Дело № 5 –891/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 13 сентября 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Есенина Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 204 административное дело в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед Спайсез» (далее ООО «Юнайтед Спайсез»), расположенного по адресу: 127410, <...>, эт. 02, пом.03, ИНН <***>, КПП 771501001, ОКПО 29075510, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.08.2012, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.07.2018, составленного в отношении ООО «Юнайтед Спайсез» следует, что 07.06.2017 в Балтийскую таможню ООО «Юнайтед Спайсез» на Турухтанный таможенный пост Балтийской таможни в электронной форме была подана таможенная декларация на товары (далее - ДТ) №10216120/070618/0040323 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Согласно сведениям, указанным в декларации на товары №10216120/070618/0040323:
- отправитель товара: компания «Jaindi Export (PVT) Ltd., Шри-Ланка;
- получатель товара, декларант и лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Юнайтед спайсез» (ИНН <***>);
- товар №4 в контейнере №масло кокосовое сырое жидкое, полученное прессованием, в первичных упаковках нетто-массой менее 1 кг: в упаковках по 200 мл, 300 мл и 500 мл/нетто. Используется в пищевой промышленности при приготовлении пищевых продуктов. Не содержит компонентов гмо». Изготовитель - JAINDI EXPORT (PVT) LTD., Тов. знак - отсутствует, марка UNITED SPIES. Вес нетто 2057,18 кг, брутто 3578,97кг, код ЕТН ВЭД ЕАЭС- 1513119100, таможенная стоимость - 1144278,13 руб.
Товар №4, декларируемый по ДТ №10216120/070618/0040323, по коду и описанию включен в Перечень продукции, в отношении которых подача ДТ сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия: требованиям технического регламента «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии №39 от 06.03.2014.
Балтийская таможня считает, что товар №4 декларируемый по ДТ №10216120/070618/0040323, по коду и описанию является объектом технического регулирования ТР ТС 024/2011 и подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям данных технических регламентов в форме декларации о соответствии.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с положениями статьи 8 технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (TP ТС 024/2011) установлены требования к маркировке к масложировой продукции.
Согласно п.8. ст.8 Регламента, в маркировке пищевой масложировой продукции должна содержаться следующая информация - Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
ООО «Юнайтед Спайсез», являясь декларантом, предоставило при таможенном декларировании товара №4 декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079 от 22.05.2018 со сроком действия до 21.05.2023 (л.д.12 т.1).
Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079, продукция поименованная в ней соответствует обязательным требованиям, установленным технического регламента Таможенного «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее - TP ТС 024/2011).
При проведении таможенного контроля в результате таможенного досмотра (АТД №10216120/120618/002885) установлено, что на индивидуальной упаковке товара №4 (на банке) отсутствует единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС», что в свою очередь указывает, по мнению таможенного органа, на недействительность документа – декларации о соответствии (№ ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079 от 22.05.2018), и этот документ мог послужить основанием для несоблюдения установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений.
В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с Положением для продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
При декларировании ввозимого товара № 4 по ДТ № 10216120/070618/0040323 ООО «Юнайтед спайсез» должно было сообщить сведения и предоставить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Представление при декларировании товаров недействительных и/или не относящихся к декларируемым товарам документов, могло повлечь за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.
То есть, декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079 от 22.05.2018, в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ является недействительным документом, и она могла послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Таким образом, ООО «Юнайтед спайсез» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для проведения административного расследования.
По результатам проведенного расследования, уполномоченным должностным лицом таможенного органа 18.08.2018 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Юнайтед спайсез» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10216000-1341/2018.
Квалифицируя деяние ООО «Юнайтед спайсез», выразившееся в представлении декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, 18.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-1341/2018.
По результатам административного расследования, по данному делу и.о. заместителя начальника Балтийской таможни вынесено определение и административное дело в отношении ООО «Юнайтед спайсез» передано в районный суд Кировского района Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Представитель ООО «Юнайтед спайсез» в лице ФИО1 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ оспаривал, указывая, что нет состава административного правонарушения, что дело подлежит прекращению, а если судом будет установлен состав административного правонарушения, то просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить за малозначительностью.
Из позиции представителя ООО «Юнайтед спайсез» данной в судебном заседании 29.08.2018 и 13.09.2018 следует, что, по мнению Общества, не имеется оснований для привлечения ООО «Юнайтед спайсез» к административной ответственности, так как в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, так как в ходе производства по данному делу об административном правонарушении таможенным органом не доказан факт недействительности предъявленной Декларации о соответствии. Декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079 от 22.05.2018, содержит все необходимые данные о товаре, по которым таможенный орган может идентифицировать ввезенный товар. Документ не содержит исправлений, получен законным путем, содержит достоверные сведения о товарах, которые должны соответствовать требованиям технического регламента «Технический регламент на масложировую продукцию» ТР ТС 024/2011, срок документа не истек, то есть декларация о соответствии имеет юридическую силу.
Представитель Балтийской таможни уполномоченный по ОВД ОАР Балтийской таможни ФИО2 в судебное заседание явился, поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Из позиции представителя Балтийской таможни данной в судебном заседании 29.08.2018 и 13.09.2018 следует, что Товар №4 «масло кокосовое сырое жидкое..» находится в индивидуальной таре в упаковках по 200 мл, 300 мл, 500 мл/нетто (в банках), которые в свою очередь упакованы в коробки. По результатам проведенного таможенного досмотра установлено, что на индивидуальной упаковке товара (банке) отсутствует единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС».
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
07.06.2017 в Балтийскую таможню ООО «Юнайтед Спайсез» в электронной форме была подана ДТ №10216120/070618/0040323 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Согласно сведениям, указанным в декларации на товары №10216120/070618/0040323 получатель товара, декларант и лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Юнайтед спайсез» (ИНН <***>).
Товар №4 в контейнере APLU024201349: «масло кокосовое сырое жидкое, полученное прессованием, в первичных упаковках нетто-массой менее 1 кг: в упаковках по 200 мл, 300 мл и 500 мл/нетто, явился предметом административного правонарушения, т.к. декларируемый по ДТ №10216120/070618/0040323, по коду и описанию включен в Перечень продукции, в отношении которых подача ДТ сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия: требованиям технического регламента «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии №39 от 06.03.2014. Однако в нарушение норм действующего таможенного законодательства, в отношении товара №4 не представлено надлежащего подтверждения соответствия требованиям данных технических регламентов в форме декларации о соответствии, а именно на индивидуальной упаковке товара (банке), упакованной в коробки от 6 до 12 штук, в зависимости от нетто банки, отсутствует знак «ЕАС». Данные обстоятельства подтверждены фотофиксацией во время таможенного досмотра (л.д.31-33 т.1).
Единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС» имеется только на упаковке (таре) – картонной коробке (фотография 47 л.д.32 т.1), на индивидуальной упаковке (банке), поступающей в дальнейшем в продажу отсутствует. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Суд считает, что подача декларации в таможенный орган, является юридически значимым фактом, декларант ООО «Юнайтед спайсез» несет ответственность после подачи декларации за сведения, которые в ней указаны (п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС).
До момента подачи декларации ООО «Юнайтед спайсез» могло в соответствии с п. 1 ст. 187 ТК ТС осмотреть товар и установить факт отсутствия единого знака обращения продукции на рынке ЕАС на маркировке индивидуальной первичной упаковке товара, после чего приять меры для соблюдения действующего законодательства. ООО «Юнайтед спайсез» данным правом не воспользовалось. Предъявленная Обществом Декларация о соответствии товара с ДТ № 10216120/070618/0040323 является недействительным документом, так как она подтверждает соответствие ввозимого товара обязательным требованиям, установленным ТР ТС 024/2011, тогда как задекларированный по ДТ № 10216120/070618/0040323 товар не соответствует обязательным требованиям указанных технических регламентов в связи с тем, что на маркировке продукции (на индивидуальной упаковке товара - банке) отсутствует маркировка Единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Суд считает, что в данном случае Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 4 по ДТ № 10216120/070618/0040323 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079. Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079, продукция поименованная в ней соответствует обязательным требованиям, установленным технического регламента Таможенного «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее - TP ГС 024/2011). Однако, выявленные обстоятельства при проведении таможенного контроля в результате таможенного досмотра (АТД №10216120/120618/002885, что на индивидуальной упаковке Товара № 4 отсутствует единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС», указывает, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-К.АД77.В.05079 не может подтверждать соответствие ввозимого товара № 4 по ДТ № 10216120/070618/0040323 требованиям, установленным техническими регламентами Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее - TP ТС 024/2011), т.е. является недействительной и такая декларация о соответствии послужила основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товара обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, т.е. запреты и ограничения при декларировании товаров не соблюдены.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является декларант.В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «Юнайтед спайсез», является получателем и декларантом вышеуказанного товара. С целью декларирования данного товара ООО «Юнайтед спайсез» представило в таможенный орган ДТ №10216120/070618/0040323, а также декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LК.АД77.В.05079 являющуюся недействительной.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно п.1 ч.3 ст.5 ТР ТС 024/2011 идентификация масложировой продукции проводится одним и (или) несколькими из следующих методов, в частности по наименованию - путем сравнения наименования и назначения масложировой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и/или в товаросопроводительном документе, с наименованием, указанным в определении вида масложировой продукции.
Как установлено судом, на потребительской упаковке единого знака обращения продукции на рынке «ЕАС» не было.
Согласно п.2 Главе 3 ТР ТС 024/2011 масложировая продукция (кроме масел растительных, полученных в процессе непромышленного производства), соответствующая требованиям настоящего технического регламента, техническим регламентам Таможенного союза и прошедшая процедуры оценки (подтверждения) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно Главе 4 ТР ТС 024/2011 «Требования безопасности» масложировая продукция, выпускаемая в обращение на территории стран - участниц Таможенного союза, при использовании по назначению в течение срока годности пищевой масложировой продукции и срока хранения непищевой масложировой продукции не должна причинять вреда жизни и здоровью человека.
Требования к масложировой продукции включают:
1) требования к допустимым уровням показателей безопасности и по микробиологическим нормативам безопасности пищевой масложировой продукции и к допустимым уровням показателей безопасности непищевой масложировой продукции;
2) требования к упаковке масложировой продукции;
3) требования к маркировке масложировой продукции.
Согласно ст. 8 ТР ТС 024/2011 «Требования к маркировке пищевой масложировой продукции» информация, содержащаяся в маркировке пищевой масложировой продукции, излагается на русском языке. Указанная информация также может быть изложена на других языках, при этом ее содержание должно быть идентично содержанию информации на русском языке.
В маркировке допускается изменение порядка слов в наименованиях продуктов, формируемых на основе определений, предусмотренных статьями 2 и 3 настоящего технического регламента и Приложениями 3 и 4 к нему.
Маркировка потребительской упаковки масложировой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастны фону, на котором размещена маркировка.
В маркировке пищевой масложировой продукции должна содержаться следующая информация:
1. Наименование пищевой масложировой продукции в соответствии с определениями, предусмотренными статьями 2 и 3 настоящего технического регламента.
2. Состав пищевой масложировой продукции.
Указание состава пищевой масложировой продукции не требуется для пищевых продуктов, состоящих из одного ингредиента, в случае, если наименование пищевого продукта совпадает с наименованием ингредиента.
3. Пищевая ценность (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов в 100 граммах продукта).
Сведения о содержании белков, жиров, углеводов и калорийности/энергетической ценности приводятся в случаях, если их значение в 100 г пищевого продукта составляет не менее 2 процентов, а для минеральных веществ и витаминов не менее 5 процентов от рекомендуемого суточного потребления.
4. Дата изготовления.
5. Срок годности.
6. Наименование и место нахождения изготовителя, наименование и место нахождения организации, созданной на территории государств - членов Таможенного союза и уполномоченной изготовителем, в том числе иностранным, на принятие и удовлетворение претензий приобретателей в отношении масложировой продукции, или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории государств - членов Таможенного союза и уполномоченного изготовителем, в том числе иностранным, на принятие и удовлетворение претензий приобретателей в отношении масложировой продукции, наименование и место нахождения лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (при наличии).
7. Сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована масложировая продукция.
8. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
………………
12. На транспортную упаковку масложировой продукции наносятся знаки и надписи, необходимые для обеспечения безопасности продукции в процессе ее перевозки.
13. На потребительскую и (или) транспортную упаковки масложировой продукции дополнительно могут быть нанесены наименование организации - разработчика рецептуры и (или) технологии изготовления, товарный знак и иные дополнительные сведения.
Из указанной выше выдержки «Технического регламента на масложировую продукцию» не следует, что единый знак обращения продукции на рынке должен быть указан только на транспортной упаковке (коробке), и может не указываться на потребительской (первичной) упаковке. В данном случае, довод представителя ООО «Юнайтед спайсез», что достаточным является указать единый знак обращения продукции на рынке только на маркировке коробки, суд считает несостоятельным, не соответствующим нормам технического регламента.
Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «Юнайтед спайсез» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях компании ООО «Юнайтед спайсез» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации.
Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16_1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за непредставление таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Следует отметить, что п. 1 статьи 187 ТК ТС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.
Таким образом, закрепленное законодательством таможенного союза право осуществлять определенные действия, в том числе по осмотру и измерению товаров, позволяет декларанту (таможенному представителю) заявить в декларации на товары необходимые сведения. Путем осмотра Общество могло установить отсутствие соответствующей маркировки товара и принять меры для соблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
При данных обстоятельствах, предоставление документов таможенному органу без принятия мер по проверке содержащихся в них сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающие разумной степени заботливости и осмотрительности действие.
Принимая во внимание вышеизложенное, следует определить, что ООО «Юнайтед спайсез» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Следует определить, что объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Юнайтед спайсез» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст.183 ТК ТС, в процессе административного расследования установлено не было. Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «Юнайтед спайсез» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «Юнайтед спайсез» в совершении административного правонарушения.
Таким образом, деяние ООО «Юнайтед спайсез», выразившееся в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Юнайтед спайсез», в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать оказание содействия при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, а именно своевременное, полное представление необходимых документов и сведений.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.
Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или части статьи.
Принимая во внимание, что ООО «Юнайтед спайсез» ранее не привлекалось к административной ответственности, учитывая финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.3 ст.16.2 КоАП Российской Федерации пределах будет отвечать целям административной ответственности, суд полагает назначить административный штраф в сумме 50 000 руб. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
На основании материалов, имеющихся в административном деле, судом установлено, что товаром, явившимся предметом административного правонарушения является: «масло кокосовое», в количестве 792 коробки, вес нетто 3690,58 кг, находящийся на ответственном хранении в ООО «Валро» (Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ФИО3, территория строительной площадки, производственный корпус №2).
Данный товар был изъят в рамках проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении № 10216000-1341/2018, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 24.06.2018 года. Указанный товар подлежит возврату законному владельцу с целью помещения его под соответствующую таможенную процедуру и в зависимости от выбранной процедуры маркировке его знаком ЕАС.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.2 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Юнайтед Спайсез» ИНН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар являющийся предметом административного правонарушения - «масло кокосовое», в количестве 792 коробки, вес нетто 3690,58 кг, находящийся на ответственном хранении в <адрес> вернуть законному владельцу для помещения его под соответствующую таможенную процедуру.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),
ИНН <***>,
КПП 773001001,
ОКТМО 45328000;
банк получателя – ОПЕРУ №1 Банка России, Москва, 701;
БИК 044501002;
счет 40101810800000002901,
КБК 15311604000016000140,
назначение платежа (24): оплата штрафа по постановлению № 10216000-1341/2018 для Балтийской таможни (поле 107 – код Балтийской таможни 10216000),
УИН 15310102160001341183.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: <...>, каб. 111 (тел. <***>) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: Т.В. Есенина