ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-883/18 от 30.12.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-883/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 декабря 2018 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

переводчика – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении Сисс Папе Мбайе, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> сенегальца, гражданина Республики Сенегал, со средним образованием, работающего <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, прибывшего на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ по паспорту болельщика ЧМ-2018,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 05:40 в 129 ОП ОМВД по Кингисеппскому району Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, г. Ивангород, Суконная 2 был доставлен гражданин Республики Сенегал ФИО1 выявленный службой в г. Сосновый Бор ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в МАПП «Ивангород» (04:30) следовавший из Российской Федерации в Эстонскую Республику. При проверке документов у гражданина республики Сенегал ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что гражданин республики Сенегал прибыл на территорию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Внуково» с целью въезда – частная. В законном порядке постановку на миграционный учет не оформлял. Согласно проведенных комплексных мероприятий в отношении гражданина республики Сенегал ФИО1 установлено, что он оформил паспорт болельщика № который планировал использовать для пересечения территории Российской Федерации без визы, а именно планировал использовать территорию Российской Федерации в качестве «транзита» для дальнейшего следования в страны Европейского союза, однако при въезде на территорию РФ заявлял «частная». То есть нарушил правила въезда в российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенное на территории Ленинградской области.

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 в ходе судебного заседания пояснил, что приехал в Российскую Федерацию с целью «частная», используя паспорт болельщика ЧМ-2018. При этом не оспаривает, что фактическое нахождение на территории РФ вызвано целью транзитного проезда через территорию РФ в страны Европейского Союза. Супругу, детей, которые являлись бы гражданами Российской Федерации, не имеет.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст. 1.1 ч.2).

Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенное в Ленинградской области.

В соответствии с положениями ст. 25.10, ст. 26.2 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что гражданин республики Сенегал ФИО2 прибыл на территорию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Домодедово» с целью въезда – частная. В законном порядке постановку на миграционный учет не оформлял. Согласно проведенных комплексных мероприятий в отношении гражданина республики Сенегал ФИО1 установлено, что он оформил паспорт болельщика который планировал использовать для пересечения территории Российской Федерации без визы, а именно планировал использовать территорию Российской Федерации в качестве «транзита» для дальнейшего следования в страны Европейского союза, однако при въезде на территорию РФ заявлял «частная».

Гражданин республики Сенегал ФИО1, прибыл на приграничную территорию Российской Федерации, с целью транзитного проезда через Российскую Федерацию в страны Европейского Союза (Эстонию и страны Балтии), что подтвердил личными объяснениями в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, гражданин республики Сенегал ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, совершенное в <адрес>, т.е. нарушил требования законодательства о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта на имя ФИО1

При назначении административного наказания ФИО1 учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельству, смягчающему административную ответственность ФИО1 отношу раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих административных правонарушений в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации (л.д.22-24).

В соответствии с положениями ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ) (ч.1).

В соответствии с положениями ч. 1-3 ст. 27.19 КоАП РФ, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации. В специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Учитывая несоответствие цели въезда в Российскую Федерацию, отсутствие постоянного места пребывания на территории РФ, и, достаточных средств к самостоятельному выезду из Российской Федерации, полагаю, необходимым поместить Сисс. П.М. в Центр для содержания иностранных граждан, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Республики Сенегал Сисс Папе Мбайе виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с перечислением средств на счет: УФК по Ленинградской области (ГУВД по СПб и Лен.обл.) Отделение по ЛО Северо-Западного банка РФ (отделение Ленинградское), КПП 784201001, ИНН <***>, код ОКТМО 41621101, номер счета получателя 40101810200000010022, БИК 044106001, КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880447180570065327, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Поместить гражданина Республики Сенегал Сисс Папе Мбайе, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Штурманова