованным Разделом в адрес Управления не поступали.
Директором ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 было принято единоличное решение (приказ о начале строительных работ от 12.09.2019 №12-09) провести в период с 16.09.2019г. по 21.09.2019г. земляные работы по подготовке площадки основания фундамента строящегося гостинично-рекреационного комплекса для забивки пробных свай с последующим статическим испытанием.
Указанный факт, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28.11.2019 года № 296/3 (л.д. 18—19), приказом руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 09.10.2019 года № 296 (л.д. 5-7), актом проверки № 296/1 от 28.10.2019 года (л.д. 9-11), письменными объяснениями директора ООО «Приволжский центр международных инвестиций» от 17.10.2019 года (л.д. 20), фотографиями (л.д. 23-24), Разделом «Об обеспечении сохранности объекта археологического наследия - культурного слоя г.Городец в границах земельного участка, отведенного под строительство «Гостинично-рекреационного комплекса по адресу: <...>» (л.д. 27-47), Разрешением на строительство от 20.05.2019 года (л.д. 59-61), Договором аренды земель несельскохозяйственного назначения № 8-110 от 25.06.2008 г. (л.д. 62-65).
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд оценивает как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Названные обстоятельства зафиксированы в соответствующих процессуальных документах, не доверять которым оснований не имеется. В процессе рассмотрения дела не установлено существенных нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Действия директора ООО «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 суд квалифицирует по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение (работает, трудоспособен).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит раскаяние в совершении административного правонарушения и нахождении на иждивении малолетнего ребенка (ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также критерии соразмерности совершенного административного правонарушения и справедливости назначенного наказания, судья рассматривающий дело, приходит к выводу о том, что наказание следует назначить в минимально предусмотренном санкцией статьи размере, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Приволжский центр международных инвестиций» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа следует внести не позднее шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления, на р/счет р/с <***> в Операционном департаменте Банка России <...>, ИНН <***>, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), БИК 044501002, ОКТМО 45382000, Код бюджетной классификации: 054 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)», наименование платежа: штраф по постановлению Городецкого городского суда Нижегородской области от 18 мая 2020 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Городецкого городского суда А.П. Трухин.