ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-876/17 от 18.05.2017 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

5-876/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> Ломакина С.В., <адрес>, корпус 1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СнабСтройТехнология», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК ОВМ ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СнабСтройТехнология», согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в 09 часов 40 минут в кабинете ОВМ ОМВД России по <адрес> установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «СнабСтройТехнология» проводилась внеплановая документарная проверка, в ходе которой было выявлено, что ООО «СнабСтройТехнология» заключило ДД.ММ.ГГГГ. гражданско-правовой договор строительного подряда ГПХ с иностранным гражданином <адрес>ФИО2, однако с даты заключения договора ГПХ в течение 3 рабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ. включительно, не подало в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по ЯНАО уведомление о заключении гражданско-правового договора строительного подряда.

Таким образом, ООО «СнабСтройТехнология» нарушен ч.8 ст. 13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, Приказ №147 от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления ФМС», тем самым совершило административное правонарушение, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «СнабСтройТехнология» ФИО6 в судебном заседании с вмененным нарушением согласился, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель ОИК ОВМ ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «СнабСтройТехнология» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

- распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что проверка законности пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; соблюдения правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранных работников;

- рапортом начальника ОИК ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в результате повседневной деятельности по мониторингу миграционной ситуации на территории <адрес> ЯНАО установлено, что 26.01.2017г. ООО «СнабСтройТехнология» заключило трудовые договора с иностранными гражданами, однако уведомления о привлечении иностранной рабочей силы с момента заключения договора в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО не поступали, в связи с чем в действиях ООО «СнабСтройТехнология» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;

- карточкой предприятия ООО «СнабСтройТехнология»;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 ответственной за регистрацию иностранных граждан во всех отделах УФМС России;

- копией должностной инструкции производителя работ (прораба);

- копией паспорта ФИО1;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «СнабСтройТехнология»;

- копией свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- приказом о вступлении в должность генерального директора Общества ФИО8;

- должностной инструкцией генерального директора;

- копией Устава ООО «СнабСтройТехнология»;

- копией паспорта ФИО2;

- копией договора ГПХ строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «СнабСтройТехнология» заключило 26.01.2017г., 09.02.2017г, 15.02.2017г. гражданско-правовые договора строительного подряда с иностранными гражданами Кыргызстана, Казахстана в количестве 19 человек, однако уведомления о заключении данных договоров в адрес УФМС России по ЯНАО не направлены;

- рапортом инспектора ОИК ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 15.03.2017г. по 11.04.2017г. ОИК ОВМ ОМВД России по <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СнабСтройТехнология» проводилась внеплановая документарная проверка по соблюдению миграционного законодательства РФ. В ходе проверки выявлены нарушения ч.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», выразившиеся в том, что ООО «СнабСтройТехнология» не направили уведомление в адрес УФМС России по ЯНАО о заключении ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. гражданско-правовых договоров строительного подряда с иностранными гражданами Кыргызстана, Казахстана в количестве 19 человек;

- объяснениями ФИО1, согласно которым она работает в ООО «СнабСтройТехнология» производителем работ с ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СнабстройТехнология» имеет объект строительства в ЯНАО, <адрес> «Многоэтажные жилые дома с объектами инфраструктуры в <адрес>, 13 микрорайон. ГП-6, её направили на данный объект ДД.ММ.ГГГГ. В её обязанности согласно должностной инструкции входило: инструктаж с личным персоналом (рабочими), охрана труда, исполнительная документация по выполнению работ, закрытие нарядов на подрядчиков, так же в её обязанности входило регистрация иностранных граждан согласно приказу (ОД) от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения гражданско-правовых договоров строительного подряда с иностранными гражданами в <адрес>, и заполнении всех необходимых уведомлений, данные документы направлялись в <адрес> по электронной почте, она их распечатывала и обращалась в ОВМ ОМВД России по <адрес> для постановки на миграционный учет данных иностранных граждан. Инспекторы ОВМ ОМВД России по <адрес> предупреждали о необходимости отправки уведомлений о приеме на работу иностранных граждан. Она дала поручения отправить данные уведомления мастеру - ФИО3. Она ей докладывала о исполнении поручения, но она за ней не контролировала выполнение поручения. Пояснить почему, она не направляла данные уведомления о приеме иностранных граждан, не может;

- копией постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «СнабСтройТехнология» привлечено к ответственности по ч.3 ст.18.15 с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток.

Таким образом, ООО «СнабСтройТехнология» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «СнабСтройТехнология» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СнабСтройТехнология», является признание вины.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд учитывает повторное совершение ООО «СнабСтройТехнология» однородного административного правонарушения.

Совершенное административное правонарушение является значительным в связи с чем судья считает необходимым в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «СнабСтройТехнология» административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта строительства «Многоэтажные жилые дома с объектами инфраструктуры в <адрес>

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СнабСтройТехнология» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта строительства «Многоэтажные жилые дома с объектами инфраструктуры в <адрес> на срок 14 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Ломакина